Конспект в старшей группе "Поможем Хорплоше найти друзей" | Чеписова Нина Викторовна. Работа №295586
Автор: Чеписова Нина Викторовна
Программные задачи:
Закрепить понятия «друзья», «Дружба».
Учить ценить дружбу, беречь ее; радоваться самим, когда они делают другим приятное.
Развивать умение оценивать поступки героев и сверстников.
Продолжать знакомить детей с пословицами о дружбе и друзьях.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Развивать умение выражать свои чувства; развивать связную речь; совершенствовать умение рассказывать об увиденном на картинке.
Словарная работа:
Договариваются, ноутбук, электронное письмо, не жадничает, мимика.
Материал:
Иллюстрации с различными ситуациями из жизни сверстников, магнитофон с записями песни «Настоящий друг», ноутбук, произведение К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь – грустно», схемы настроений.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Как мы живем в детском саду», «Волшебные слова», пересказ рассказа «Два товарища» А.Толстого; рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», серии картин на тему: «Я развиваюсь», «Дети играют», занятие «У нас в гостях Хорплоша», «День рождения Медвежонка», «Дарим друг другу комплименты», заучивание стихотворений о дружбе, дидактическая игра «Мир эмоций», «Домик настроений».
Индивидуальная работа:
Совершенствовать умение высказывать свою точку зрения Андрея Ч., Дашу М.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация
2. Составление цветка «Дружбы».
3. Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями и рассказы по ним.
4. Гимнастика для глаз «Далеко-близко».
5. Чтение произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь – грустно».
6. Психогимнастика «Радостный – грустный».
7. Физкультминутка «Настоящий друг».
8. Пословицы о дружбе, друзьях.
9. Работа со схемами, прием логического отрицания.
10. Итог – составление электронного письма Хорплоше.
Ход занятия:
- Ой, ребята, кажется, я услышала какой-то звук. Посмотрите, пожалуйста, на экран ноутбука, кажется, это письмо адресовано нам. Садитесь на стульчики рядом со мной и ноутбуком, и попробуем это письмо прочитать.
Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, детский сад «Гнездышко», детям группы «Солнышко».
«Здравствуйте, ребята! пишет вам Хорплоша. Когда я была у вас в гостях, видела¸ что вы добрые и дружные ребята. У вас весело. А вот мне скучно. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей.
Хорплоша.»
- Ребята, поможем Хорплоше?
- Сейчас мы попробуем составить цветок «Дружбы», а потом пошлем его Хорплоше. Каждый лепесток этого цветка будет показывать поступок друзей, чтобы Хорплоша знала, как поступают настоящие друзья.
Для этого я раздам вам карточки с различными ситуациями, вы внимательно рассмотрите, и скажите, нравятся ли вам поступки этих ребят и почему? И поступают ли так настоящие друзья?
(Дети рассматривают карточки с различными ситуациями и рассказывают о них).
- Вот мы и составили цветок «Дружбы» и теперь он поможет Хорплоше правильно выбирать себе друзей.
-Ребята, от работы с компьютером очень быстро устают глаза. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
(Дети выполняют гимнастику для глаз «Далеко-близко»)
- А сейчас я приглашаю вас пройти на коврик и сесть на подушечки.
- Все сели удобно. Ребята, скажите, а бывает такое, что друзья ссорятся? Послушайте, пожалуйста, рассказ К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь – скучно»
-Как вы думаете, почему детям стало скучно?
-А что надо делать, чтобы не ссориться?
(Ответы детей: делиться игрушками, не драться, соблюдать правила игры, не обижаться, не жаловаться, прощать и т.д.).
-Какое настроение было у детей в то время, когда они поссорились?
Ответы детей
-Покажите мимикой их настроение.
-А когда дети помирится, каким их будет настроение? Покажите.
-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на наш островок «Дружбы» и попробуем вообразить, как брат и сестра смогут помириться.
( Дети встают по краям островка «Дружбы» и высказывают разные варианты примирения: улыбнуться друг другу, предложить начать играть дружно и т.д.)
-А еще, ребята, можно вместе спеть песню и потанцевать. Сейчас мы вспомним песню о Дружбе и настоящем друге. Дети поют песню о Дружбе и выполняют различные движения.
- О чем мы пели песню?
Ответы детей.
-Правильно, дети, там, где дружат, там не тужат.
-Дети, а кто знает пословицы о дружбе?
( Дети говорят пословицы о дружбе)
-Хорошо, ребята. Молодцы! Вы знаете много пословиц о дружбе.
- А сейчас сядем за столы.
На столах лежат листочки со схемами настроений. Рассмотрите их внимательно и зачеркните те, которые мешают дружбе и найдите ту схему, которая поможет Хорплоше в выборе друзей.
-А сейчас, ребята, мы вместе с вами напишем Хорплоше электронное письмо и отправим ей, то настроение, которое поможет ей найти друзей.
Дорогая Хорплоша!
- Мы надеемся, что настроение, которое подарили ребята, поможет тебе найти друзей. А цветок «Дружбы» напомнит тебе о том, что Дружба - это…
(Ответы детей: Когда дети играют дружно вместе, не ссорятся, делятся игрушками, договариваются о правилах игры, не ябедничают, уступают, прощают, помогают друг другу и т.д.)
Дети группы «Солнышко»
-А сейчас мы улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу. Ведь все мы одна дружная, большая семья. И все мы настоящие друзья.
