Конспект урока для 1-го дополнительного класса для школьников с ОВЗ. | Денежкина Валерия Владимировна . Работа №332740
Знакомство школьников 1-го дополнительного класса в специальной (коррекционной) школе. Цель данного урока- это познакомить школьников с правилами поведения в библиотеке. Рассказать младшим школьникам о значимости библиотеки, обогатить и активизировать словарь, воспитывать у школьников интерес к книге, правила поведения в общественном месте, любознательность,бережное отношение к книгам, уважение к труду библиотекаря. Конспект подкрепляется наглядным материалом (презентацией, вырезки из мультфильмов).
Тема: Экскурсия в библиотеку.
Место проведения: Класс.
Класс: 1а/д (дополнительный).
Цель: познакомить детей с правилами поведения в библиотеке.
Образовательная: показать значимость библиотеки.
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, правильное поведение в общественном месте, бережное отношение к книгам.
Содержание темы.
Знакомство. Понятия «библиотека», «бережное отношение», «читатель», «книга- наш друг».
Форма проведения:
Урок – презентация.
Оборудование: презентация.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята.
- Чтобы узнать куда сегодня мы с вами отправимся отгадайте загадку.
Загадка
Снаружи смотришь-дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор, и Царь Додон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот-дом
Попробуй, угадай! (Библиотека)
Дети отгадывают.
- Правильно, ребята! Сегодня мы отправимся в царство книг-Библиотеку.
Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя в библиотеке.
Какие цели поставим на сегодняшнем занятии? (узнать правила поведения в библиотеке)
Слово «библиотека» состоит из двух греческих слов. Из слова «библио», что в переводе с греческого означает книга, и слова «тека», которое в переводе с греческого означает хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.
А как называют человека, который поможет нам выбрать интересную книгу? (библиотекарь)
(Дети отвечают.)
-Правильно, книг в библиотеке очень много. Каждая из них живет на своем месте. А для того, чтобы помочь выбрать читателю нужную книгу, в библиотеке работает человек, который называется библиотекарь.
-И так Библиотека-это общественное место и что бы ваше поведение не мешало окружающим людям необходимо соблюдать правила.
-Давайте составим их вместе.
-Вы пришли в библиотеку, что нужно сделать?
(Дети отвечают)
-Правильно, нужно поздороваться с библиотекарем и всеми посетителями, которые находятся в библиотеке.
-Вам нужно попросить любимую вашу книгу, как вы это сделаете?
(Дети отвечают.)
-Разговор с библиотекарем начинайте со слов «Пожалуйста», получив нужную книгу не забудьте сказать слова благодарности. Какие слова благодарности вы знаете?
(Дети отвечают )
-Ребята посмотрите в библиотеке очень много сказок!
И Сказки просят вас: «А сейчас вы друзья узнайте нас!»
Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это ….(Доктор Айболит)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот,
Жили звери только вот
Медведь к ним пришел, потом
Поломал звериный дом
(Теремок)
Хоть он был без рук без ног,
Но из дома сбежать смог.
Волк, заяц и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело,
Быстро ам его и съела!
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду
Внучка, жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадайка ты загадку!
(Мышка)
-Ребята, давайте вспомним как нужно обращаться с книгой.
(Дети отвечают)
-И так как же нужно обращаться с книгой:
Бережно обходись с книгами и журналами
Не брать
грязными руками
Не сгибать
страницы
Не рисовать
в книге
Не есть
во время чтения
Правила поведения в библиотеке.
В библиотеке надо вести себя тихо
Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
-Давайте подведем итог нашего занятия.
-Какие цели ставили на сегодняшнее занятие?
-Достигли?
-Какие были трудности?
-Какие правила поведения вы узнали?