Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по лепке для ребёнка с умственной отсталостью на тему: «Грядки» | Князева Анна Викторовна . Работа №333979

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по лепке для ребёнка с умственной отсталостью подготовительной группы составлен в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка на тему: «Грядки». Занятие проводится с использованием природных материалов. Включает в себя цели: ·      Учить ребёнка сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней; Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала; Учить передавать с помощью движений слова стихотворения; Обогащать словарь ребёнка.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке для ребёнка с умственной отсталостью подготовительной группы

(в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка)

на тему: «Грядки»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Князева Анна Викторовна, тьютор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

Конспект занятия по лепке для ребёнка с умственной отсталостью

на тему: «Грядки»

Цели:

Учить ребёнка сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней;

Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала;

Учить передавать с помощью движений слова стихотворения;

Обогащать словарь ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, беседа.

Демонстрационный материал: Предметная картинка с изображением огорода, образец работы (грядка из пластилина с горохом), изображение лейки, большая картонка-подставка.

Раздаточный материал: Пластилин, дощечки для лепки, горох, фасоль, гречка, семена ясеня, обрезанные крылатки клёна.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок.

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки.

Губками «почмокали»,

Зубками «пощёлкали».

Ручки вверх подняли

И ими помахали,

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали.

Педагог: А сейчас сядем за стол. (показывает ребёнку картинку с изображением огорода): Давай рассмотрим огород. На нём растёт много овощей: морковь, лук, картошка, свекла, горох, фасоль и много других овощей и фруктов. А ты знаешь, как и куда сажают семена овощей? Семена сажают в землю на грядке. Землю вскапывают лопатой и разравнивают граблями. Грядки нужно обязательно поливать и убирать сорняки. Давай с тобой изобразим работу в огороде.

Педагог: Мы рыхлили и копали,

Сорняки мы все убрали.

Мы морковку посадили

И её водой полили.

(Ребёнок вместе с педагогом передают содержание стихотворения).

Педагог: Сейчас мы с тобой сделаем свой огород и посадим много семян (педагог показывает образец грядки ребёнку).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим. (Резкие движения прямыми кистями сверху вниз)

Мы капусту трём, трём. (Потереть правый кулачок о левую ладонь)

Мы капусту солим, солим. (Имитировать посыпание соли из щепотки)

Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивно сжимать и разжимать пальцы)

Педагог: Возьми кусок пластилина. Для начала нужно скатать шар, затем раскатать его в колбаску и немного сплюснуть между ладоней, так у тебя получится грядка. (Ребёнок скатывает шар, делает из него колбаску, сплющивает между ладоней, располагает грядку на картонке-подставке)

Педагог: Молодец! У тебя отлично получается! Но у нас очень много с тобой разных семян, а значит нужно сделать больше грядок. (Ребёнок делает ещё несколько грядок)

Педагог: Посмотри, у тебя получился целый огород! А теперь давай «посадим» на каждую грядку семена. (Ребёнок «сажает» на грядки фасоль, горох, гречку, семена ясеня и обрезанные крылатки клёна)

Педагог: Замечательный огород! Полей его, чтобы все семена выросли (Педагог и ребёнок рассматривают получившийся огород, ребёнок «поливает» каждую грядку)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×