Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Города России" | Паничкина Галина Викторовна. Работа №205909

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Паничкина Галина Викторовна
Представляю для вашего внимания конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, на котором ребята знакомятся с архитектурой столицы нашей Родины. Работа по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости" дает детям всесторонние знания об окружающем мире. Большое внимание уделяется конструированию из строительного материала. Чтобы создать постройку, нужно иметь полные знания об объекте. Поэтому мы изучаем архитектуру городов Росии, затем воплощаем, полученные знания, в своих задумках. Закрепляются знания в последующем составлении рассказа детьми о проделанной работе.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

"Города России"

 

Цель: интеграция духовно-нравственного компонента в воспитательно-образовательный процесс технологии «Детский сад – Дом радости».

Задачи: развивать интерес к самостоятельному сочинению рассказа от первого лица по аналогии; учить включать познанное через искусство и ознакомление с окружающим миром в эстетическую и художественную деятельность; воспитывать нравственные качества детей; чувство любви к своей стране, уважение и заботу к окружающим.

Словарная работа: архитектура, колокольня, шедевр, собор, храм.

Оборудование: строительный материал (напольный), карта России, видеозапись «Архитектурные памятники Москвы».

Предварительная работа: знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, рассматривание альбома «п.Комсомольский», рассматривание открыток с изображением городов, экскурсия к храму.

Ход занятия

Звучит грамзапись о России. Дети подходят к карте России.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как велика наша Россия. Ее границы простираются с холодного Севера на юг, с запада на дальний восток. Россия – матушка богата реками и озерами, лесами и равнинами. А еще Россия богата красивыми городами. Какие города России вы знаете?

(дети называют).

- А вот вчера мы тоже построили город. Вспомните, какое название мы ему дали.

(дети называют).

- Вы были замечательными архитекторами и строителями, поэтому город наш получился удивительно красивым. И название красивое «Город Надежды».

- Дети, а вы знаете, в нашем городе произошло удивительное событие. Наши постройки вдруг заговорили и заспорили, кто из них самый главный. Вот послушайте, что говорит о себе вокзал. (Воспитатель подходит к зданию вокзала и рассказывает). «Должен вам сказать, что главный в этом городе, конечно, я, вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я работаю очень старательно. Полюбуйтесь, какой я красивый, какой я удобный. Мои стены крепкие, двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. У меня огромные окна, в моих залах очень светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет, и никто из города не уедет. Поэтому я – самый, самый главный.

- Дети, как вы считаете, вокзал и вправду самый главный в городе? (Нет).

- Может быть он и не нужен совсем? (Ответы детей).

- А что же говорят о себе другие здания? (3-4 рассказа по желанию детей).

- Дети, можем ли мы определить, какое из этих зданий самое главное в городе? (Нет).

- А почему? (Ответы детей).

- Да, я с вами согласна: все здания важные и нужные, и каждое из них просто необходимо людям.

- Дети, вы, наверняка, знаете, сто наше Отечество, Россию, Русь издавна называли Святой Русью. И называли так не напрасно, ведь большая часть ее народа – от детей, до глубоких стариков старались жить благочестиво и праведно, соблюдая Заповеди Божии. Точно язычки пламени неугасимых свечей возвышались повсюду Маковки Божьих Храмов, где возносились молитвы о людях, о России. Храмы Божьи считались главными постройками любого города, села, поселка. Строили их на возвышенных местах, и их видно было издалека. Люди тянулись в храмы, обретали там утешение в скорбях, надежду. И не зря в народе церковь, называют «кораблем спасения». Поэтому сейчас храмы возрождаются по всей России.

- Дети, а сейчас мы продолжим путешествие по России, и отправимся в один замечательный, красивый город. Он находится далеко, на чем можно быстро добраться? (На самолете).

Речевая игра: «Я хочу на самолете полететь – 2 раза.

И на город свой в полете посмотреть – 2 раза.

Поднимусь я выше тучи над землей – 2 раза.

Он, наверное, могучий, город мой – 2 раза».

(Заводят моторы, летят, приземляются. Воспитатель предлагает сесть на стульчики, включает видеозапись и музыку).

- Вы уже, наверное, догадались, что мы находимся в столице нашей России – городе Москве. Сейчас мы полюбуемся ее замечательными архитектурными сооружениями.

- Вы видите древнейший в Москве Свято-Данилов монастырь. Как легендарная птица Феникс возродился он из пепла и руин. Это один из оплотов веры и спасения. Здесь, в монастыре размещается ныне резиденция Патриарха Московского и всея Руси.

- А это московский Кремль – уникальный архитектурный ансамбль. Его древнейшие соборы, стены, башни возникли очень давно – на рубеже 15-го и16-го столетий. Покровский собор, или Храм Василия Блаженного – предивное украшение Кремлевского ансамбля. Прекрасный, изумительный, живописный, фантастический. Все слова бессильны перед фантазией древних мастеров.

- Но Москва – это не только Кремль. Это и десятки, и сотни памятников архитектуры, сохранившихся для нас. Сказочная красота многих из них не может оставить нас равнодушными.

- А это здание Большого Театра. Это самый известный театр в мире. Посмотрите, какой он величественный, грациозный. Рядом с Большим театром – не менее прославленный – Малый театр – драматический. А эта площадь – одна из самых красивейших площадей нашей столицы.

- А сейчас вы видите здание Казанского вокзала. Именно с этого вокзала отправляются поезда к нам, в Мордовию. Посмотрите как высоко в небо поднимается одна из башен вокзала – это башня Казанского кремля. Соседние здания украшены элементами старины, фантастическими символами. А все это сооружение создает символ близости и единения разных культур и народов. Создал это замечательное сооружение архитектор Щусев. Веками создавалась Москва талантом, трудом и усердием русских мастеров. Москва несет в себе память веков и времен. Архитектура ее уникальна и неповторима. В ее облике эстетический вкус, культура русского народа. Обаяние старых кварталов, величие древних монастырей и соборов – все это совершенная красота архитектурных шедевров.

- Дети, вам понравились эти архитектурные сооружения? (Ответы детей).

- А вы смогли бы построить такие же, похожие? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам на следующем занятии осуществить свою задумку, построить эту сказочную красоту.

- Наше путешествие по России завершается. Нам надо возвращаться обратно. Я предлагаю отправиться в Мордовию с Казанского вокзала.

(Дети «садятся» в поезд, уезжают).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×