Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы | Головчик Светлана Владимировна. Работа №334450

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия с детьми

подготовительного дошкольного возраста

группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Головчик Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре,

ГБДОУ детский сад № 145 комбинированного вида Центрального района СПб

Занятие «Физическая культура»

 

 

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой.

Задачи

Обучающие:

Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Развивающие:

Развивать психофизические качества (точность, глазомер, ориентировку в пространстве, самоконтроль, самостоятельность, творчество.)

Воспитательные:

Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при ее организации, партнерское взаимодействие в команде.

Оборудование - игровой парашют, мячи (резиновые) по количеству детей, обручи 4 шт., малый обруч.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I часть вводная/разминочная

Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре. Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: «Ребята. а вы знаете. что такое счастье?» (Ответы детей) Да, это все верно. И самое главное счастье – это здоровье. Сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране счастья», где мы будем играть, а главное укреплять свое здоровье. Предлагаю отправиться в путешествие на игровом парашюте, он очень яркий и красивый.

Ходьба по кругу в правую и левую сторону, держась за петлю парашюта пр. (лев.) рукой. Ходьба на носках, пятках, приставным шагом, выпадами. Бег по кругу в правую и левую сторону.

5 мин.

Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» Приветствие. Детям предлагается развернуть парашют и выбрать цветовой сектор, взяться руками за петли, назвать выбранный ими цвет.

 

 

 

Ходьба. выполнение заданий ,бег ,чередуются в правую и левую сторону(со сменой рук .которая держит парашют).

 

II часть основная

Общеразвивающие упражнения с парашютом.

1)И. п. - Стойка ноги вместе, руки с парашютом внизу.1-Пр. нога назад на носок, руки с парашютов вверх.3-Тоже другой ногой4-И.п.

2)И. п. – стойка, ноги врозь, руки с парашютом внизу.1-Поднять парашют к груди.2-Парашют поднять вверх.3-Парашют к груди 4-И.п.

3)И. п , - Стойка ноги  врозь ,левым боком к парашюту. держать парашют лев. рукой ,правая рука на пояс.1-Наклон влево, потянуться пр. рукой к парашюту 2-И.п.3-Тоже 4-И.п.

4)И. п .- Стойка ,ноги врозь .руки с парашютом внизу 1-Наклон вперед2-И.п.3-Прогиб назад.4-И.п.

 

5)И. п – Тоже.1-3 Медленный наклон вниз 4-И.п.

 

 

6)И. п. – Тоже 1-присесть, руки вперед 2-И.п.3.Присесть4-И.п.

7)И. п. – Тоже. Выпад (шаг) назад пр. ногой2-И.п.3-Тоже левой ногой4-И.п.

8)И. п. Тоже-1-Прыжком в стойку ноги врозь.2-И.п.3-Тоже .что 1 4-И.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные движения.

1. Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

 

2. Прыжки с поворотом кругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пролезание в обруч правым и левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Перемена мест»

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, держаться руками за петли напротив определенного цветового сектора. Инструктор называет два цвета, после этого воспитанники, которые стоят на этих секторах меняются местами, а остальные игроки поднимают парашют вверх.

Цель игры: Развивать ориентировку в пространстве, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета). Развивать скоростно-силовые способности детей.

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не менее 20 раз подряд.

 

По 4 р. в каждую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р. каждая команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза, чтоб поучаствовали все дети.

 

 

Темп выполнения средний.

 

 

 

Упражнение выполняется плавно.

 

 

Наклон выполнять точно в сторону.

 

 

 

 

 

При наклонах ноги стараться не сгибать в коленных суставах.

На счет 3 прикрыть парашютом стопы ног. Ноги не сгибать.

Спину держать прямо.

 

Спину держать прямо.

 

Прыжки выполнять мягко.

После выполнения ОРУ дети рассчитывают на первый, второй. Разделяются на две команды для выполнения основных движений.

 

Дети выбирают мячи из короба. Объяснение и показ.

Показ, объяснение.

После выполнения упражнений с мячом дети складывают мячи в короб (вначале одна команда, потом другая). Обратить внимание при прыжке небольшой взмах рук и мягкое приземление. Выполняется в одну и другую сторону. В чередовании с ходьбой.

 

 

 

 

 

 

 

При пролезании в обруч используются показ и объяснение. Вначале обручи держит одна команда, затем  они меняются местами. После того, как ребенок преодолел  все вертикальные обручи на полу лежит малый обруч, а в нем мяч. Нужно встать в центр малого обруча и поднять мяч вверх.

Дети рассказывают правила игры и безопасности при беге под парашютом (придерживаться правой стороны во избежание столкновений.)

Игроки произносят слова «Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли нам размяться и местами поменяться ».

III часть заключительная /релаксационная.

Малоподвижная игра «Веселый мячик»

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, держаться руками за петли. На парашюте лежит резиновый мяч. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мяч, не давая ему упасть.

Цель игры: развивать ловкость, зрительную координацию, внимание, эмоциональную отзывчивость детей.

1-2 раза

На парашют кладется резиновый мяч. Дети вместе с инструктором произносят: « Ты катись веселый мячик, парашют не даст упасть, у кого веселый мячик, постарайся передать». Цель игры как можно дольше удерживать мяч на парашюте. Складывание парашюта, построение в шеренгу. Подведение итогов занятия, прощание, перестроение в колонну по одному организованный выход из зала.

