Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока математики в 1 классе | Гуськова Татьяна Ивановна. Работа №325460. Номер работы: №325460

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения".В разработке указаны цель, задачи, планируенмые результаты,этапы деятельности.

Учебный предмет  : математика

Класс  : 1

Тема урока :  Переместительное свойство сложения

Место  урока в изучаемой теме : первый урок в теме "Переместительное свойство сложения"

Тип урока: урок " открытия" нового знания

Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения

Задачи урока: .

 

Образовательные: – закрепить  знания терминов “слагаемое”, “сумма”, “выражение”, “значение суммы”. – уяснить суть переместительного свойства сложения через выполнение практических заданий

– формировать умение применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-привитие навыков дружеского общения;

Развивающие: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, математическую речь

Приемы, методы обучения:

 объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная

Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.  

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

                       проявлять интерес к учебному материалу;

                      

 

Метапредметные:

 

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои 

                           действия; выполнять учебные действия в устной и

                           письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать

                              заданные вопросы и в соответствии с ними строить  

                              ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать

                                  существование разных точек зрения;

 

предметные: использовать переместительное свойство сложения при

    прибавлении большего числа к меньшему

 

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет : математика

Класс : 1

Тема урока : Переместительное свойство сложения

Место урока в изучаемой теме : первый урок в теме "Переместительное свойство сложения"

Тип урока: урок " открытия" нового знания

Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения

Задачи урока: .

 

Образовательные:
– закрепить знания терминов “слагаемое”, “сумма”, “выражение”, “значение суммы”.
– уяснить суть переместительного свойства сложения через выполнение практических заданий

– формировать умение применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-привитие навыков дружеского общения;

Развивающие: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, математическую речь

Приемы, методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная

Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

проявлять интерес к учебному материалу;

 

Метапредметные:

 

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои

действия; выполнять учебные действия в устной и

письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать

заданные вопросы и в соответствии с ними строить

ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать

существование разных точек зрения;

 

предметные: использовать переместительное свойство сложения при

прибавлении большего числа к меньшему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, цель.

Время

Содержание этапа

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

 

Эмоциональный настрой на урок

 

Цель: создать положительный микроклимат, мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной (показ "солнышка" на доске.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

 

Проверьте свою готовность к уроку.

фронтальная

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Р:волевая саморегуляция

2.Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать знания учащихся о числовом ряде, совершенствовать вычислительные навыки в пределах десятка, повторить названия компонентов при сложении

 

 

6-7 мин

-Сегодня к нам в гости пришли жители нашего леса, кто они, узнали вы их? Они разузнали ,что первоклассники много знают и умеют, и хотели бы у них поучиться. Научим их? Начнем!

А) Работа с числовым рядом (цифры перепутаны на доске)

Принёс бельчонок нам в подарок цифры, да перепутались они в мешке, плачет он, никак не разберётся, поможем ему. Чтобы было все в порядке, расставим числа по порядку

-запишите задание в свою тетрадь, стараемся писать аккуратно. 1 ученик- у доски расставляет цифры на магнитиках

 

Самопроверка - слайд проверьте себя сами.

 

Учитель: Прочитайте ряд, который у вас получился. Как в математике называется такой ряд?

 

Б) А у лисёнка свой вопрос

Я нашёл в дупле у белки 5 лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка. Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка

Проверка - сигнальные карточки.

Какое равенство можно составить по этому заданию?

Дети называют, учитель записывает на доске:

5+1=6 (на магнитных карточках)

Как называется число 5 в этом равенстве?

Как называется число 1 в этом равенстве?

Как называется число 6 в этом равенстве?

Молодцы.

 

 

 

Индивид.

фронтальная

Предлагает индивидуальные задания.

Организует самопроверку.

Проверяет знание названий компонентов при сложении

Выполняют задание, отрабатывая при этом навыки чистописания; производят самоконтроль. Отвечают на вопросы учителя.

 

Р самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

К: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

П:учатся понимать математические знаки и символы, читать данные записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выход на тему, целеполагание

 

Цель: сформулиро

вать тему урока и его задачи.

 

 

4-5мин

 

Бельчонок оказался очень любознательным, ему интересно узнать, что получится, если в равенстве поменять местами слагаемые? Как бы вы ему ответили?

Учитель выслушивает мнение детей.

Поработаем исследователями, чтобы решить эту проблему.

Что же мы будем делать, чтобы проверить наши предположения?

Дети: поменяем местами слагаемые и посмотрим, что получится. Когда мы переставляем что-то на другое место, это называется ...перестановка.

Итак тема нашего урока...

Перестановка слагаемых.

Какие же задачи мы будем решать на нашем уроке? Чему будем учиться?

Дети: будем учиться считать, сравнивать, делать выводы,

где нам может в жизни пригодиться это.

