Конспект занятия по рисованию в средней группе "Поможем бабочкам". ☼
Автор: Садреева Светлана Федоровна
Программное содержание:
-вызвать желание оказать помощь сказочным персонажам;
-закреплять знания о дымковской росписи;
-упражнять в рисовании элементов дымковской росписи;
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.
Материал к занятию:
силуэты бабочек с одним крылом, крылья для бабочек разного цвета (одно из крыльев с дымковским узором), краски гуашь, кисти, шапочка доктора, медицинский чемоданчик, клей ПВА
Связь с другими видами деятельности:
чтение сказки "Айболит"К.И.Чуковского, рассматривание изделий дымковских мастеров, раскрашивание силуэтов дымковских фигурок, рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, с.р. игры "Больница".
Ход занятия:
1.Дети стоят в игровой зоне перед воспитателем.
В. - Вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то плачет. И я кажется догадываюсь откуда слышен плач.
(Подхожу к кукольной кроватке. Под одеялом силуэты бабочек с одним крылом. Открываю одеяльце.)
-Вот кто плакал! Что же сними случилось?
Д.-Бабочки летать не могут. У них только одно крыло!
В.-Кто лечил животных, когда они заболевали?
Д.-Доктор Айболит.
В.-Сейчас я попробую им помочь! Надену шапочку Айболита, возьму медицинский чемоданчик и, как доктор Айболит, вылечу бедных бабочек. (Открываю чемоданчик и достаю крылышко с узором). У меня и крылышко есть. Точно такое же, как у этой бабочки. У всех настоящих бабочек оба крыла...Какие?
Д. -Одинаковые.
В.-(приклеиваю крыло). Вот и готово! Теперь моя бабочка может летать! (Показываю, как бабочка летает).
Теперь второй бабочке помогу (заглядываю в чемоданчик). Ой! Вот беда! Запасных крылышков с узором у меня больше нет! Что же делать? Кто поможет бедным бабочкам?
Д.- Мы поможем! Нарисуем узор на крыльях.
В.-Как хорошо, что у меня есть такие помощники! Только помните, что второе крыло у бабочки должно быть точно таким же, как и первое. Что для этого надо сделать?
Д.-Внимательно рассмотреть первое крыло.
В.-Возьмите каждый больную бабочку, подберите крылышко нужного цвета и начинайте лечить бабочку.
Дети берут бабочек, подбирают крыло подходящего цвета и приступают к рисованию.
2. Во время выполнения работы детьми подхожу к детям, которые нуждаются в помощи.
-Из каких элементов составлен узор на крыле твоей бабочки?
-Что ты нарисуешь вначале?
-Как лучше нарисовать точки?
-Не забывай, что оба крыла с одинаковым рисунком.
-Посмотри внимательно. Какого цвета полоски по краю крыла?
-Мне кажется, что твоя бабочка чем-то недовольна. Ты ничего не забыл дорисовать?
-Твоя бабочка не летит! Не догадываешься почему?
-Хочешь немного изменить узор на крыльях? Что еще можно дорисовать?
3. По мере выполнения работ помогаю подклеить крылья.
В.-Кто вылечил свою бабочку, посадите ее на цветок на полянке (ковер). Пусть погреется на солнышке. Дети выкладывают готовые работы на ковер.
-Как вы хорошо вылечили своих бабочек!
-У этой бабочки узор на крылышке ничем не отличается от старого.
-А какой яркий узор на крыльях этой бабочки!
- Эта бабочка улыбается. Не знаете почему?
-Все бабочки согрелись? Теперь можно и полетать!. Давайте проверим полетят ли наши бабочки. Чтобы бабочкам приятно было летать, включу музыку (включаю запись музыки)
Дети берут своих бабочек и танцуют под музыку.