Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия: "Парад кораблей" | Мой кабинет. Работа №354270

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный конспект разработан воспитателем средней группы, для развития интереса детей к изобразительной деятельности. 

Задачи:

Образовательные: 

продолжать развивать образные представления, воображение, художественно – творческие способности;

закреплять представление о форме предметов (полукруг), величине, расположении частей;

закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать рисунок проводя линии только в одном направлении (сверху вниз), не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие – концом ворса кисти;

закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;

расширять знания детей о российской армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества;

Развивающие: 

развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы;

Воспитательные: 

воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Золотая рыбка» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему:

«Парад кораблей»

в средней группе

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Насыбуллина Лилия Анваровна,

воспитатель

Первой квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

__________________С.А. Емелина

Дата проведения:

« 06 » февраля 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

Цель:

развитие интереса детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

продолжать развивать образные представления, воображение, художественно – творческие способности;

закреплять представление о форме предметов (полукруг), величине, расположении частей;

закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать рисунок проводя линии только в одном направлении (сверху вниз), не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие – концом ворса кисти;

закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;

расширять знания детей о российской армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества;

Развивающие: 

развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы;

Воспитательные: 

воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Методы – словесные, наглядные, практические.

Используемое оборудование: изображения видов транспорта, корабль, использование ИКТ.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с изображением корпуса корабля, краски, кисти.

Форма организованной деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

 

 

Ход ООД:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти! Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Меня зовут Лилия Анваровна.

Воспитатель: 23 февраля наша страна будет отмечать день защитника Отечества. Это праздник всех, кто служил в армии, защищал нашу Родину, дедушек, пап и даже мальчиков, так как они будущие защитники. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Вы увидите войска, и военную технику нашей армии, которые стоят на страже нашей Родины.

Просмотр мультипликационного фильма.

Во время презентации воспитатель произносит название рода войск: военно- воздушные силы, сухопутные войска, пехотинцы, военно- морской флот.

Воспитатель: На сколько сильна наша армия

Слышится звук смс.

Воспитатель: Дети, нам пришло сообщение.

На экране появляется капитан: «Здравствуйте ребята! Я, капитан корабля «Смелый». Скоро состоится парад кораблей морского флота. К сожалению, был сильный шторм и поломал мачты, сорвал паруса. Мне очень нужна ваша помощь».

Воспитатель: Вы готовы помочь капитану?

(Ответы детей)

Воспитатель: Корабли бывают разные, сегодня мне бы хотелось познакомить вас с парусником, одним из видов кораблей.

Демонстрация корабля. Корпус корабля. Мачта-это высокий столб на корабле для парусов, Парус- это большой кусок толстой ткани на мачте, надуваемый ветром и приводящий корабль в движение.

Воспитатель берет свой образец.

Воспитатель: Посмотрите дети, корабль. Чего же здесь на хватает?

(Ответы детей)

Как же нам помочь капитану?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, можно нарисовать. Мы так и сделаем.

Отправимся с вами в волшебную страну и станем настоящими художниками, а полетим мы туда на облаке (воздушные шары с прикрепленной военной техникой). Воспитатель обращается к детям с вопросом

- «На что похоже облако?» И поможет нам в этом попутный ветер (звук ветра). Вот мы и оказались в волшебной стране (выпускают шары).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы будем рисовать красками. (дети подходят, присаживаются на стулья)

Воспитатель: Мачта высокая, ровная. Держим кисточку тремя пальцами большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за металлическим наконечником, сильно не сжимая. Кисть перед использованием необходимо смочить, сняв лишнюю каплю о край. Набираем краску всем ворсом. Немного отступаю от верхнего края листа. Кисть прижимаю к листу полным ворсом. Рисую широкую, ровную линию сверху вниз, не отрывая кисть от бумаги, до корпуса корабля.

Необходимо чисто промыть кисть, перед использованием краски другого цвета и осушить кисточку, прикладывая ее ворсом к тряпочке.

Воспитатель: Повторим в воздухе. Молодцы.

Воспитатель: Теперь нарисуем парус.

Парус начинаем рисовать от начала мачты полукругом, доводим до корпуса корабля, рисуем концом ворса кисти, чтобы получилась узкая линия.

При закрашивании паруса линии накладываем рядом, ведем в одном направлении, в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху вниз, не выходя за контур (повторяют в воздухе).

Воспитатель: Можете приступать. (Звучит музыка)

Воспитатель: Дети заканчиваем.

Воспитатель: Подойдите со своими кораблями ко мне (выставка)

Вы такие молодцы! Мы к параду готовы!

Звук смс. Появляется на экране капитан: «Ребята! Вы такие молодцы! Помогли подготовить корабли к параду. Большое вам спасибо! До свидания!».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что мы рисовали?

Что тебе больше всего понравилось?

Кому ты сегодня помог? Как ты помог?

Воспитатель: Вы такие молодцы! Спасибо вам. До свидания.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×