Конспект занятия с детьми

подготовительного дошкольного возраста

группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Головчик Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре,

ГБДОУ детский сад № 145 комбинированного вида Центрального района СПб

Занятие «Физическая культура»

 

23.04.2024

 

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой.

Задачи

Обучающие:

Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Развивающие:

Развивать психофизические качества (точность, глазомер, ориентировку в пространстве, самоконтроль, самостоятельность, творчество.)

Воспитательные:

Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при ее организации, партнерское взаимодействие в команде.

Оборудование - игровой парашют, мячи (резиновые) по количеству детей, обручи 4 шт., малый обруч.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I часть вводная/разминочная

Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре. Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК: «Ребята. а вы знаете. что такое счастье?» (Ответы детей) Да, это все верно. И самое главное счастье – это здоровье. Сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране счастья», где мы будем играть, а главное укреплять свое здоровье. Предлагаю отправиться в путешествие на игровом парашюте, он очень яркий и красивый.

Ходьба по кругу в правую и левую сторону, держась за петлю парашюта пр. (лев.) рукой. Ходьба на носках, пятках, приставным шагом, выпадами. Бег по кругу в правую и левую сторону.

5 мин.

Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» Приветствие. Детям предлагается развернуть парашют и выбрать цветовой сектор, взяться руками за петли, назвать выбранный ими цвет.

 

 

 

Ходьба. выполнение заданий ,бег ,чередуются в правую и левую сторону(со сменой рук .которая держит парашют).

 

II часть основная

Общеразвивающие упражнения с парашютом.

1)И. п. - Стойка ноги вместе, руки с парашютом внизу.1-Пр. нога назад на носок, руки с парашютов вверх.3-Тоже другой ногой4-И.п.

2)И. п. – стойка, ноги врозь, руки с парашютом внизу.1-Поднять парашют к груди.2-Парашют поднять вверх.3-Парашют к груди 4-И.п.

3)И. п , - Стойка ноги врозь ,левым боком к парашюту. держать парашют лев. рукой ,правая рука на пояс.1-Наклон влево, потянуться пр. рукой к парашюту 2-И.п.3-Тоже 4-И.п.

4)И. п .- Стойка ,ноги врозь .руки с парашютом внизу 1-Наклон вперед2-И.п.3-Прогиб назад.4-И.п.

 

5)И. п – Тоже.1-3 Медленный наклон вниз 4-И.п.

 

 

6)И. п. – Тоже 1-присесть, руки вперед 2-И.п.3.Присесть4-И.п.

7)И. п. – Тоже. Выпад (шаг) назад пр. ногой2-И.п.3-Тоже левой ногой4-И.п.

8)И. п. Тоже-1-Прыжком в стойку ноги врозь.2-И.п.3-Тоже .что 1 4-И.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные движения.

1. Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

 

2. Прыжки с поворотом кругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пролезание в обруч правым и левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Перемена мест»

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, держаться руками за петли напротив определенного цветового сектора. Инструктор называет два цвета, после этого воспитанники, которые стоят на этих секторах меняются местами, а остальные игроки поднимают парашют вверх.

Цель игры: Развивать ориентировку в пространстве, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета). Развивать скоростно-силовые способности детей.

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не менее 20 раз подряд.

 

По 4 р. в каждую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2р. каждая команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза, чтоб поучаствовали все дети.

 

 

Темп выполнения средний.

 

 

 

Упражнение выполняется плавно.

 

 

Наклон выполнять точно в сторону.

 

 

 

 

 

При наклонах ноги стараться не сгибать в коленных суставах.

На счет 3 прикрыть парашютом стопы ног. Ноги не сгибать.

Спину держать прямо.

 

Спину держать прямо.

 

Прыжки выполнять мягко.

После выполнения ОРУ дети рассчитывают на первый, второй. Разделяются на две команды для выполнения основных движений.

 

Дети выбирают мячи из короба. Объяснение и показ.

Показ, объяснение.

После выполнения упражнений с мячом дети складывают мячи в короб (вначале одна команда, потом другая). Обратить внимание при прыжке небольшой взмах рук и мягкое приземление. Выполняется в одну и другую сторону. В чередовании с ходьбой.

 

 

 

 

 

 

 

При пролезании в обруч используются показ и объяснение. Вначале обручи держит одна команда, затем они меняются местами. После того, как ребенок преодолел все вертикальные обручи на полу лежит малый обруч, а в нем мяч. Нужно встать в центр малого обруча и поднять мяч вверх.

Дети рассказывают правила игры и безопасности при беге под парашютом (придерживаться правой стороны во избежание столкновений.)

Игроки произносят слова «Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли нам размяться и местами поменяться ».

III часть заключительная /релаксационная.

Малоподвижная игра «Веселый мячик»

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, держаться руками за петли. На парашюте лежит резиновый мяч. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мяч, не давая ему упасть.

Цель игры: развивать ловкость, зрительную координацию, внимание, эмоциональную отзывчивость детей.

1-2 раза

На парашют кладется резиновый мяч. Дети вместе с инструктором произносят: « Ты катись веселый мячик, парашют не даст упасть, у кого веселый мячик, постарайся передать». Цель игры как можно дольше удерживать мяч на парашюте. Складывание парашюта, построение в шеренгу. Подведение итогов занятия, прощание, перестроение в колонну по одному организованный выход из зала.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×