Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока окружающего мира ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Никонова Лада Николаевна, учитель начальных классов

Конспект урока по теме «Питаемся правильно»

(окружающий мир, 3-й класс)

Форма урока: Урок-исследование.

Тип урока: Комбинированный.

Цели:

1.     составить представление о компонентах пищи и их значении для здоровья человека;

2.     продолжить формирование умений ставить вопросы к прочитанному тексту, развивать воображение и фантазию;

3.     воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в группах, сотрудничать

Оборудование: учебники и рабочие тетради «Окружающий мир» 3 класс, (автор О.Т. Поглазова), корзина с предметами или картинками, на которых изображены различные продукты, рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов» - 3 экземпляра, кроссворды - 3 экземпляра, карточки для работы в группах.

              Ход урока

I.                  Подготовка к теме урока.

Повторение правил здоровья:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

 Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

II.   Работа по теме урока

1.           Актуализация знаний:

-  Как вы думаете, зачем человеку необходимо питаться? Обсуждение проблемы. Чтение текста учебника.

-  Для чего необходимы организму белки, минеральные соли, жиры, углеводы и витамины?

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

- Сейчас мы идем в магазин и вы­берем продукты для правильного пи­тания.

(Первый и третий ряд - покупа­тели. Второй ряд - контролеры.) Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.

Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую - полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную - продукты, присутствующие на столе редко. (Работает вто­рой ряд.)

3. «Это интересно!»

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и мине­ральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витами­нов: водорастворимые (С, В1, В2, ВЗ) и жирорастворимые (А, Д, Е,).

Краткая характеристика витаминов:

1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

2 ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот нас в корзине принесет! (Щавель.)

3 ученик: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, творо­ге. Загорая на солнце, мы тоже по­лучаем витамин Д.

Проблема:

- Какие продукты питания считаются экологически чистыми?

Отгадывание загадок.

Вверху зелено                                                   Как на нашей грядке

Внизу красно,                                                                    Выросли загадки —

В землю вросло. (Свекла.)                                Сочные да крупные,

Щеки розовы,                                                             Вот такие круглые.

Нос белый.                                                                         Летом зеленеют,

В темноте сижу день целый.                                          К осени краснеют. (Помидоры.)

А рубашка зелена,                                                                        Маленький, горький,

Вся на солнышке она. (Редиска.)                     Луку брат. (Чеснок.)

III.  Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, на­до присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

IV.  Практическое задание

I. - А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (учитель показывает рисунки), которая вам по­может быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Дети делятся на 3 команды. Командам раздаются на больших листах

рисунки - контур человека с внутренними органами, которые обозначены стрел­ками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща, исполь­зуя учебник.)

2. - Ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеваре­нии и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.

(Каждой команде раздается на листах кроссворд.)

 

 

 

 

 

 

 

1в

о

д

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2б

е

л

к

и

 

 

 

3 г

 

 

4а

 

 

 

 

 

т

5м

о

л

о

к

6о

 

10п

е

ч

е

н

ь

 

а

 

 

 

л

 

 

 

в

п

 

 

 

 

 

м

 

7ж

О

0

е

 

 

8п

и

щщ

е

в

о

д

9щ

е

т

к

а

 

 

 

и

 

л

 

 

и

 

и

 

 

 

 

ы

У

 

 

т

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

к

 

 

По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инстру­мент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него.

По вертикали:

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста... (общее понятие.) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

V.  Итог урока

Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?

VI. Задание на дом

Нарисуйте или вылепите продукты, полезные для здоровья.

Пожалуйста, подождите.
x
×