Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе | Соколова Наталья Вячесавовна. Работа №333980

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы. Цель занятия закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

В ходе занятия мы сможем обучить детей основам личной безопасности, учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - воспитывать бережное отношение к природе

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

обучать о

сновам личной безопасности;

учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;

воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу, сознательное отношение к соблюдению пр

авил дорожного движения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа

:

рассматривание альбомов по безопасности;

беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

беседы о культуре поведения на улице, в общественном транспорте

, в лесу;

дидактические игры по безопасности;

чтение сказок

: Ш. Пьеро

«Красная шапочка»

, русские народные

сказки

:

«Три медведя»

,

«Кот, лиса и петух»

,

«Гуси-лебеди»

.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, задания с карточками, пазлы-картинки «Дорожные знаки» набор карточек «Грибы», медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное, увлекательное и полезное путешествие в страну «Безопасности». Вы хотите побывать в этой стране?

Дети: да!

Воспитатель: Скажите, а на каких видах транспорта мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. А я приглашаю вас путешествовать на ракете. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно, надеваем скафандр, занимаем свои места.

Удобно устроились в креслах?

Воспитатель:

Дети: Да!

Воспитатель: пристегнули ремни безопасности?

Дети: Да!

Воспитатель: Ключ на старт, начинаем обратный отсчет -5,4,3,2,1Пуск! Моторы гудят! (у-у-у) Вы чувствуете, как дрожит земля? Набираем высоту!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория». Куда же нам идти? Как дорогу нам найти? Посмотрите, нас кто-то встречает.

Светофоркин: Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД Светофоркин. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

Воспитатель: Молодцы. Но Светофоркин не отпускает нас, он хочет посмотреть, как мы знаем дорожные знаки!

Задание «Собери и узнай, какой знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает.)

Воспитатель: Какие мы молодцы, все задания выполнили. Пора нам отправляться дальше. Занимаем свои места, взлетаем.

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Смотрите, эта планета называется «Лесная». Она необитаема, здесь вокруг только дикая природа.

Воспитатель: На этой планете наверняка есть дикие животные. Как же нам вести себя, если поблизости будут какие – то звери?

Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: А для чего мы будем себя так вести?

Дети: Чтобы отпугнуть животных.

Воспитатель: Как интересно, а давайте представим, что вокруг нас появились дикие животные, и попробуем их отпугнуть.

Дети: Шумят, отпугивая животных.

Воспитатель: Смотрите, ребята. Я увидела тропинку, давайте прогуляемся по ней.

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге. По тропинке побежим, Бег на месте.

До полянки добежим.

На полянке, на полянке Прыжки на месте на обеих ногах. Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем

И теперь пешком пойдем. Ходьба на месте.

(Дети идут за воспитателем и садятся на ковер.)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. (ищет еду). Ой, а мы ничего не взяли с собой!

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же нам быть, чем же мы можем подкрепиться?

Ведь вокруг нас только дикая природа.

Дети: Ягодами, грибами.

Воспитатель: значит, сейчас насобираем много-много грибов. Можно собирать все подряд грибы?

Дети :Нет.

Воспитатель: А почему? Я хочу сорвать очень красивый гриб. У него красная шляпка с белыми точками, мне кажется, он будет очень вкусным.

Дети : Нет. Есть съедобные и несъедобные грибы. Это гриб мухомор, он несъедобный.

Воспитатель: Правда ,а что же мы с ним сделаем, сорвем и бросим?

Дети: Нет, он еще пригодиться диким животным. Несъедобные грибы нельзя срывать ими питаются и лечатся дикие животные.

Воспитатель: какие вы молодцы, все мне рассказали. Ой, как жарко и так пить хочется, но у нас нет с собой ничего, а вы не знаете, как мне жажду утолить?

Дети: Можно найти родник, речку, ручеек, попить росы ,пожевать листики растений.

Воспитатель: И тут вы мне помогли спасибо вам большое. Как жаль расставаться с этой планетой, но нам пора лететь у нас заканчивается топливо. Пора занять свои места. Посмотрите в иллюминаторы, вокруг нас столько нового и неизведанного. Наша ракета несется к новой планете под названием «Сказочная» планета.

Воспитатель: Посмотрите, кто же нас встречает?

Дети : Это персонажи из русской народной сказки «Три медведя» машенька.

Воспитатель: А что у них случилось, кто нарушил правила безопасности?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась, зашла в чужой дом.

Воспитатель: Ребята, а кто нас здесь встречает?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: правильно ли она поступила, что пошла одна в лес и стала разговаривать с волком?

Воспитатель: А это кто пришел ?

Дети: это персонажи из сказки «Кот ,лиса и петух».

Воспитатель: А у них что случилось?

Дети: Петушок поверил лисе и открыл ей дверь.

Воспитатель: Запомните раз и навсегда, нельзя доверять незнакомцам и открывать им дверь! А как Петушок привлек внимание кота, когда оказался в лапах у лисы?

Дети: Он громко кричал и звал на помощь.

Воспитатель: правильно именно так нужно привлекать к себе внимание, если попали в беду

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в полицию по номеру 02.

Воспитатель: Ребята, номера каких экстренных служб вы знаете. Посмотрите, сколько много цифр у меня есть, давайте попробуем составить из них номера экстренных служб, которые спешат на помощь людям.

Дети: 01 – пожарная охрана,02 - полиция,03 – скорая помощь, 04 – газовая служба.

Воспитатель: Молоды ребята, я очень рада, что вы знаете правила безопасности. Вы настоящие знатоки! Я хочу подарить вам на память медали.

Воспитатель: ну, что пора нам отправляться домой, совсем немного топлива осталось у нас. Следующая наша планета «Земля» Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, лесная, сказочная,

Воспитатель: занимаем свои места, заводим моторы и полетели прямо в группу!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×