Название статьи:
Конспект урока "Правописание частицы не с глаголами". | Еремина Юлия Васильевна. Работа №255667
Дата публикации:
05.11.2020
Автор:
Еремина Юлия Васильевна
Описание:
Автор: Еремина Юлия Васильевна
Изучение правописание частицы Не с глаголами, для этого надо было на уроке пройти через задания, в итоге ребята добрались до страны знаний и познакомились с самим царем глаголов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Учитель: Еремина Юлия Васильевна
Класс: 7Г, 9Д
Дата: 30.01.2019 г.
Тема урока: Звук и буква С. Знакомство с буквой С. Узнавание и различение образов (графем) буквы.
Цель: Познакомить с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки С.
Задачи:
-Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, следуя указаниям учителя, развивать самоконтроль у учащихся во время занятий, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
-Образовательная:
1) Знакомство созвуками(С)и(С*);
2) Различениезвуков(С)и(С*);
3) Знакомство сбуквой С;
4) Закрепление понятияродственные слова.
-Коррекционно-развивающая: развивать фонематический и речевой слух, внимание, память, мышление, речь учащихся, тонкую и общую моторику , исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия.
ТИП УРОКА: урок комбинированный.
Методы: словестные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.
Формы: фронтальная и индивидуальная работа.
Оборудование: изображениебуквыС, бумажные снежинки на каждого ребёнка; рисунокмальчик и девочка на санках; набор предметных картинок. цветные карандаши, напечатанные задания на отдельных листах для каждого ученика.
Карта урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся , БУД.
Познава
тельная
Коммуни
кативная
Регуля
тивная
Личност
ная
1.Организационный этап
Приветствие.
Ребята посмотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою мягкие пушинки,
И кружатся над землею, милые….(снежинки).
Педагог разжимает ладонь и показывает снежинку. Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Как кружатся снежинки…Медленно снежинки полетели и заняли свои места. (Дети, выполняя движения, садятся за столы.
Дети приветствуют учителя словестно или с помощью жеста.
Учащиеся по очереди выполняют действия по словестной инструкции учителя.
Активизация внимания во время речи учителя.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сейчас у вас будет урок развития речи. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой С и звуком С. Мы будем с вами учиться находить букву С среди других букв.
Угадайте загадки:
Синяя косынка, тёмненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать её…(синичка)
-Давайте на картину поместим и синичку.(выходит ребёнок и помещает изображение синички на ватман)
А какой самый характерный символ зимы – правильно снег.
-Произнесите словаснежинка,синичка,снег.
-Какойзвуквы слышите первым в этих словах?
- Правильно ребята, а вы догадались о какихзвукахмы с вами будем сегодня говорить?
Нас с вами в гости пригласили жители одной замечательной страны. Страна эта – Азбуковедение. В ней живут буквы и звуки. Не случайно я вам показывала снежинку. Это приглашение, в виде снежинки прислала нам одна из букв. У неё сегодня праздник.
В приглашении написано: Чтобы попасть в страну Азбуковедения нужно точно произносить звуки и знать правила написания букв.
Учащиеся наблюдают за происходящим.
Дети слушают речь учителя, отгадывают загадки, повторяют слова за учителем.
Дети слушают учителя, отвечают на вопросы. Повторяют слова за учителем.
Учащиеся по очереди выполняют действия по словестной инструкции учителя.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему.
3. Актуализация знаний
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Посмотрите на меня , слушайте сказку и выполняйте упражнения.
Сказка о весёлом язычке.
Проснулся язычок рано утром. Открыл окно ( вот так ), увидел солнышко и улыбнулся ( вот так). Захотелось ему погреться на солнышке , он открыл дверь( вот так) и вышел на крылечко, немного постоял там ( вот так упр. Лопаточка).
И тут язычок вспомнил , что он не почистил зубы . Быстро вернулся домой и стал чистить зубы ( вот так).
Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост. Кошка рассердилась ( вот так упр. Киска сердится).
Язычок погладил кошку , улыбнулся ( вот так) и они вместе пошли гулять.
Игра Кто внимательный?
1. Какой одинаковый звук в словах: снег, снежинка, санки? (Звук С).
2. Какие снежные слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик, снежинка, снег и т. д.)
На чем же можно поехать в сказочную страну Азбуковедения? (Сани)
А поедет с нами девочка Сима.
Физкультминутка.
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют за ним.
Дети слушают учителя и выполняют упражнения.
Учащиеся выполняют требования учителя.
