Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока обучения грамоте Буква ц, звук ц | Ганюшкина Татьяна Евгеньевна. Работа №328017

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья содержит конспект урока по всем требованиям ФГОС:Т

Урок имеет 

личностно-ориентированный, индивидуальный характер

В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя

Осуществляется практический, деятельностный подход

Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных

Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс

  Урок обучения грамоте по теме «Звук [ц]  и буква Ц, ц»

(УМК «Школа России», 1 класс)

                                                                                            Фаизова Е.С.

 Цель:создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [ц] и буквой Ц, ц.

Задачи:

Предметные:

- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [ц] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;

- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;

- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.

Личностные УУД:создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

         Метапредметные задачи:

Регулятивные:содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Познавательные:содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

       Коммуникативные:учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к  мнению собеседника.

Оборудование: учебник «Букварь» 1 класс,  фишки для моделирования схемы слов, счетные палочки, предметные картинки, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: помочь детям включиться в деятельность.

Прозвенел звонок для вас,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Начинается урок!

-Просигнальте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок .

Пожелам друг другу удачи, успехов и хорошего дня.

- На каждом уроке обучения грамоте вы, ребята, становитесь настоящими мастерами слова, учитесь слушать, слышать, понимать и внимательно читать.

Я приглашаю звуковых мастеров,в мастерскую слова.( 2 ученика работают у доски)

 

II. Актуализация опорных знаний.

Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».

-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?

-Верно ли, что все согласные парные?

-Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?

-А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я?

-Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков?

- А сколько гласных букв?

- Верно ли, что звуки. которые не тянутся, не поются произносятся с препятствиями называются гласными?

- Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими?

- Верно ли, звуки Ж,Ш –всегда твёрдые?

- [ж ], [ш ].

- Как вы думаете, есть ли еще в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки?

-  Ответ на этот вопрос вы получите в ходе нашего урока.

Самооценка!

Поверяем работу звуковых мастеров. Светофоры)

 

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Назовите предметы, изображенные на рисунках.

- Синица, цыпленок, цапля.

 

 -  Какой одинаковый звук есть в этих словах?

 - Звук [ ц]

 - Сформулируйте тему урока.

 - Сформулируйте цель и  задачи урока, продолжив предложения

 

                 Мы познакомимся__________________.

                  Мы выясним_______________________.

                  Мы научимся______________________.

               ( Дети формулируют цель и задачи урока)

4. Изучение нового. Проблемная ситуация.

- Выделение звука ц из слова и его характеристика.

- Кто изображен на рисунках?

- Синица, цыпленок, цапля.

-Что объединяет эти слова?

- Они обозначают предметы, отвечают на вопрос «Кто?». Это названия птиц. Содержат одинаковый звук[ц].

- Выделите первый звук в слове «цыпленок». Что будете делать, чтобы дать характеристику звуку.

- Мы должны произнести звук, проследить за тем, как он ведет себя в речевом аппарате.

- Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.

- Это твердый или мягкий звук?

- Звонкий или глухой?

- Дайте полную характеристику звуку [ц].

-Согласный, глухой, твердый.игра

- Определите место звука[ц ] в в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра.

 - Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий?

-Твердый.

-Попробуйте подобрать  слова, в которых звук [ц] произносился бы мягко.

- Смогли ли вы подобрать такие слова?

- Не смогли.

- Какой вывод можно сделать?

 - Звук [ц] всегда твердый, у него нет мягкой пары.

- Ответили мы на вопрос, который я задавала вначале урока?

- Да, в русском языке есть еще согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки.

Диск – найти слова с новым звуком

Знакомство с буквами Ц,ц.

- Звук [ц ] обозначается буквой «цэ».

 

 

- На что похожа буква «цэ»?

                  

Вот какая буква Ц:               Коготок-царапка,

                    С коготочком на конце.       Как кошачья лапка.

Собрать конструктор в парах –ц!

5 Физминутка

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг - скок! Прыг - скок!
Стоп - сели. Травушку поели,
Тишину послушали,
Стали прыгать высоко,
Прыгать на носках легко!
Пчелы в ульях сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели!

 

6 Формирование навыков чтения.

Азбука с.51-

- Кто нарисован в красной рамке над схемой?

ого называют кузнецом? Кузнец работает с молотом и наковальней, обрабатывает при этом металл.

-Как называется его место работы? (кузница)

- Почему конь поднял ногу?

- Для чего мальчик привёл коня к кузнецу?

Соотнесение слова кузнец со схемой

Вывод

Согласный, глухой, непарный, твёрдый.

Место расположение на Ленте букв.

- чтение слогов по диску,в азбуке

Азб. с.51 чтение стихотворения , нахождение слов с буквой ц

Азбука с.50

- Что изображено на иллюстрации?

-Кого вы видите на арене цирка?

-Чем занят медведь?

- Кто выполняет трюки с огненным кольцом?

- Что делают собачки?

- Чем заняты клоуны?

- Что вы можете сказать о цвете одежды артистов цирка?

Чтение текста под иллюстрацией. Озаглавьте текст. Прочитайте слова с –ц.

Прочитайте пословицу сверхус.50.

- как понимаете её смысл?

Азбука с.52 - чтение

Продолжение работы по теме урока.

Прочитайте с доски слова. Обратите внимание, в каком месте слова после буквы Ц пишем И, а каком - Ы.

Ножницы циркач цыган

Ранцы цифра цыпочки

Певцы циркуль цыц

Огурцы цирк цыплёнок

На конце слов с буквой Ц всегда пишут букву Ы,а вот в середине слова после Ц пишем букву И. Но есть слова исключения, в которых после Ц и в середине пишется буква Ы.

Это слова -цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц.

Развитие речевого аппарата.

Скороговорка: В цветнике цветут цветы.

Чистоговорка:

Цоцоцо –снесла курица яйцо.

Ца-цаца –прибежала к нам овца.

Цуцуцу – я веду домой овцу.

Цыцыцы –бегут куры от овцы.(чтение чётко с ускорением)

Итог урока .

- С каким новым звуком и буквой познакомились?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- что было самым интересным на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Кому трудно было понять , когда после Ц пишем И, а когда Ы?

- кто запомнил слова исключения?

 

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке

Выберите одно из предложений.

-На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.

-Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался.

-Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×