- А сейчас, ребята, мы возьмем фломастеры, карандаши и бумагу и попробуем нарисовать для Хорплоши что-нибудь доброе и приятное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления
часто болеющих и аллергичных детей №25 "Гнёздышко"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему: « Поможем Хорплоше найти друзей»
Разработали воспитатели
группы № 4 «Солнышко»
Чеписова Нина Викторовна
Иванова Екатерина Александровна
Новочебоксарск, 2022
Программные задачи:
Закрепить понятия «друзья», «Дружба».
Учить ценить дружбу, беречь ее; радоваться самим, когда они делают другим приятное.
Развивать умение оценивать поступки героев и сверстников.
Продолжать знакомить детей с пословицами о дружбе и друзьях.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Развивать умение выражать свои чувства; развивать связную речь; совершенствовать умение рассказывать об увиденном на картинке.
Словарная работа:
Договариваются, ноутбук, электронное письмо, не жадничает, мимика.
Материал:
Иллюстрации с различными ситуациями из жизни сверстников, магнитофон с записями песни «Настоящий друг», ноутбук, произведение К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь – грустно», схемы настроений.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Как мы живем в детском саду», «Волшебные слова», пересказ рассказа «Два товарища» А.Толстого; рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», серии картин на тему: «Я развиваюсь», «Дети играют», занятие «У нас в гостях Хорплоша», «День рождения Медвежонка», «Дарим друг другу комплименты», заучивание стихотворений о дружбе, дидактическая игра «Мир эмоций», «Домик настроений».
Индивидуальная работа:
Совершенствовать умение высказывать свою точку зрения Андрея Ч., Дашу М.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация
2. Составление цветка «Дружбы».
3. Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями и рассказы по ним.
4. Гимнастика для глаз «Далеко-близко».
5. Чтение произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь – грустно».
6. Психогимнастика «Радостный – грустный».
7. Физкультминутка «Настоящий друг».
8. Пословицы о дружбе, друзьях.
9. Работа со схемами, прием логического отрицания.
10. Итог – составление электронного письма Хорплоше.
Ход занятия:
- Ой, ребята, кажется, я услышала какой-то звук. Посмотрите, пожалуйста, на экран ноутбука, кажется, это письмо адресовано нам. Садитесь на стульчики рядом со мной и ноутбуком, и попробуем это письмо прочитать.
Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, детский сад «Гнездышко», детям группы «Солнышко».
«Здравствуйте, ребята! пишет вам Хорплоша. Когда я была у вас в гостях, видела¸ что вы добрые и дружные ребята. У вас весело. А вот мне скучно. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей.
Хорплоша.»
- Ребята, поможем Хорплоше?
- Сейчас мы попробуем составить цветок «Дружбы», а потом пошлем его Хорплоше. Каждый лепесток этого цветка будет показывать поступок друзей, чтобы Хорплоша знала, как поступают настоящие друзья.
Для этого я раздам вам карточки с различными ситуациями, вы внимательно рассмотрите, и скажите, нравятся ли вам поступки этих ребят и почему? И поступают ли так настоящие друзья?
(Дети рассматривают карточки с различными ситуациями и рассказывают о них).
- Вот мы и составили цветок «Дружбы» и теперь он поможет Хорплоше правильно выбирать себе друзей.
-Ребята, от работы с компьютером очень быстро устают глаза. Сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
(Дети выполняют гимнастику для глаз «Далеко-близко»)
- А сейчас я приглашаю вас пройти на коврик и сесть на подушечки.
- Все сели удобно. Ребята, скажите, а бывает такое, что друзья ссорятся? Послушайте, пожалуйста, рассказ К. Д. Ушинского «Вместе весело, а врозь – скучно»
-Как вы думаете, почему детям стало скучно?
-А что надо делать, чтобы не ссориться?
(Ответы детей: делиться игрушками, не драться, соблюдать правила игры, не обижаться, не жаловаться, прощать и т.д.).
-Какое настроение было у детей в то время, когда они поссорились?
Ответы детей
-Покажите мимикой их настроение.
-А когда дети помирится, каким их будет настроение? Покажите.
-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на наш островок «Дружбы» и попробуем вообразить, как брат и сестра смогут помириться.
( Дети встают по краям островка «Дружбы» и высказывают разные варианты примирения: улыбнуться друг другу, предложить начать играть дружно и т.д.)
-А еще, ребята, можно вместе спеть песню и потанцевать. Сейчас мы вспомним песню о Дружбе и настоящем друге. Дети поют песню о Дружбе и выполняют различные движения.
- О чем мы пели песню?
Ответы детей.
-Правильно, дети, там, где дружат, там не тужат.
-Дети, а кто знает пословицы о дружбе?
( Дети говорят пословицы о дружбе)
-Хорошо, ребята. Молодцы! Вы знаете много пословиц о дружбе.
- А сейчас сядем за столы.
На столах лежат листочки со схемами настроений. Рассмотрите их внимательно и зачеркните те, которые мешают дружбе и найдите ту схему, которая поможет Хорплоше в выборе друзей.
-А сейчас, ребята, мы вместе с вами напишем Хорплоше электронное письмо и отправим ей, то настроение, которое поможет ей найти друзей.
Дорогая Хорплоша!
- Мы надеемся, что настроение, которое подарили ребята, поможет тебе найти друзей. А цветок «Дружбы» напомнит тебе о том, что Дружба - это…
(Ответы детей: Когда дети играют дружно вместе, не ссорятся, делятся игрушками, договариваются о правилах игры, не ябедничают, уступают, прощают, помогают друг другу и т.д.)
Дети группы «Солнышко»
-А сейчас мы улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу. Ведь все мы одна дружная, большая семья. И все мы настоящие друзья.
- А сейчас, ребята, мы возьмем фломастеры, карандаши и бумагу и попробуем нарисовать для Хорплоши что-нибудь доброе и приятное.