Статья Конспект урока для 5 класса по теме "Десятичная запись дробных чисел". Автор: Моисеенко Анастасия Николаевна

Автор: Моисеенко Анастасия Николаевна
Конспект урока для 5 класса по теме "Десятичная запись дробных чисел", составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Испоьзуется УМК Виленкина.


Автор: Моисеенко Анастасия Николаевна

Конспект урока математика для 5 класса

Урок по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Основные содержательные цели:

Сформировать понятие десятичной дроби (определение), умение записывать и читать десятичные дроби (алгоритм).

Повторить и закрепить: представление натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование Универсальных Учебных Действий на данном этапе изучения темы:

Познавательные УУД:

составление схемы понятия, определения; постановка и решение проблемы при составлении задачи.

Сравнение, обобщение, выявление и использование аналогии при введении понятия.

Регулятивные УУД: в

ыбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить; приёмы

саморегуляции

(соотнесение с эталоном, отыскание и исправление ошибок).

Коммуникативные УУД: ф

ормулирование высказываний в рамках учебного диалога, использование математических терминов, умение слушать, выступать, умение работать в паре, в группе, взаимоконтроль, взаимопроверка.

Личностные УУД: р

ефлексия собственной деятельности, проявление интереса к изучению десятичных дробей, истории их возникновения.

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, карточки, плакаты с цифрами для инсценировки.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Все вы справились с домашней работой? Какие у вас возникли трудности?

2. Организационный момент.

Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

3. Сообщение темы урока.

На доске:

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin> <Object: word/embeddings/oleObject2.bin> <Object: word/embeddings/oleObject3.bin> <Object: word/embeddings/oleObject4.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject5.bin> <Object: word/embeddings/oleObject6.bin> <Object: word/embeddings/oleObject7.bin> <Object: word/embeddings/oleObject8.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject9.bin> <Object: word/embeddings/oleObject10.bin> <Object: word/embeddings/oleObject11.bin> <Object: word/embeddings/oleObject12.bin>

Прочитайте числа.

На какие группы их можно разделить?

Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня мы продолжим знакомство с десятичными дробями, будем иначе записать дробные числа, будем читать и записывать десятичные дроби.

Выпишите в первый столбик те числа, которые можно представить в виде десятичной дроби, а во второй – которые нельзя. Дроби первого столбика представьте в виде десятичных. Теперь поменяйтесь тетрадками и поверьте друг друга.

Проверка:

<Object: word/embeddings/oleObject13.bin> <Object: word/embeddings/oleObject14.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject15.bin> <Object: word/embeddings/oleObject16.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject17.bin> <Object: word/embeddings/oleObject18.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject19.bin> <Object: word/embeddings/oleObject20.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject21.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject22.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject23.bin>

4. Упражнение направленное на формирование умения читать десятичные дроби.

Инсценировка: Ученики примерно одинакового роста крепят на грудь бумажные плакаты с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на плакате знак запятой. “Запятая” перебегает на различные места в ряду учеников - цифр, а сидящие в классе читают получившиеся числа. Например,

5

,

0

2

9

1

 

5. Графический диктант.

Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - ˄.

<Object: word/embeddings/oleObject24.bin>

6)

<Object: word/embeddings/oleObject25.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject26.bin>

7)

<Object: word/embeddings/oleObject27.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject28.bin>

8)

<Object: word/embeddings/oleObject29.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject30.bin>

9)

<Object: word/embeddings/oleObject31.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject32.bin>

10)

<Object: word/embeddings/oleObject33.bin>

Ключ: _ _ _ _ _ _ ˄˄_˄

 

Проверьте себя и поставьте себе оценку.

«5» - 10 правильных ответов

«4» - 8,9 правильных ответов

«3» - 6,7 правильных ответов

«2» - 5 и менее ответов

 

6. Историческая справка.

 

Среднеазиатский город Самарканд в XV веке был богатым культурным центром. В 1427 году крупный ученый Джемшид Гияседин Ал-Каши пишет книгу "Ключ арифметики",  где  вводит в употребление десятичные дроби. Но открытие десятичных дробей Ал- Каши стало известно  в  Европе спустя 300 лет.

В 1585 г., независимо от ал-Каши, фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая" Эта маленькая работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.

 

Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.

Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер (1571) - (1630 гг.).

В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку

7. Работа по учебнику.

 

Стр. 181 №1147.

Два ученика работают на закрытых досках, остальные в тетрадях, затем проверяются ответы на доске.

<Object: word/embeddings/oleObject34.bin> <Object: word/embeddings/oleObject35.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject36.bin> <Object: word/embeddings/oleObject37.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject38.bin> <Object: word/embeddings/oleObject39.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject40.bin> <Object: word/embeddings/oleObject41.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject42.bin>

Физкультминутка. 

Ребята, наверняка, вы устали. Прежде чем продолжить работу, давайте снимем усталость.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками

Вниз - хлопок и вверх - хлопок

Ноги, руки разминаем

Точно знаем – будет прок

Крутим – вертим головой

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд

И за парты все вернулись-

Вновь урок у нас идёт!

Стр. 181 №1148

Работа по цепочке у доски, первое число каждой буквы.

5дм 6см=5,6дм

24ц 6кг=24,06ц

6кг 339г=6,339кг

1,758т=1т 785кг

3,78м=3м 78см

3,15м2=3м2 15дм2

 

8. Самостоятельная работа.

 

Вариант – 1

1.Запишите каждую дробь так, чтобы в числителе было столько цифр, сколько нулей в знаменателе.

<Object: word/embeddings/oleObject43.bin>

2.Представьте дробные числа в виде десятичных дробей.

<Object: word/embeddings/oleObject44.bin>

3. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных или смешанных чисел.

7,3=

92,04=

8,23=

0,005=

4.Запишите в виде десятичной дроби.

<Object: word/embeddings/oleObject45.bin>

5. Выразите в рублях.

17 руб. 12 коп. =

8 руб. 5 коп. =

36 коп. =

Вариант – 2

1.Запишите каждую дробь так, чтобы в числителе было столько цифр, сколько нулей в знаменателе.

<Object: word/embeddings/oleObject46.bin>

2.Представьте дробные числа в виде десятичных дробей.

<Object: word/embeddings/oleObject47.bin>

3. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных или смешанных чисел.

9,84=

3,004=

0,54=

0,001=

4.Запишите в виде десятичной дроби.

<Object: word/embeddings/oleObject48.bin>

5. Выразите в рублях.

5 руб. 25 коп. =

10 руб. 2 коп. =

17 коп. =

 

9. Подведение итогов урока.

 

Я хорошо понял тему урока.

Некоторые моменты мне не понятны.

Я совсем не понял: о чем шла речь на уроке?

 

 

 

 

10. Домашнее задание.

Параграф 30. №1166 (б), 1168, 1171 (а).

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x