Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект в старшей группе "Поможем Хорплоше найти друзей" | Чеписова Нина Викторовна. Работа №295586

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чеписова Нина Викторовна
 

 

 

 

Программные задачи:

Закрепить понятия «друзья», «Дружба».

Учить ценить дружбу, беречь ее; радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Развивать умение оценивать поступки героев и сверстников.

Продолжать знакомить детей с пословицами о дружбе и друзьях.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уважение друг к другу, чувство  взаимопомощи.

Развивать  умение выражать свои чувства; развивать связную речь; совершенствовать умение рассказывать об увиденном на картинке.

Словарная работа:

Договариваются, ноутбук, электронное письмо, не жадничает, мимика.

Материал:

Иллюстрации с различными ситуациями из жизни сверстников, магнитофон с записями песни «Настоящий друг», ноутбук, произведение К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь – грустно», схемы настроений.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Как мы живем в детском саду», «Волшебные слова», пересказ рассказа «Два товарища» А.Толстого; рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», серии картин на тему: «Я развиваюсь», «Дети играют», занятие «У нас в гостях Хорплоша», «День рождения Медвежонка», «Дарим друг другу комплименты», заучивание стихотворений о дружбе, дидактическая игра «Мир эмоций», «Домик настроений».

Индивидуальная работа:

Совершенствовать умение высказывать свою точку зрения Андрея Ч., Дашу М.

Методические приемы:

1.Игровая мотивация

2. Составление цветка «Дружбы».

3. Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями и рассказы по ним.

4. Гимнастика для глаз «Далеко-близко».

5. Чтение произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь – грустно».

6. Психогимнастика «Радостный – грустный».

7. Физкультминутка «Настоящий друг».

8. Пословицы о дружбе, друзьях.

9. Работа со схемами, прием логического отрицания.

10. Итог – составление электронного письма Хорплоше.

 

Ход занятия:

- Ой, ребята, кажется, я услышала какой-то звук. Посмотрите, пожалуйста, на экран ноутбука, кажется, это письмо адресовано нам. Садитесь на стульчики рядом со мной и ноутбуком, и попробуем это письмо прочитать.

Чувашская Республика, г. Новочебоксарск,  детский сад «Гнездышко», детям группы «Солнышко».

«Здравствуйте, ребята! пишет вам Хорплоша. Когда я была у вас в гостях, видела¸ что вы добрые и дружные ребята. У вас весело. А вот мне скучно. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей.

                                                                                                                           Хорплоша.»

- Ребята, поможем Хорплоше?

- Сейчас  мы попробуем составить цветок «Дружбы», а потом  пошлем его Хорплоше. Каждый лепесток этого цветка будет показывать поступок друзей, чтобы Хорплоша  знала, как поступают настоящие друзья.

Для этого я раздам вам карточки с различными ситуациями, вы внимательно  рассмотрите, и скажите, нравятся ли вам поступки этих ребят и почему? И поступают ли так настоящие друзья?

(Дети рассматривают карточки с различными  ситуациями и рассказывают о них).

- Вот мы и составили цветок «Дружбы» и теперь он поможет Хорплоше правильно выбирать  себе друзей.

-Ребята, от работы с компьютером очень быстро устают глаза. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

(Дети выполняют гимнастику для глаз «Далеко-близко»)

- А сейчас  я приглашаю вас пройти на коврик и сесть на подушечки.

- Все сели удобно. Ребята, скажите,  а бывает  такое, что друзья ссорятся?  Послушайте, пожалуйста,  рассказ К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь – скучно»

-Как вы думаете, почему детям стало скучно?

-А что надо делать, чтобы не ссориться?

(Ответы детей: делиться игрушками, не драться, соблюдать правила игры, не обижаться, не жаловаться, прощать  и т.д.).

-Какое настроение было у детей в то время, когда они поссорились?

Ответы детей

-Покажите мимикой их настроение.

-А когда дети помирится, каким их будет настроение? Покажите.

-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на наш островок «Дружбы» и попробуем вообразить,  как брат и сестра смогут  помириться.

( Дети встают по краям островка «Дружбы»  и высказывают разные варианты примирения: улыбнуться друг другу, предложить начать  играть дружно и т.д.)

-А еще, ребята, можно вместе спеть песню и потанцевать. Сейчас мы вспомним песню о Дружбе и настоящем друге. Дети поют песню о Дружбе и выполняют различные движения.

- О чем мы пели песню?

Ответы детей.

-Правильно, дети, там,  где дружат, там не тужат.

-Дети, а кто знает пословицы о дружбе?

( Дети говорят пословицы о дружбе)

-Хорошо, ребята. Молодцы! Вы знаете много пословиц о дружбе.

- А сейчас сядем за столы.

На столах лежат листочки со схемами настроений. Рассмотрите их внимательно и зачеркните те, которые мешают дружбе и найдите ту схему, которая поможет Хорплоше в выборе друзей.

-А сейчас, ребята, мы вместе с вами напишем Хорплоше электронное письмо и отправим ей, то настроение, которое поможет ей найти друзей.

Дорогая Хорплоша!

- Мы надеемся, что настроение, которое подарили ребята, поможет тебе найти друзей. А цветок «Дружбы» напомнит тебе о том, что Дружба  - это…

(Ответы детей: Когда дети играют дружно вместе, не ссорятся, делятся игрушками, договариваются о правилах игры, не ябедничают, уступают, прощают, помогают друг другу и т.д.)

                                                                                                     Дети группы «Солнышко»

-А сейчас  мы улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу. Ведь все мы одна дружная, большая семья. И все мы настоящие друзья.

- А сейчас, ребята, мы возьмем фломастеры, карандаши и бумагу и попробуем нарисовать для Хорплоши что-нибудь доброе и приятное.

