Статья конспект занятия по грамоте "Путешествие в Страну Знаний". Автор: Гетт Светлана Юрьевна

Автор: Гетт Светлана Юрьевна
Открытое занятие по грамоте у детей 6-ти по подговке к школе, в объединении "Лучик" .


Автор: Гетт Светлана Юрьевна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте.
Тема: Путешествие в Страну Знаний
Объединение Лучик ( 2модуль)
Дата и время проведения: 20.02.2019г в 09:30
Педагог: Гетт Светлана Юрьевна
Программное содержание:
Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Упражнять в звуковом анализе слов.
Закрепить понятие: что такое предложение.
Составлять предложение с помощью схемы.
Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
Развивать фонематический слух и внимание.
Материалы к занятию:
- посылка;
- карточки со схемами предложений;
- фишки (красного, синего, зелёного цвета);
- медали;
- буквы в конвертах;
-карточки-задания;
- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла;
-чудесный мешочек с буквами.
Ход занятия
Организационный момент
Дети и педагог находятся на ковре
Педагог: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их! (дети здороваются).
Ребята посмотрите, что это? к нам в Лучик пришла необычная посылка и письмо. Давайте прочитаем от кого это? (Дети читают: ОТ КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ) интересно, а что же в конверте? (письмо)
Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я приглашаю вас в гости в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В стране знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить! Желаю вам успехов и удачи ребята!!!
Педагог: Ну что ребята, готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какие буквы и звуки мы с вами знаем.
1задание:
Педагог достаёт из чудесного мешочка буквы и показывает детям. Ребята называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам).
Педагог: Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? ( Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим). Молодцы!
Ну а теперь мы можем отправиться в путь! Давайте возьмем с собой посылку. У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки: РАЗ-ДВА-ТРИ в Страну Знаний нас веди!
Вот мы кажется и попали в Страну Знаний.
Ребята давайте-ка посмотрим что же находится в посылке?
Дети открывают посылку и находят там карточки с заданиями, читают 2 задание, выполняют около доски.
2 задание:
Раздели слово на слоги (ребёнок выходит и читает задание самостоятельно по желанию)
( Педагог достаёт из посылки школьные принадлежности: ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, один ребёнок пишет слово на доске и делит его на слоги с помощью вертикальных линий, остальные с помощью хлопков.
-сколько слогов в слове тетрадь? (2) сколько гласных? (2) и т.д. с каждым словом. А Как называются все эти предметы одним словом? ( школьные принадлежности). Молодцы с этим заданием вы тоже справились! (дети проходят на свои места)
3 задание: (ребёнок выходит и читает задание самостоятельно по желанию)
Составить предложение по картинке и к нему схему предложения (работа парами)
(сюжетные картинки )
Педагог: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении (это слово). А что означает длинная полоска в начале предложения? (это начало предложения и оно пишется всегда с большой буквы. В каких случаях мы еще пишем слова с большой буквы? (имена, фамилии, название городов, рек, клички животных). Что ставим в конце предложения? И что это обозначает? (в конце предложения ставим точку, это обозначает, что предложение закончилось).
(Дети составляют предложения. Затем выходят парами к доске показывают картинку, называют своё предложение и составляют схему).
Молодцы ребята с этим заданием вы справились! Давайте отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
4 задание: (ребёнок выходит и читает задание самостоятельно по желанию)
Выложить слово из первых букв (один ребёнок у доски, остальные работают самостоятельно).
Педагог называет слова (Бант, Улитка, Карандаш, Волк, Арбуз, Роза, Ь)), (заранее на столах приготовлены буквы и фишки (красного, синего, зелёного цвета), ребята выкладывает слово БУКВАРЬ. Далее делают звуковой анализ слова: Поставить ударение, определить, сколько слогов? Сколько букв в этом слове? (7), Сколько звуков (6).
-Сколько гласных в этом слове? Сколько твёрдых согласных? Сколько мягких согласных? Обратить внимание на то, что Ь –знак звука не имеет (обозначить нужным цветом, назвать эти звуки дать характеристику каждому звуку).
Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились на отлично! (Дети выходят к педагогу). Ну вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний, пора возвращаться в Лучик. Ой посмотрите что здесь!!!?? (в посылке лежат медальки - это вам подарки от Королевы Знаний за ваши успехи и знания! Педагог раздаёт их каждому ребёнку.
Ребята а сейчас закрываем глазки и возвращаемся в свой класс. (педагог произносит слова: РАЗ, ДВА,ТРИ, В ЛУЧИК НАС ВЕДИ!!)
Итог занятия: Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось?
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x