Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока для 1-го дополнительного класса для школьников с ОВЗ. | Денежкина Валерия Владимировна . Работа №332740

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Знакомство школьников 1-го дополнительного класса  в специальной (коррекционной) школе. Цель данного урока- это познакомить школьников с правилами поведения в библиотеке. Рассказать младшим школьникам о значимости библиотеки, обогатить и активизировать словарь, воспитывать у школьников интерес к книге, правила поведения в общественном месте, любознательность,бережное отношение к книгам, уважение к труду библиотекаря. Конспект подкрепляется наглядным материалом (презентацией, вырезки из мультфильмов).

Тема: Экскурсия в библиотеку.

Место проведения: Класс.

Класс: 1а/д (дополнительный).

Цель: познакомить детей с правилами поведения в библиотеке.

Образовательная: показать значимость библиотеки.

 

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

 

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, правильное поведение в общественном месте, бережное отношение к книгам.

 

Содержание темы.

Знакомство. Понятия «библиотека», «бережное отношение», «читатель», «книга- наш друг».

 

Форма проведения:

Урок – презентация.

 

Оборудование: презентация.

 

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята.

- Чтобы узнать куда сегодня мы с вами отправимся отгадайте загадку.

 

Загадка

Снаружи смотришь-дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

И Черномор, и Царь Додон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот-дом

Попробуй, угадай! (Библиотека)

Дети отгадывают.

- Правильно, ребята! Сегодня мы отправимся в царство книг-Библиотеку.

Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя в библиотеке.

Какие цели поставим на сегодняшнем занятии? (узнать правила поведения в библиотеке)

Слово «библиотека» состоит из двух греческих слов. Из слова «библио», что в переводе с греческого означает книга, и слова «тека», которое в переводе с греческого означает хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

А как называют человека, который поможет нам выбрать интересную книгу? (библиотекарь)

(Дети отвечают.)

-Правильно, книг в библиотеке очень много. Каждая из них живет на своем месте. А для того, чтобы помочь выбрать читателю нужную книгу, в библиотеке работает человек, который называется библиотекарь.

-И так Библиотека-это общественное место и что бы ваше поведение не мешало окружающим людям необходимо соблюдать правила.

-Давайте составим их вместе.

-Вы пришли в библиотеку, что нужно сделать?

(Дети отвечают)

-Правильно, нужно поздороваться с библиотекарем и всеми посетителями, которые находятся в библиотеке.

-Вам нужно попросить любимую вашу книгу, как вы это сделаете?

(Дети отвечают.)

-Разговор с библиотекарем начинайте со слов «Пожалуйста», получив нужную книгу не забудьте сказать слова благодарности. Какие слова благодарности вы знаете?

(Дети отвечают )

-Ребята посмотрите в библиотеке очень много сказок!

И Сказки просят вас: «А сейчас вы друзья узнайте нас!»
Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

 

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это ….(Доктор Айболит)

 

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ!

(Курочка Ряба)

 

В этом доме без забот,

Жили звери только вот

Медведь к ним пришел, потом

Поломал звериный дом

(Теремок)

 

Хоть он был без рук без ног,

Но из дома сбежать смог.

Волк, заяц и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело,

Быстро ам его и съела!

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду

Внучка, жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадайка ты загадку!

(Мышка)

-Ребята, давайте вспомним как нужно обращаться с книгой.

ети отвечают)

-И так как же нужно обращаться с книгой:

Бережно обходись с книгами и журналами

Не брать

грязными руками

Не сгибать

страницы

Не рисовать

в книге

Не есть

во время чтения

 

Правила поведения в библиотеке.

В библиотеке надо вести себя тихо

Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

 

-Давайте подведем итог нашего занятия.

-Какие цели ставили на сегодняшнее занятие?

-Достигли?

-Какие были трудности?

-Какие правила поведения вы узнали?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×