Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект урока по экономике 6 класс "Блага" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Валеева Ольга Александровна

6 класс предмет «экономика» 

Конспект урока №2

Тема урока:  «Блага».

Цель урокаформирование у учащихся представления о благе, как о средстве  удовлетворения потребностей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить понятиями «блага», « товар», «услуга»;

-научиться характеризовать экономические и неэкономические блага.

Развивающие:

- развивать навыки устанавливать и выделять главное;

- прививать умения руководствоваться полученными знаниями в конкретных ситуациях повседневной жизни;

-  развивать умения учащихся свободно излагать свои мысли;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к экономике.

 Тип урока: комбинированный  урок.

 Оборудование:  презентация, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА:

1.Вводная беседа.

Приветствие. Контроль численного состава детей на уроке.

Сегодня мы с вами постараемся добраться до страны «Положительных отметок». Для этого вам нужно в течении урока получать жетоны- карточки.

2. Проверка домашнего задания.

В виде игры кот в мешке.(ученик выбирает на доске № вопроса)за правильный ответ получает карточку. К концу урока нужно набрать 5 и более карточек, чтобы получить отметку «5» при получении 4 карточек ставится  оценка «4» набравшим3 и менее карточек придется постараться в другой раз.

На доске карточки с номерами.  С обратной стороны карточки вопросы.

1)    Что означает слово экономика? (исскуство ведения домашнего хозяйства).

2)    Кто ввёл понятие экономика? (Аристотель)

3)    Кого могут волновать проблемы экономики? (те, кто производит товары и услуги; те, кто занят в сфере торговли; те, кто занят в сфере денежного обращения; государство; те, кто потребляет товары и услуги).

4)    Почему нас с вами волнуют проблемы экономики? (мы являемся потребителями).

5)    Приведите пример первичных потребностей.

6)    Приведите пример духовных потребностей.

7)    Приведите пример социальных потребностей.

8)    Могут ли наши потребности заканчиваться?

9)    Из какой страны к нам пришло слово «экономика»?

2. Сообщение цели и темы урока.

Ребята, а что нам нужно для удовлетворения потребностей?

Дети: блага.

Что такое блага?

Дети: средства для удовлетворения потребностей. Почему я сегодня завела разговор о благе? Это будет тема нашего урока записываем.

Слайд 1

Тема урока «Блага».

Целью урока будет: формирование у учащихся представления о благе, как о средстве  удовлетворения потребностей.

Слайд 1

Учитель: тема нашего урока «Что такое экономика».

Цель урока: сформировать у учащихся знания об экономике как науке.

3. Объяснение нового материала.

Слайд 2

Существуют виды благ: экономические, не экономические (свободные).

Слайд 3

Неэкономические (Свободные ) блага.

 Доступны всем, без ограничения, за них не нужно платить.  Они дарованы нам природой.

Слайд 4

Экономические блага. 
Ограничены за них нужно платить.  Для того чтобы их создать, нужно человеку приложить свой труд.

 Физкультминутка.

Я  буду называть блага, а вы будьте внимательны. Если я назову экономические блага, вы топаете ногами, а если я называю свободные блага, вы хлопаете в ладоши. (пальто, солнечный свет, компьютер, ягоды в лесу, доска, энергия ветра, автобус, творог, снег на улице, яблоки, жареная рыба, листья дуба, водопроводная вода, солнечный свет, берёзовые почки, воздух, земляника, кроссовки, ананасы, песок на пляже, сахарный песок, компьютер, диван, стол,, солнечный свет, вода из крана, рыба в море).

Молодцы!

Люди потребляют экономические блага в виде товар и услуг.

Слайд 5

Экономические блага

Товар - это продукт, произведённый для потребления и обмена.

Услуга- это деятельность, обладающая определённой ценностью.

Слайд 6

Товар (картинки – примеры)

Слайд 7

Услуга (картинки примеры).

 Чтобы попытаться попасть в страну «Положительных отметок». Нужно назвать   свои примеры товаров и услуг.

Ответы детей:

4. Закрепление материала.

Слайд 8

Заполните таблицу

Кефир, детский сад, пирог, квартира,  телевизор, железнодорожный вокзал,  свитер, огурцы, хлеб, бинт, трамвай, учебник, компьютер, мяч.

 

Первичные

Духовные

Социальные

Кефир, пирог, квартира, свитер, огурцы, хлеб бинт,

Телевизор, учебник, компьютер, мяч.

Детский сад, железнодорожный вокзал, трамвай

Из приведенного ниже списка благ выпиши в первый столбик те, которые удовлетворяют первичные потребности, во второй- духовные, в третий- социальные.

Опрос детей. За правильные ответы получают жетоны.

5. Рефлексия. Что понравилось на уроке? Что вы узнали нового? Что бы хотели узнать ещё. Целью урока было формирование у учащихся представления о благе, как о средстве  удовлетворения потребностей. Цель урока достигнута?

6. Домашнее задание:

Слайд 9

1) выучит определения и конспект урока

 2) в рабочей тетради заполнить таблицу (по 5 примеров)

Экономические блага

Неэкономические блага

 

 

 

Подводят итоги путешествия.

7. Выставление оценок по итогам путешествия. Кто смог добраться до страны «Положительных оценок», тот получает их в дневник и журнал.

Собрать тетради.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×