 

 

 

Фронт.

 

Организует подводящий к теме диалог

 

Формулируют с помощью учителя тему и задачи урока .Выдвигают гипотезы.

 

 

Р:определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

4. Физкультми

нутка

Цель: снять усталость

 

 

 

 

2-3мин

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк - волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

 

 

фронт

Организует проведение динамической паузы

Выполняют упражнения

Р: выполнять упражнения по заданию

 

5. Организация работы по изучению нового материала

Цель :познакомить с переместительным свойством сложения

 

 

 

 

 

 

 

8-9мин

 

А) наблюдения детей.

 

Итак, поможем белочке разобраться. (Слайд с орехами)

Как еще можно посчитать орешки?

Как мы это запишем?

1+5=6 (запись друг под другом)

Сравним равенства. Что изменилось? Что осталось без изменения? Какой вывод можем мы сделать?

Б) Вывод Дети: слагаемые поменялись местами , а значение суммы не изменилось

В) Сверим свой вывод с выводом учёных

Вывод по учебнику читают те учащиеся , кто умеет читать. стр. 85

Вот так молодцы, мы сами, как учёные, открыли важное правило.

Это правило в математике называется переместительное свойство сложения.

Повторим хором: переместительное свойство сложения.

С помощью знаков и цифр это свойство можно записать так:

5+1=1+5

Г) Повторим еще раз переместительное свойство сложения.

 

 

Фронт.

индивид.

 

Организует частично-поисковую деятельность учащихся.

 

 

Сравнивают полученные равенства,

делают вывод на основе своих наблюдений

 

Л :умение осознавать ответственность за общее дело.

К:умение выражать свои мысли ,слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения

П:умение сравнивать, синтезировать

6

 

 

Релаксация

Цель: снятие усталости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

Сядьте удобно. Опустите голову на парту. Закроем глаза и постараемся представить то, о чем я буду говорить.

 

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело,

Будто мы лежим на травке.

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас -

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас –

Ноги теплые у нас.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

- Поднимите голову, откройте глаза, встаньте из – за парт, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

 

фронт

Руководит деятельностью учащихся.

Выполняют действия по инструкции учителя

Умение выполнять действия по предложенному плану,

 

7. Применение новых знаний

Цель: закрепить знание переместительного свойства сложения

 

 

 

 

 

 

 

9-10мин

а)Работа с карточками

- Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми значениями. Выделите их, соедините линиями.(карточки)

1 ученик у доски

3+2 4+3

1+5 2+3

3+4 5+1

Проверка результатов. - взаимопроверка в парах -опросить 3 пары уч-ся

Почему вы соединили такие выражения?

(Потому что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые поменялись местами, поэтому значение суммы будет у них одинаковым)

Повторить хором:

А мы с вами узнали, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменится.

Б)Пользуясь переместительным свойством сложения, вставьте в «окошки» нужные числа слайд для проверки.
2+3=3+□

□+4=4+3

1+□=2+□

Почему? Объясните.

Резервное задание-3мин

Вспомним, какие математические знаки мы знаем?

-Какой знак сравнения можно поставить между этими числовыми выражениями? (Равно.)Почему?

3+2 2+3

4+3 3+4


в)
Мы сегодня узнали переместительное свойство сложения, а где в жизни оно может нам пригодиться?( в случае затруднения -пример с перетаскиванием шишек в одну корзинку: кому легче и быстрее: белке или зайцу? )
как быстрее сосчитать:

1+8

2+7

3+5

Вывод: легче к большему числу прибавлять меньшее, это удобный способ

 

Инд ,парная, фронт

Организует работу учащихся

Выполняют задания, повторяют хором новое правило, выполняют самопроверку, определяют практическое применение переместительного закона

Р: оценка, контроль

коррекция

 

предметные: использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему

 

 

8 . Итоги урока


Цель: зафиксировать новые знания, полученные на уроке

 

 

 

 

3мин

Что нового вы узнали на уроке?

С каким свойством сложения познакомились?
Давайте повторим его еще раз.

Чем оно нам может быть полезно

Фронт.

Задает вопросы о задачах урока.

Побуждает к высказыванию мнения: чему научились.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные положения нового материала и как они его усвоили.

К: умение выражать свои мысли с достаточной для 1 класса полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

П:умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

 

 

 

7. Рефлексия

 

Цель:организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

 

 

мин

 

 

С каким настроением уходите с урока? Довольны ли вы собой? Дорисуйте солнышко. Покажите. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать свое солнышко.


Что хотите пожелать нашим гостям?

 

 

Фронт.

Побуждает к самооценке учебной деятельности на уроке

Делают самооценку

Л:умение оценивать себя на основе критерия успешности

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×