КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ФИТБОЛАХ Тема: Автоматизация звука [Р] | Сайко Ольга Викторовна. Работа №240412
Автор: Сайко Ольга Викторовна
Цели:
- упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах;
- закрепить умение определять наличие звука [Р] среди других звуков;
- развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами;
- закреплять умение добавлять слог до слова;
- тренировать умение делить слова на слоги;
- развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания и просодики у детей с нарушением речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту мышления;
- развивать слуховое восприятие, быстроту реакции; мелкую моторику.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №10 комбинированного вида»
683015 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Петропавловское шоссе, д.14. Тел.:24-48-22
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ФИТБОЛАХ
Тема: Автоматизация звука [Р]
Подготовила:
Учитель – дефектолог:
САЙКО О. В.
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ
2019г
Тема: Автоматизация звука [Р]
Цели:
- упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах;
- закрепить умение определять наличие звука [Р] среди других звуков;
- развивать динамическую координацию в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами;
- закреплять умение добавлять слог до слова;
- тренировать умение делить слова на слоги;
- развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания и просодики у детей с нарушением речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту мышления;
- развивать слуховое восприятие, быстроту реакции; мелкую моторику.
Оборудование: фитбол мячи, карточки с заданиями, музыкальный центр.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети здороваются и каждый с мячом становится на своё место.
Уточнить артикуляцию звука [Р]:
- Что делают губы, зубы, язык, когда произносим звук [Р]?
- Губы ложечкой, или улыбкой Буратино.
- Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.
(Произнесем звук [Р])
«Стучалочка»
Сидя на полу, мяч зажат у каждого между коленями. Взрослый произносит согласные звуки, дети, на звук [Р], должны успеть стукнуть по мячу.
Р-Л-Н-Р-С-Л-Р-Т-Р-Р-Л-Р-П-Р
«Звук согласный
произнесём мы с мячом
вдвоём»
(упражнение на дыхание со звуком [Р] )
Сидя на мяче, руки опущены вниз, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, произнести звук [Р] (кратко), затем, прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад на выдохе (произнести длительно [Р]),
«Послушай - повтори».
Сидя на мяче, ребенок повторяет за педагогом слоги со звуком [Р] (качание на мяче вправо – влево)
РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЫ-РЫ-РЫ
РА-РО-РУ
РО-РЫ-РУ
РУ-РЫ-РА
РА-РУ-РО
РЫ-РО-РА
РУ-РА-РЫ
4. «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» (прыжки на мяче на каждый слог)
- Взрослый говорит детям: «Я произнесу часть слова, а вы придумаете слово и произнесёте его целиком».
Например: РА: - кушка; - ма, РО: - за, - ма, РУ: -ка,-чей;- чка;- башка, РЫ:-ба,- бак,- жик
Ра: рак рама работа ранец рана ракета радуга
Ро: рот Рома роза роща Родина робот рожки
Ру: руки ручка русый русский рубанок рукавицы
Ры: рысь рыба рыжик рынок рычаг рысак
5. «Встречу слово на дороге - разобью его на слоги»
Лёжа на спине, на полу, мяч в выпрямленных руках за головой.
Дети на каждый слог поднимают ноги и достают стопами мяч, проговаривая слоги.
Тренировать умение делить слова на слоги, развивать внимание, быстроту мышления.
( рак рама робот рубанок рукавицы рыба рыжик )
II. Физ. мин: (под музыку) Вперед четыре шага….
Восстановить дыхание (3р)
6. «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»
В положении лёжа на спине, ребёнок «ходит» по мячу, перекатывает мяч стопами к ягодицам и обратно. ( Педагог произносит слово в ед.ч в И.п, ребёнок во мн.ч в И.п.)
Н-р: Рак - раки, рама, ракета, роза, мороз, рука, рубашка, рыба, топор
7. «Жадина»
(Педагог задаёт вопрос: Чья роза?
- ребенок, выполняя упражнение, отвечает: моя роза)
Стоя на коленях, мяч перед собой, ребёнок прокатывает мяч вправо, возвращается в исходное положение, затем влево.
Ж.р. рыба, радуга, ракета
М.р. ручей, рукав, рассказ
Ср.р. радио, ружьё, румяна
8. «Какие слова ты знаешь со звуком Р?».
(дети вспоминают слова со звук [Р])
Упражнение на равновесие. Ребёнок становится на мяч одной ногой, поднимают руки в стороны и произносят слово, которое вспомнили.
III. Итог. Ребята, в какие игры мы играли? Какой звук мы с вами произносили?