Конспект занятия по лепке для ребёнка с умственной отсталостью на тему: «Грядки» | Князева Анна Викторовна . Работа №333979
Конспект занятия по лепке для ребёнка с умственной отсталостью подготовительной группы составлен в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка на тему: «Грядки». Занятие проводится с использованием природных материалов. Включает в себя цели: · Учить ребёнка сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней; Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала; Учить передавать с помощью движений слова стихотворения; Обогащать словарь ребёнка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Конспект занятия по лепке для ребёнка с умственной отсталостью подготовительной группы
(в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка)
на тему: «Грядки»
Выполнила:
Князева Анна Викторовна, тьютор
2024 год
Конспект занятия по лепке для ребёнка с умственной отсталостью
на тему: «Грядки»
Цели:
Учить ребёнка сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней;
Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала;
Учить передавать с помощью движений слова стихотворения;
Обогащать словарь ребёнка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, беседа.
Демонстрационный материал: Предметная картинка с изображением огорода, образец работы (грядка из пластилина с горохом), изображение лейки, большая картонка-подставка.
Раздаточный материал: Пластилин, дощечки для лепки, горох, фасоль, гречка, семена ясеня, обрезанные крылатки клёна.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок.
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки.
Губками «почмокали»,
Зубками «пощёлкали».
Ручки вверх подняли
И ими помахали,
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали.
Педагог: А сейчас сядем за стол. (показывает ребёнку картинку с изображением огорода): Давай рассмотрим огород. На нём растёт много овощей: морковь, лук, картошка, свекла, горох, фасоль и много других овощей и фруктов. А ты знаешь, как и куда сажают семена овощей? Семена сажают в землю на грядке. Землю вскапывают лопатой и разравнивают граблями. Грядки нужно обязательно поливать и убирать сорняки. Давай с тобой изобразим работу в огороде.
Педагог: Мы рыхлили и копали,
Сорняки мы все убрали.
Мы морковку посадили
И её водой полили.
(Ребёнок вместе с педагогом передают содержание стихотворения).
Педагог: Сейчас мы с тобой сделаем свой огород и посадим много семян (педагог показывает образец грядки ребёнку).
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим. (Резкие движения прямыми кистями сверху вниз)
Мы капусту трём, трём. (Потереть правый кулачок о левую ладонь)
Мы капусту солим, солим. (Имитировать посыпание соли из щепотки)
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивно сжимать и разжимать пальцы)
Педагог: Возьми кусок пластилина. Для начала нужно скатать шар, затем раскатать его в колбаску и немного сплюснуть между ладоней, так у тебя получится грядка. (Ребёнок скатывает шар, делает из него колбаску, сплющивает между ладоней, располагает грядку на картонке-подставке)
Педагог: Молодец! У тебя отлично получается! Но у нас очень много с тобой разных семян, а значит нужно сделать больше грядок. (Ребёнок делает ещё несколько грядок)
Педагог: Посмотри, у тебя получился целый огород! А теперь давай «посадим» на каждую грядку семена. (Ребёнок «сажает» на грядки фасоль, горох, гречку, семена ясеня и обрезанные крылатки клёна)
Педагог: Замечательный огород! Полей его, чтобы все семена выросли (Педагог и ребёнок рассматривают получившийся огород, ребёнок «поливает» каждую грядку)