Статья Конспект занятия ознакомление с окружающим миром для подготовительной группы . Автор: Коротина Мария Николаевна

Автор: Коротина Мария Николаевна
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром для подготовительной группы 


Автор: Коротина Мария Николаевна

Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться»

Цель:

закрепить названия профессий;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

видеть важность и необходимость любой профессии;

обогащать словарь;

Предварительная работа:

беседа и показ иллюстраций по теме;

заучивание пословиц и поговорок о труде;

чтение стихотворений Маяковского «Кем быть?», Родари «Чем пахнут ремесла?»;

беседы о профессиях родителей.

Оборудование:

иллюстрации с изображением людей разных профессий, инструментов, помогающих им в работе; альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о людях разных профессий. Но сначала давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Дети:

- Терпение и труд все перетрут.

- Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать о человеке, про которого говорят«У него золотые руки»?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, только трудолюбивого, старательного человека можно так охарактеризовать. Кого именно можно так назвать?

Дети:

Маму, папу, бабушку, дедушку…

Воспитатель:

Верно! Но я уверена, что там, где работают ваши родители, о них отзываются так же. Пожалуйста, назовите профессии ваших мам и пап (в это время воспитатель вывешивает картинки называемых профессий). Ребята, представьте, если бы ваши родители работали в нашем детском саду. Какие бы профессии вы бы еще назвали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, я хочу обратить ваше внимание на профессию дворника. Наша дорогая встает раньше всех, чтобы взрослые и дети шли по чистым дорожкам в детский сад. Смотрите, какие сугробы! Это наш уважаемый дворник много потрудился и расчистил снег кругом. А помните, сколько листвы было осенью? Все убрала ! А кто нам соорудил такую замечательную горку из снега? Тоже он! Вот сколько работы у нашего дворника. Нужно уважать его труд, правда, ребята? Чем мы можем порадовать нашего Сергея Петровича?

Дети:

Не мусорить на улице, не разгребать собранный снег, всегда здороваться при встрече, называя его по имени – отчеству.

Воспитатель:

Скажите, какие инструменты пригодятся дворнику для работы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру. У меня есть изображения инструментов, которые относятся к разным профессиям. Сможете ли вы правильно определить, к какой профессии относится предмет?

Молодцы! Справились! А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, заниматься нам пора.

Воспитатель:

Ребята, я сейчас прочитаю вам грузинскую сказку «Заработанный рубль».

Слушайте внимательно.

- О ком говорится в этой сказке?

- Как отец узнавал, что сын не заработал «рубль»?

- Как закончилась сказка?

- Чему она нас учит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях. Все они нужные и важные. Скоро вы, ребята, вырастите, станете взрослыми и тоже обретете свою профессию. А пока вы можете только помечтать, кем бы вы хотели стать. Перед вами бумага и цветные карандаши. Нарисуйте свою мечту, а мы потом вместе догадаемся, кто кем будет, когда вырастет.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x