Работают язычком.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему.
4. Первичное усвоение новых знаний
Сейчас мы познакомимся с буквой С. Рассмотрите букву С. На что она похожа. Рассматривание картинок.(Луна, сыр, бублик).
Пальчиковая гимнастика.
Учащиеся наблюдают за действиями учителя. Отвечают на вопросы. Угадывают, на что похожа буква С. Совместно с учителем делают выводы.
Учащиеся слушают учителя и выполняют задание по его словестной инструкции.
Учащиеся выполняют задание учителя .
Рассматривание картинок На что похожа букву С, отгадывают.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему.
Познавательная мотивация.
Проявление радости и реакции оживления во время выполнения задания.
5. Первичная проверка понимания
Игра Нарисуем подарок букве. Первичная проверка понимания
Ребята к нам пришла из Азбуковедения буква с. Найдите её среди других и обведи.
Всё правильно сделали. Ребята. Молодцы!
Учащиеся находят заданные учителем букву с среди других букв и обводят по точкам.
Учащиеся слушают инструкцию учителя.
По указанию учителя дети находят и обводят букву.
Хлопают в ладоши.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему
6.Первичное закрепление
А теперь ответьте мне на вопрос. О какой букве мы сегодня говорили на уроке? Какие снежные слова мы знаем? Правильно о букве С. А звук С?
Давайте раскрасим букву С синим цветом.
Хорошо получилось.
Учащиеся наблюдают за учителем. Определяют по картинке
Учащиеся слушают речь учителя, отвечают на вопросы, закрашивают. Повторяют слова за учителем.
Дети сидят, смотрят на учителя.
Отвечают. Выполняют задание.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему.
Познавательная мотивация.
8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)
Ну то, ребята, подведём итоги. О чем мы сегодня говорили на уроке? Правильно, о букве С.. Что мы учились делать? Отгадывали загадки, находили букву С среди других букв. Для того , чтобы произносить правильно звук С делали гимнастику для языка. Поднимите руку, кому понравилось на уроке. На этом наш урок закончился. Всем спасибо! До новых встреч.
Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. Актуализируют свои знания.
Отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем основные термины, которые использовались на уроке.
Учащиеся сидят и смотрят на учителя
Хлопают в ладоши.
Проявляют внимания и интереса к речи учителя.Проявление самостоятельности при ответе на вопросы учителя.
школа № 39
Скачать работу
Учитель: Еремина Юлия Васильевна
Класс: 7Г, 9Д
Дата: 30.01.2019 г.
Тема урока: Звук и буква С. Знакомство с буквой С. Узнавание и различение образов (графем) буквы.
Цель: Познакомить с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки С.
Задачи:
-Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, следуя указаниям учителя, развивать самоконтроль у учащихся во время занятий, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
-Образовательная:
1) Знакомство созвуками(С)и(С*);
2) Различениезвуков(С)и(С*);
3) Знакомство сбуквой С;
4) Закрепление понятияродственные слова.
-Коррекционно-развивающая: развивать фонематический и речевой слух, внимание, память, мышление, речь учащихся, тонкую и общую моторику , исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия.
ТИП УРОКА: урок комбинированный.
Методы: словестные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.
Формы: фронтальная и индивидуальная работа.
Оборудование: изображениебуквыС, бумажные снежинки на каждого ребёнка; рисунокмальчик и девочка на санках; набор предметных картинок. цветные карандаши, напечатанные задания на отдельных листах для каждого ученика.
Карта урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся , БУД.
Познава
тельная
Коммуни
кативная
Регуля
тивная
Личност
ная
1.Организационный этап
Приветствие.
Ребята посмотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою мягкие пушинки,
И кружатся над землею, милые….(снежинки).
Педагог разжимает ладонь и показывает снежинку. Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Как кружатся снежинки…Медленно снежинки полетели и заняли свои места. (Дети, выполняя движения, садятся за столы.
Дети приветствуют учителя словестно или с помощью жеста.
Учащиеся по очереди выполняют действия по словестной инструкции учителя.
Активизация внимания во время речи учителя.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сейчас у вас будет урок развития речи. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой С и звуком С. Мы будем с вами учиться находить букву С среди других букв.
Угадайте загадки:
Синяя косынка, тёмненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать её…(синичка)
-Давайте на картину поместим и синичку.(выходит ребёнок и помещает изображение синички на ватман)
А какой самый характерный символ зимы – правильно снег.
