Конспект урока математики в 1 классе | Гуськова Татьяна Ивановна. Работа №325460. Номер работы: №325460
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения".В разработке указаны цель, задачи, планируенмые результаты,этапы деятельности.
Учебный предмет : математика
Класс : 1
Тема урока : Переместительное свойство сложения
Место урока в изучаемой теме : первый урок в теме "Переместительное свойство сложения"
Тип урока: урок " открытия" нового знания
Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения
Задачи урока: .
Образовательные: – закрепить знания терминов “слагаемое”, “сумма”, “выражение”, “значение суммы”. – уяснить суть переместительного свойства сложения через выполнение практических заданий
– формировать умение применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-привитие навыков дружеского общения;
Развивающие: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, математическую речь
Приемы, методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная
Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.
Планируемые результаты:
личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;
проявлять интерес к учебному материалу;
Метапредметные:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои
действия; выполнять учебные действия в устной и
письменной форме;
познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать
заданные вопросы и в соответствии с ними строить
ответы; понимать знаки, символы, модели;
коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать
существование разных точек зрения;
предметные: использовать переместительное свойство сложения при
прибавлении большего числа к меньшему
Технологическая карта урока
Учебный предмет : математика
Класс : 1
Тема урока : Переместительное свойство сложения
Место урока в изучаемой теме : первый урок в теме "Переместительное свойство сложения"
Тип урока: урок " открытия" нового знания
Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения
Задачи урока: .
Образовательные:
– закрепить знания терминов “слагаемое”, “сумма”, “выражение”, “значение суммы”.
– уяснить суть переместительного свойства сложения через выполнение практических заданий
– формировать умение применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-привитие навыков дружеского общения;
Развивающие: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, математическую речь
Приемы, методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная
Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.
Планируемые результаты:
личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;
проявлять интерес к учебному материалу;
Метапредметные:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои
действия; выполнять учебные действия в устной и
письменной форме;
познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать
заданные вопросы и в соответствии с ними строить
ответы; понимать знаки, символы, модели;
коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать
существование разных точек зрения;
предметные: использовать переместительное свойство сложения при
прибавлении большего числа к меньшему
Этап урока, цель.
Время
Содержание этапа
Формы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1
Эмоциональный настрой на урок
Цель: создать положительный микроклимат, мотивировать учащихся к учебной деятельности.
2-3 мин
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной (показ "солнышка" на доске.
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Проверьте свою готовность к уроку.
фронтальная
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Р:волевая саморегуляция
2.Актуализация опорных знаний
Цель: актуализировать знания учащихся о числовом ряде, совершенствовать вычислительные навыки в пределах десятка, повторить названия компонентов при сложении
6-7 мин
-Сегодня к нам в гости пришли жители нашего леса, кто они, узнали вы их? Они разузнали ,что первоклассники много знают и умеют, и хотели бы у них поучиться. Научим их? Начнем!
А) Работа с числовым рядом (цифры перепутаны на доске)
Принёс бельчонок нам в подарок цифры, да перепутались они в мешке, плачет он, никак не разберётся, поможем ему. Чтобы было все в порядке, расставим числа по порядку
-запишите задание в свою тетрадь, стараемся писать аккуратно. 1 ученик- у доски расставляет цифры на магнитиках
Самопроверка - слайд проверьте себя сами.
Учитель: Прочитайте ряд, который у вас получился. Как в математике называется такой ряд?
Б) А у лисёнка свой вопрос
Я нашёл в дупле у белки 5 лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка. Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка
Проверка - сигнальные карточки.
Какое равенство можно составить по этому заданию?
Дети называют, учитель записывает на доске:
5+1=6 (на магнитных карточках)
Как называется число 5 в этом равенстве?
Как называется число 1 в этом равенстве?
Как называется число 6 в этом равенстве?
Молодцы.
Индивид.
фронтальная
Предлагает индивидуальные задания.
Организует самопроверку.
Проверяет знание названий компонентов при сложении
Выполняют задание, отрабатывая при этом навыки чистописания; производят самоконтроль. Отвечают на вопросы учителя.
Р самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного.
К: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.
П:учатся понимать математические знаки и символы, читать данные записи.
3.Выход на тему, целеполагание
Цель: сформулиро
вать тему урока и его задачи.
4-5мин
Бельчонок оказался очень любознательным, ему интересно узнать, что получится, если в равенстве поменять местами слагаемые? Как бы вы ему ответили?
Учитель выслушивает мнение детей.
Поработаем исследователями, чтобы решить эту проблему.
