Конспект занятия на тему «Рамка из веток» (на основе программы «СтранаФантазия») | Сидоркина Василиса Александровна . Работа №277846
Автор: Сидоркина Василиса Александровна
Данное зантие включает в себя следующие цели:
Цель 1: изготовление рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Цель 2: развитие образного мышления учащихся в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Следующие задачи:
Обучающие:
- Расширить знания о возможностях использования природных материалов в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
- Совершенствовать умения работы с природными материалами в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
- Формировать умение использования шпагата как крепежного материала в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Развивающие
- Развитие художественного вкуса учащихся в процессе создания рамки веток с использованием шпагата как способ скрепления.
- Развитие мелкой моторики рук в процессе создания рамки веток с использованием шпагата как способ скрепления.
- Развитие эстетического восприятия окружающего мира в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
- Развитие умения конструктивно выстраивать диалог с учителем в процессе постановки цели.
- Развитие умения выстраивать диалог с другими учащимися в процессе выполнения практической части занятия.
- Развитие умения последовательно выстраивать этапы работы в процессе беседы с учителем.
- Совершенствует умение самостоятельно контролировать процесс изготовления рамки из веток.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность путем осуществления самоконтроля качества выполняемой работы.
- Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Тема занятия: «Мастерская природы. Рамка из веток»
Составители:
Сидоркина Василиса
Александровна
Обухово 2020
Тема: мастерская природы. Рамка из веток.
Тип занятия: комбинированный
Место занятия в программе: занятие находится в программе дополнительного образования «Страна Фантазия», в разделе «Поделки из природного материала», тема «Рамка из веток».
Цель 1: изготовление рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Цель 2: развитие образного мышления учащихся в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Задачи
Планируемые результаты
Обучающие
Расширить знания о возможностях использования природных материалов в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Совершенствовать умения работы с природными материалами в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Формировать умение использования шпагата как крепежного материала в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Предметные
Применяет полученные знания возможностей использования природных материалов в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Показывает умение работы с природными материалами в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Показывает умение использования шпагата как крепежного материала в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Развивающие
Развитие художественного вкуса учащихся в процессе создания рамки веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Развитие мелкой моторики рук в процессе создания рамки веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Развитие эстетического восприятия окружающего мира в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Развитие умения конструктивно выстраивать диалог с учителем в процессе постановки цели.
Развитие умения выстраивать диалог с другими учащимися в процессе выполнения практической части занятия.
Развитие умения последовательно выстраивать этапы работы в процессе беседы с учителем.
Совершенствует умение самостоятельно контролировать процесс изготовления рамки из веток.
Метапредметные:
Регулятивные:
Участвует в диалоге с учителем в процессе постановки цели и задач занятия.
Осуществляет действия по планированию этапов занятия в процессе беседы с учителем.
Осуществляет действия по самоконтролю в процессе создания рамок из веток.
Познавательные:
Качественно выполняет изделие из природных материалов.
Коммуникативные:
Конструктивно выстраивает диалог с другими учащимися в процессе выполнения практической части занятия.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность путем осуществления самоконтроля качества выполняемой работы.
Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Личностные:
Демонстрирует умения аккуратного изготовления изделия в результате самоконтроля выполняемой работы.
Осознает ценность взаимопомощи в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления
№
Этап урока
Продолжительность
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Планируемый результат
1
Организационный момент
Добрый день. Перед тем как приступить к занятию, давайте мы с вами проверим, все ли у нас готово к занятию?
На ваших партах должны лежать подкладные листы, ветки, из которых мы с вами и будем изготавливать нашу рамку, шпагат, ножницы.
У всех все готово? Молодцы.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность рабочего места.
Полностью готов к работе на занятии.
2
Мотивация к учебной деятельности, актуализация
Ребята, наверняка у каждого из вас в доме есть альбом, в котором хранятся фотографии. Вы знаете, как еще можно хранить фотографии?
Все правильно, мы с вами можем вставить их в рамки, и поставить на видное место.
Как думаете, что мы можем сделать для того, чтобы фото смотрелось в рамке еще более красиво?
Дети отвечают, как можно хранить фото (альбом, рамка, и т.п.)
- Можно украсить рамку!
(Выдвигают предложения, как можно украсить рамку для фото)
Конструктивно выстраивает диалог с другими учащимися в процессе выполнения практической части занятия.
3
Открытие новых знаний
Какие вы молодцы. Действительно, мы с вами можем украсить эту рамку, при чем, совершенно по-разному.
Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем самостоятельно изготовить рамку из уже знакомого нам природного материала – веток. Особенность этой работы будет заключаться в том, что для этого нам совсем не понадобится клей.
Участвует в диалоге с учителем в процессе постановки цели и задач занятия.
4
Инструктаж и Практическая работа
Итак, у вас на партах уже лежат заготовки веточек, необходимых для создания рамки.
Сейчас нам с вами нужно будет разделить все это количество на четыре примерно равные части, каждая из которых будет в дальнейшем одной из сторон рамки. Обратите внимание на то, как это делаю я.
Все справляются?
Обратите особое внимание на то, чтобы в каждой части количество веточек было примерно одинаковое, чтобы наша рамка была ровной и красивой.
Те, кто уже разделили веточки, помогите, пожалуйста, тем, кто еще не закончил.
Для следующего этапа работы нам с вами потребуется шпагат. Возьмите одну из нитей, возьмите одну из частей веток. И теперь внимательно следите за тем, что я буду делать. Я беру ветки и в верхней части этого пучка веток я начинаю наматывать шпагат вот таким образом (показывает, как именно).
Давайте попробуем сделать это вместе.
Хорошо. Теперь, когда мы закрепили шпагат с одной из сторон, проделываем ту же операцию с другого конца. И так со всеми четырьмя пучками веток.
Теперь, когда у нас с вами готовы все четыре стороны рамки, переходим непосредственно к ее сбору.
Для этого берем две стороны, берем длинную нить шпагата и теперь я попрошу вас внимательно следить за тем, как это делаю я и повторять за мной. (Показывает, как именно нужно скрепить стороны).
Теперь таким же образом мы с вами должны скрепить остальные стороны рамки между собой.
- Молодцы! Теперь в эту рамку можно будет подвешивать фотографию и весить её вместе с рамкой на стену.
Применяет полученные знания возможностей использования природных материалов в процессе изготовления рамки из веток с использованием шпагата как способ скрепления.
Осуществляет действия по планированию этапов занятия в процессе беседы с учителем.
Осуществляет действия по самоконтролю в процессе создания рамок из веток.
6
Подведение итогов занятия
Оценка работы и уборка рабочих мест
Дети оценивают свои и работы друг друга и прибирают рабочие места