Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" | Гогонова Мария Рустамовна. Работа №329851

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программное содержание:

-       уточнить  представления о видах  зимующих птиц;

-       закрепить понятие «зимующие» птицы.

-       учить выслушивать ответы товарищей;

-       активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

-       развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Предварительная работа с детьми:

-       наблюдение за птицами на прогулке;

-       рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

-       отгадывание загадок;

-       беседы о зимующих птицах;

-       дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

-       дидактическая игра «Узнай по описанию»;

Методические приёмы:

-       игровой (использование сюрпризных моментов);

-       наглядный (использование иллюстрации, презентации);

-       словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-       поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.

Раздаточный материал:  половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

"Зимующие птицы"

 

средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

уточнить представления о видах

зимующих птиц;

закрепить понятие «зимующие» птицы.

учить выслушивать ответы товарищей;

активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная

.

в

оспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Предварительная работа с детьми:

наблюдение за птицами на прогулке;

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

отгадывание загадок;

беседы о зимующих птицах;

дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

дидактическая игра «Узнай по описанию»;

Методические приёмы:

игровой

(использование сюрпризных моментов);

наглядный

(использование иллюстрации

, презентации

);

словесный

(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.

Раздаточный материал: половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила  конверт, на котором было написано: “Детский сад № 4. Ребяткам средней группы ”. Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее ... Ребята, вы узнали, кто это?

 Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: “Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

(На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Отгаданные птицы прикрепляются на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:  Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Дети размышляют.)

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Давайте договоримся  их обозначать (выставляется карточка с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, его обозначим: …

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: …

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:…

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, какая птица чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Физкультминутка: ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.

(Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.)

Воспитатель: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.

   (Дети рассматривают рисунки.)

(Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):

Воспитатель: Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

(Аналогично рассматривается второй рисунок.)

Воспитатель: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?

(Дети приносят конверт.)

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

(Воспитатель достаёт части птичек.)

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать  какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо справились с заданием, Лесовичок хочет познакомить вас с разными птицами и их голосами. (Просмотр презентации о птицах)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×