Что же мы будем делать, чтобы проверить наши предположения?
Дети: поменяем местами слагаемые и посмотрим, что получится. Когда мы переставляем что-то на другое место, это называется ...перестановка.
Итак тема нашего урока...
Перестановка слагаемых.
Какие же задачи мы будем решать на нашем уроке? Чему будем учиться?
Дети: будем учиться считать, сравнивать, делать выводы,
где нам может в жизни пригодиться это.
Фронт.
Организует подводящий к теме диалог
Формулируют с помощью учителя тему и задачи урока .Выдвигают гипотезы.
Р:определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя: целеполагание
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
4. Физкультми
нутка
Цель: снять усталость
2-3мин
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
фронт
Организует проведение динамической паузы
Выполняют упражнения
Р: выполнять упражнения по заданию
5. Организация работы по изучению нового материала
Цель :познакомить с переместительным свойством сложения
8-9мин
А) наблюдения детей.
Итак, поможем белочке разобраться. (Слайд с орехами)
Как еще можно посчитать орешки?
Как мы это запишем?
1+5=6 (запись друг под другом)
Сравним равенства. Что изменилось? Что осталось без изменения? Какой вывод можем мы сделать?
Б) Вывод Дети: слагаемые поменялись местами , а значение суммы не изменилось
В) Сверим свой вывод с выводом учёных
Вывод по учебнику читают те учащиеся , кто умеет читать. стр. 85
Вот так молодцы, мы сами, как учёные, открыли важное правило.
Это правило в математике называется переместительное свойство сложения.
Повторим хором: переместительное свойство сложения.
С помощью знаков и цифр это свойство можно записать так:
5+1=1+5
Г) Повторим еще раз переместительное свойство сложения.
Фронт.
индивид.
Организует частично-поисковую деятельность учащихся.
Сравнивают полученные равенства,
делают вывод на основе своих наблюдений
Л :умение осознавать ответственность за общее дело.
К:умение выражать свои мысли ,слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения
П:умение сравнивать, синтезировать
6
Релаксация
Цель: снятие усталости
2мин
Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас -
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
- Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
фронт
Руководит деятельностью учащихся.
Выполняют действия по инструкции учителя
Умение выполнять действия по предложенному плану,
7. Применение новых знаний
Цель: закрепить знание переместительного свойства сложения
9-10мин
а)Работа с карточками
- Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми значениями. Выделите их, соедините линиями.(карточки)
1 ученик у доски
3+2 4+3
1+5 2+3
3+4 5+1
Проверка результатов. - взаимопроверка в парах -опросить 3 пары уч-ся
Почему вы соединили такие выражения?
(Потому что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые поменялись местами, поэтому значение суммы будет у них одинаковым)
Повторить хором:
А мы с вами узнали, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменится.
Б)Пользуясь переместительным свойством сложения, вставьте в «окошки» нужные числа слайд для проверки.
2+3=3+□
□+4=4+3
1+□=2+□
Почему? Объясните.
Резервное задание-3мин
Вспомним, какие математические знаки мы знаем?
-Какой знак сравнения можно поставить между этими числовыми выражениями? (Равно.)Почему?
3+2 2+3
4+3 3+4
в)
Мы сегодня узнали переместительное свойство сложения, а где в жизни оно может нам пригодиться?( в случае затруднения -пример с перетаскиванием шишек в одну корзинку: кому легче и быстрее: белке или зайцу? )
как быстрее сосчитать:
1+8
2+7
3+5
Вывод: легче к большему числу прибавлять меньшее, это удобный способ
Инд ,парная, фронт
Организует работу учащихся
Выполняют задания, повторяют хором новое правило, выполняют самопроверку, определяют практическое применение переместительного закона
Р: оценка, контроль
коррекция
предметные: использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему
8 . Итоги урока
Цель: зафиксировать новые знания, полученные на уроке
3мин
Что нового вы узнали на уроке?
С каким свойством сложения познакомились?
Давайте повторим его еще раз.
Чем оно нам может быть полезно
Фронт.
Задает вопросы о задачах урока.
Побуждает к высказыванию мнения: чему научились.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные положения нового материала и как они его усвоили.
К: умение выражать свои мысли с достаточной для 1 класса полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.
П:умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
7. Рефлексия
Цель:организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности
мин
С каким настроением уходите с урока? Довольны ли вы собой? Дорисуйте солнышко. Покажите. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать свое солнышко.
Что хотите пожелать нашим гостям?
Фронт.
Побуждает к самооценке учебной деятельности на уроке
Делают самооценку
Л:умение оценивать себя на основе критерия успешности