Конспект занятия по рисованию в средней группе "Поможем бабочкам".

Автор: Садреева Светлана Федоровна

 

Программное содержание:

-вызвать желание оказать помощь сказочным персонажам;

-закреплять знания о дымковской росписи;

-упражнять в рисовании элементов дымковской росписи;

-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.

Материал к занятию:

силуэты бабочек с одним крылом, крылья для бабочек разного цвета (одно из крыльев с дымковским узором), краски гуашь, кисти, шапочка доктора, медицинский чемоданчик, клей ПВА

Связь с другими видами деятельности:

чтение сказки "Айболит"К.И.Чуковского, рассматривание изделий дымковских мастеров, раскрашивание силуэтов дымковских фигурок, рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, с.р. игры "Больница".

Ход занятия:

1.Дети стоят в игровой зоне перед воспитателем.

В. - Вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то плачет. И я кажется догадываюсь откуда слышен плач.

(Подхожу к кукольной кроватке. Под одеялом силуэты бабочек с одним крылом. Открываю одеяльце.)

    -Вот кто плакал! Что же сними случилось?

Д.-Бабочки летать не могут. У них только одно крыло!

В.-Кто лечил животных, когда они заболевали?

Д.-Доктор Айболит.

В.-Сейчас я попробую им помочь! Надену шапочку Айболита, возьму медицинский чемоданчик и, как доктор Айболит, вылечу бедных бабочек. (Открываю чемоданчик и достаю крылышко с узором). У меня и крылышко есть. