Конспект урока окружающего мира ☼
Автор: Никонова Лада Николаевна, учитель начальных классов
Конспект урока по теме «Питаемся правильно»
(окружающий мир, 3-й класс)
Форма урока: Урок-исследование.
Тип урока: Комбинированный.
Цели:
1. составить представление о компонентах пищи и их значении для здоровья человека;
2. продолжить формирование умений ставить вопросы к прочитанному тексту, развивать воображение и фантазию;
3. воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в группах, сотрудничать
Оборудование: учебники и рабочие тетради «Окружающий мир» 3 класс, (автор О.Т. Поглазова), корзина с предметами или картинками, на которых изображены различные продукты, рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов» - 3 экземпляра, кроссворды - 3 экземпляра, карточки для работы в группах.
Ход урока
I. Подготовка к теме урока.
Повторение правил здоровья:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
II. Работа по теме урока
1. Актуализация знаний:
- Как вы думаете, зачем человеку необходимо питаться? Обсуждение проблемы. Чтение текста учебника.
- Для чего необходимы организму белки, минеральные соли, жиры, углеводы и витамины?
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
- Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для правильного питания.
(Первый и третий ряд - покупатели. Второй ряд - контролеры.) Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую - полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную - продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд.)
3. «Это интересно!»
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, ВЗ) и жирорастворимые (А, Д, Е,).
Краткая характеристика витаминов:
1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
2 ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот нас в корзине принесет! (Щавель.)
3 ученик: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Проблема:
- Какие продукты питания считаются экологически чистыми?
Отгадывание загадок.
Вверху зелено Как на нашей грядке
Внизу красно, Выросли загадки —
В землю вросло. (Свекла.) Сочные да крупные,
Щеки розовы, Вот такие круглые.
Нос белый. Летом зеленеют,
В темноте сижу день целый. К осени краснеют. (Помидоры.)
А рубашка зелена, Маленький, горький,
Вся на солнышке она. (Редиска.) Луку брат. (Чеснок.)
III. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
IV. Практическое задание
I. - А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (учитель показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
(Дети делятся на 3 команды. Командам раздаются на больших листах
рисунки - контур человека с внутренними органами, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща, используя учебник.)
2. - Ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.
(Каждой команде раздается на листах кроссворд.)
|
|
|
|
1в |
о |
д |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2б |
е |
л |
к |
и |
|
|
|
3 г |
|
|
4а |
|
|
||||||||||
|
|
|
т |
5м |
о |
л |
о |
к |
6о |
|
10п |
е |
ч |
е |
н |
ь |
|||||||
|
а |
|
|
|
л |
|
|
|
в |
п |
|
|
|
|
|||||||||
|
м |
|
7ж |
О |
0 |
е |
|
||||||||||||||||
|
8п |
и |
щщ |
е |
в |
о |
д |
9щ |
е |
т |
к |
а |
|
||||||||||
|
|
и |
|
л |
|
|
и |
|
и |
|
|
|
|||||||||||
|
ы |
У |
|
|
т |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
О |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
к |
|
|||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него.
По вертикали:
1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста... (общее понятие.) 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
V. Итог урока
- Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?
VI. Задание на дом
- Нарисуйте или вылепите продукты, полезные для здоровья.