-Произнесите словаснежинка,синичка,снег.
-Какойзвуквы слышите первым в этих словах?
- Правильно ребята, а вы догадались о какихзвукахмы с вами будем сегодня говорить?
Нас с вами в гости пригласили жители одной замечательной страны. Страна эта – Азбуковедение. В ней живут буквы и звуки. Не случайно я вам показывала снежинку. Это приглашение, в виде снежинки прислала нам одна из букв. У неё сегодня праздник.
В приглашении написано: Чтобы попасть в страну Азбуковедения нужно точно произносить звуки и знать правила написания букв.
Учащиеся наблюдают за происходящим.
Дети слушают речь учителя, отгадывают загадки, повторяют слова за учителем.
Дети слушают учителя, отвечают на вопросы. Повторяют слова за учителем.
Учащиеся по очереди выполняют действия по словестной инструкции учителя.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему.
3. Актуализация знаний
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Посмотрите на меня , слушайте сказку и выполняйте упражнения.
Сказка о весёлом язычке.
Проснулся язычок рано утром. Открыл окно ( вот так ), увидел солнышко и улыбнулся ( вот так). Захотелось ему погреться на солнышке , он открыл дверь( вот так) и вышел на крылечко, немного постоял там ( вот так упр. Лопаточка).
И тут язычок вспомнил , что он не почистил зубы . Быстро вернулся домой и стал чистить зубы ( вот так).
Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост. Кошка рассердилась ( вот так упр. Киска сердится).
Язычок погладил кошку , улыбнулся ( вот так) и они вместе пошли гулять.
Игра Кто внимательный?
1. Какой одинаковый звук в словах: снег, снежинка, санки? (Звук С).
2. Какие снежные слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик, снежинка, снег и т. д.)
На чем же можно поехать в сказочную страну Азбуковедения? (Сани)
А поедет с нами девочка Сима.
Физкультминутка.
Учащиеся смотрят на учителя и повторяют за ним.
Дети слушают учителя и выполняют упражнения.
Учащиеся выполняют требования учителя.
Работают язычком.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему.
4. Первичное усвоение новых знаний
Сейчас мы познакомимся с буквой С. Рассмотрите букву С. На что она похожа. Рассматривание картинок.(Луна, сыр, бублик).
Пальчиковая гимнастика.
Учащиеся наблюдают за действиями учителя. Отвечают на вопросы. Угадывают, на что похожа буква С. Совместно с учителем делают выводы.
Учащиеся слушают учителя и выполняют задание по его словестной инструкции.
Учащиеся выполняют задание учителя .
Рассматривание картинок На что похожа букву С, отгадывают.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему.
Познавательная мотивация.
Проявление радости и реакции оживления во время выполнения задания.
5. Первичная проверка понимания
Игра Нарисуем подарок букве. Первичная проверка понимания
Ребята к нам пришла из Азбуковедения буква с. Найдите её среди других и обведи.
Всё правильно сделали. Ребята. Молодцы!
Учащиеся находят заданные учителем букву с среди других букв и обводят по точкам.
Учащиеся слушают инструкцию учителя.
По указанию учителя дети находят и обводят букву.
Хлопают в ладоши.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему
6.Первичное закрепление
А теперь ответьте мне на вопрос. О какой букве мы сегодня говорили на уроке? Какие снежные слова мы знаем? Правильно о букве С. А звук С?
Давайте раскрасим букву С синим цветом.
Хорошо получилось.
Учащиеся наблюдают за учителем. Определяют по картинке
Учащиеся слушают речь учителя, отвечают на вопросы, закрашивают. Повторяют слова за учителем.
Дети сидят, смотрят на учителя.
Отвечают. Выполняют задание.
Проявление активности и самосоятельности во время выполнения задания.
Проявление выраженного интереса к происходящему.
Познавательная мотивация.
8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)
Ну то, ребята, подведём итоги. О чем мы сегодня говорили на уроке? Правильно, о букве С.. Что мы учились делать? Отгадывали загадки, находили букву С среди других букв. Для того , чтобы произносить правильно звук С делали гимнастику для языка. Поднимите руку, кому понравилось на уроке. На этом наш урок закончился. Всем спасибо! До новых встреч.
Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. Актуализируют свои знания.
Отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем основные термины, которые использовались на уроке.
Учащиеся сидят и смотрят на учителя
Хлопают в ладоши.
Проявляют внимания и интереса к речи учителя.Проявление самостоятельности при ответе на вопросы учителя.
школа № 39