Конспект занятия: "Парад кораблей" | Мой кабинет. Работа №354270
Данный конспект разработан воспитателем средней группы, для развития интереса детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
продолжать развивать образные представления, воображение, художественно – творческие способности;
закреплять представление о форме предметов (полукруг), величине, расположении частей;
закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать рисунок проводя линии только в одном направлении (сверху вниз), не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие – концом ворса кисти;
закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;
расширять знания детей о российской армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества;
Развивающие:
развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Золотая рыбка» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему:
«Парад кораблей»
в средней группе
Подготовила и провела:
Насыбуллина Лилия Анваровна,
воспитатель
Первой квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
__________________С.А. Емелина
Дата проведения:
« 06 » февраля 2024г.
2023-2024 учебный год
Цель:
развитие интереса детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
продолжать развивать образные представления, воображение, художественно – творческие способности;
закреплять представление о форме предметов (полукруг), величине, расположении частей;
закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать рисунок проводя линии только в одном направлении (сверху вниз), не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие – концом ворса кисти;
закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;
расширять знания детей о российской армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества;
Развивающие:
развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Методы – словесные, наглядные, практические.
Используемое оборудование: изображения видов транспорта, корабль, использование ИКТ.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с изображением корпуса корабля, краски, кисти.
Форма организованной деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Ход ООД:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти! Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Меня зовут Лилия Анваровна.
Воспитатель: 23 февраля наша страна будет отмечать день защитника Отечества. Это праздник всех, кто служил в армии, защищал нашу Родину, дедушек, пап и даже мальчиков, так как они будущие защитники. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Вы увидите войска, и военную технику нашей армии, которые стоят на страже нашей Родины.
Просмотр мультипликационного фильма.
Во время презентации воспитатель произносит название рода войск: военно- воздушные силы, сухопутные войска, пехотинцы, военно- морской флот.
Воспитатель: На сколько сильна наша армия
Слышится звук смс.
Воспитатель: Дети, нам пришло сообщение.
На экране появляется капитан: «Здравствуйте ребята! Я, капитан корабля «Смелый». Скоро состоится парад кораблей морского флота. К сожалению, был сильный шторм и поломал мачты, сорвал паруса. Мне очень нужна ваша помощь».
Воспитатель: Вы готовы помочь капитану?
(Ответы детей)
Воспитатель: Корабли бывают разные, сегодня мне бы хотелось познакомить вас с парусником, одним из видов кораблей.
Демонстрация корабля. Корпус корабля. Мачта-это высокий столб на корабле для парусов, Парус- это большой кусок толстой ткани на мачте, надуваемый ветром и приводящий корабль в движение.
Воспитатель берет свой образец.
Воспитатель: Посмотрите дети, корабль. Чего же здесь на хватает?
(Ответы детей)
Как же нам помочь капитану?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, можно нарисовать. Мы так и сделаем.
Отправимся с вами в волшебную страну и станем настоящими художниками, а полетим мы туда на облаке (воздушные шары с прикрепленной военной техникой). Воспитатель обращается к детям с вопросом
- «На что похоже облако?» И поможет нам в этом попутный ветер (звук ветра). Вот мы и оказались в волшебной стране (выпускают шары).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать красками. (дети подходят, присаживаются на стулья)
Воспитатель: Мачта высокая, ровная. Держим кисточку тремя пальцами большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за металлическим наконечником, сильно не сжимая. Кисть перед использованием необходимо смочить, сняв лишнюю каплю о край. Набираем краску всем ворсом. Немного отступаю от верхнего края листа. Кисть прижимаю к листу полным ворсом. Рисую широкую, ровную линию сверху вниз, не отрывая кисть от бумаги, до корпуса корабля.
Необходимо чисто промыть кисть, перед использованием краски другого цвета и осушить кисточку, прикладывая ее ворсом к тряпочке.
Воспитатель: Повторим в воздухе. Молодцы.
Воспитатель: Теперь нарисуем парус.
Парус начинаем рисовать от начала мачты полукругом, доводим до корпуса корабля, рисуем концом ворса кисти, чтобы получилась узкая линия.
При закрашивании паруса линии накладываем рядом, ведем в одном направлении, в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху вниз, не выходя за контур (повторяют в воздухе).
Воспитатель: Можете приступать. (Звучит музыка)
Воспитатель: Дети заканчиваем.
Воспитатель: Подойдите со своими кораблями ко мне (выставка)
Вы такие молодцы! Мы к параду готовы!
Звук смс. Появляется на экране капитан: «Ребята! Вы такие молодцы! Помогли подготовить корабли к параду. Большое вам спасибо! До свидания!».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что мы рисовали?
Что тебе больше всего понравилось?
Кому ты сегодня помог? Как ты помог?
Воспитатель: Вы такие молодцы! Спасибо вам. До свидания.