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления

часто болеющих и аллергичных детей №25 "Гнёздышко"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

на тему: « Поможем Хорплоше найти друзей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали воспитатели

группы № 4 «Солнышко»

Чеписова Нина Викторовна

Иванова Екатерина Александровна

 

 

 

 

 

Новочебоксарск, 2022

 

Программные задачи:

Закрепить понятия «друзья», «Дружба».

Учить ценить дружбу, беречь ее; радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Развивать умение оценивать поступки героев и сверстников.

Продолжать знакомить детей с пословицами о дружбе и друзьях.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Развивать умение выражать свои чувства; развивать связную речь; совершенствовать умение рассказывать об увиденном на картинке.

Словарная работа:

Договариваются, ноутбук, электронное письмо, не жадничает, мимика.

Материал:

Иллюстрации с различными ситуациями из жизни сверстников, магнитофон с записями песни «Настоящий друг», ноутбук, произведение К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь – грустно», схемы настроений.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Как мы живем в детском саду», «Волшебные слова», пересказ рассказа «Два товарища» А.Толстого; рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», серии картин на тему: «Я развиваюсь», «Дети играют», занятие «У нас в гостях Хорплоша», «День рождения Медвежонка», «Дарим друг другу комплименты», заучивание стихотворений о дружбе, дидактическая игра «Мир эмоций», «Домик настроений».

Индивидуальная работа:

Совершенствовать умение высказывать свою точку зрения Андрея Ч., Дашу М.

Методические приемы:

1.Игровая мотивация

2. Составление цветка «Дружбы».

3. Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями и рассказы по ним.

4. Гимнастика для глаз «Далеко-близко».

5. Чтение произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь – грустно».

6. Психогимнастика «Радостный – грустный».

7. Физкультминутка «Настоящий друг».

8. Пословицы о дружбе, друзьях.

9. Работа со схемами, прием логического отрицания.

10. Итог – составление электронного письма Хорплоше.

 

Ход занятия:

- Ой, ребята, кажется, я услышала какой-то звук. Посмотрите, пожалуйста, на экран ноутбука, кажется, это письмо адресовано нам. Садитесь на стульчики рядом со мной и ноутбуком, и попробуем это письмо прочитать.

Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, детский сад «Гнездышко», детям группы «Солнышко».

«Здравствуйте, ребята! пишет вам Хорплоша. Когда я была у вас в гостях, видела¸ что вы добрые и дружные ребята. У вас весело. А вот мне скучно. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей.

Хорплоша

- Ребята, поможем Хорплоше?

- Сейчас мы попробуем составить цветок «Дружбы», а потом пошлем его Хорплоше. Каждый лепесток этого цветка будет показывать поступок друзей, чтобы Хорплоша знала, как поступают настоящие друзья.

Для этого я раздам вам карточки с различными ситуациями, вы внимательно рассмотрите, и скажите, нравятся ли вам поступки этих ребят и почему? И поступают ли так настоящие друзья?

(Дети рассматривают карточки с различными ситуациями и рассказывают о них).

- Вот мы и составили цветок «Дружбы» и теперь он поможет Хорплоше правильно выбирать себе друзей.

-Ребята, от работы с компьютером очень быстро устают глаза. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

(Дети выполняют гимнастику для глаз «Далеко-близко»)

- А сейчас я приглашаю вас пройти на коврик и сесть на подушечки.

- Все сели удобно. Ребята, скажите, а бывает такое, что друзья ссорятся? Послушайте, пожалуйста, рассказ К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь – скучно»

ак вы думаете, почему детям стало скучно?

что надо делать, чтобы не ссориться?

(Ответы детей: делиться игрушками, не драться, соблюдать правила игры, не обижаться, не жаловаться, прощать и т.д.).

акое настроение было у детей в то время, когда они поссорились?

Ответы детей

-Покажите мимикой их настроение.

когда дети помирится, каким их будет настроение? Покажите.

сейчас, ребята, мы с вами отправимся на наш островок «Дружбы» и попробуем вообразить, как брат и сестра смогут помириться.

( Дети встают по краям островка «Дружбы» и высказывают разные варианты примирения: улыбнуться друг другу, предложить начать играть дружно и т.д.)

-А еще, ребята, можно вместе спеть песню и потанцевать. Сейчас мы вспомним песню о Дружбе и настоящем друге. Дети поют песню о Дружбе и выполняют различные движения.

- О чем мы пели песню?

Ответы детей.

-Правильно, дети, там, где дружат, там не тужат.

-Дети, а кто знает пословицы о дружбе?

( Дети говорят пословицы о дружбе)

-Хорошо, ребята. Молодцы! Вы знаете много пословиц о дружбе.

- А сейчас сядем за столы.

На столах лежат листочки со схемами настроений. Рассмотрите их внимательно и зачеркните те, которые мешают дружбе и найдите ту схему, которая поможет Хорплоше в выборе друзей.

-А сейчас, ребята, мы вместе с вами напишем Хорплоше электронное письмо и отправим ей, то настроение, которое поможет ей найти друзей.

Дорогая Хорплоша!

- Мы надеемся, что настроение, которое подарили ребята, поможет тебе найти друзей. А цветок «Дружбы» напомнит тебе о том, что Дружба - это…

(Ответы детей: Когда дети играют дружно вместе, не ссорятся, делятся игрушками, договариваются о правилах игры, не ябедничают, уступают, прощают, помогают друг другу и т.д.)

Дети группы «Солнышко»

-А сейчас мы улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу. Ведь все мы одна дружная, большая семья. И все мы настоящие друзья.

- А сейчас, ребята, мы возьмем фломастеры, карандаши и бумагу и попробуем нарисовать для Хорплоши что-нибудь доброе и приятное.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×