Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ФИТБОЛАХ Тема: Автоматизация звука [Р] | Сайко Ольга Викторовна. Работа №240412

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сайко Ольга Викторовна
Цели:

- упражнять в правильном произнесении звука [Р]  в слогах, словах;

- закрепить умение определять наличие звука [Р] среди других звуков;

- развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами;

- закреплять умение добавлять слог до слова;

- тренировать умение делить слова на слоги;

- развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания и просодики у детей с нарушением речи; 

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту мышления;

- развивать слуховое восприятие, быстроту реакции; мелкую моторику.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №10 комбинированного вида»

683015 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Петропавловское шоссе, д.14. Тел.:24-48-22

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ФИТБОЛАХ

Тема: Автоматизация звука [Р]

 

 

 

Подготовила:

Учитель – дефектолог:

САЙКО О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

2019г

 

Тема: Автоматизация звука [Р]

 

 

 

Цели:

- упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах;

- закрепить умение определять наличие звука [Р] среди других звуков;

- развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами;

- закреплять умение добавлять слог до слова;

- тренировать умение делить слова на слоги;

- развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания и просодики у детей с нарушением речи; 

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту мышления;

- развивать слуховое восприятие, быстроту реакции; мелкую моторику.

 

Оборудование: фитбол мячи, карточки с заданиями, музыкальный центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

Дети здороваются и каждый с мячом становится на своё место.

Уточнить артикуляцию звука [Р]:

- Что делают губы, зубы, язык, когда произносим звук [Р]?

- Губы ложечкой, или улыбкой Буратино.

- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.

(Произнесем звук [Р])

 

«Стучалочка»

Сидя на полу, мяч зажат у каждого между коленями. Взрослый произносит согласные звуки, дети, на звук [Р], должны успеть стукнуть по мячу.

Р-Л-Н-Р-С-Л-Р-Т-Р-Р-Л-Р-П-Р

 

«Звук согласный

произнесём мы с мячом

вдвоём»

(упражнение на дыхание со звуком [Р] )

 

Сидя на мяче, руки опущены вниз, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, произнести звук [Р] (кратко), затем, прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад на выдохе (произнести длительно ]),

«Послушай - повтори».

 

Сидя на мяче, ребенок повторяет за педагогом слоги со звуком [Р] (качание на мяче вправо – влево)

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ

РО-РЫ-РУ

РУ-РЫ-РА

РА-РУ-РО

РЫ-РО-РА

РУ-РА-РЫ

 

4. «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» (прыжки на мяче на каждый слог)

- Взрослый говорит детям: «Я произнесу часть слова, а вы придумаете слово и произнесёте его целиком».

Например: РА: - кушка; - ма, РО: - за, - ма, РУ: -ка,-чей;- чка;- башка, РЫ:-ба,- бак,- жик

Ра: рак рама работа ранец рана ракета радуга

Ро: рот Рома роза роща Родина робот рожки

Ру: руки ручка русый русский рубанок рукавицы

Ры: рысь рыба рыжик рынок рычаг рысак

 

5. «Встречу слово на дороге - разобью его на слоги»

Лёжа на спине, на полу, мяч в выпрямленных руках за головой.

Дети на каждый слог поднимают ноги и достают стопами мяч, проговаривая слоги.

Тренировать умение делить слова на слоги, развивать внимание, быстроту мышления.

( рак рама робот рубанок рукавицы рыба рыжик )

 

II. Физ. мин: (под музыку) Вперед четыре шага….

Восстановить дыхание (3р)

 

6. «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

В положении лёжа на спине, ребёнок «ходит» по мячу, перекатывает мяч стопами к ягодицам и обратно. ( Педагог произносит слово в ед.ч в И.п, ребёнок во мн.ч в И.п.)

Н-р: Рак - раки, рама, ракета, роза, мороз, рука, рубашка, рыба, топор

 

7. «Жадина»

(Педагог задаёт вопрос: Чья роза?

- ребенок, выполняя упражнение, отвечает: моя роза)

Стоя на коленях, мяч перед собой, ребёнок прокатывает мяч вправо, возвращается в исходное положение, затем влево.

Ж.р. рыба, радуга, ракета

М.р. ручей, рукав, рассказ

Ср.р. радио, ружьё, румяна

 

8. «Какие слова ты знаешь со звуком Р?».

(дети вспоминают слова со звук [Р])

Упражнение на равновесие. Ребёнок становится на мяч одной ногой, поднимают руки в стороны и произносят слово, которое вспомнили.

 

III. Итог. Ребята, в какие игры мы играли? Какой звук мы с вами произносили?

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×