Конспект занятия по конструированию"Кораблики" | Миняшева Айгуль Николаевна. Работа №209810
Автор: Миняшева Айгуль Николаевна
Конспект предназначен для старшей группы
Конспект НОД по конструированию
для детей старшей группы
«Кораблики»
Возрастная группа: старшая
Задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Название этапов
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Примечание
Вводная
Воспитатель детям показывает картинки весны.
-Ребята, какое время года наступило?
-Да, ребята наступила весна. А какие признаки весны вы знаете?
-Верно, весной тает снег, бегут ручьи.
-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так посему же так говорят про него?
-Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?
- Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.
Дети подходят к воспитательнице.
Смотрят картинки.
- Наступила весна.
-Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.
-Потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.
-Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги.
Основная
-А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?
Показ приемов работы и объяснение.
-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
-Да!
-Прямоугольной формы.
-Треугольник.
-Квадрат.
Ребята повторяют действия, при необходимости просят помощи.
Дети вспоминают с помощью схемы этапы работы.
Заключительная
-Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет.
Дети радуются.
Опускаем кораблики в емкость с водой.
000000000000000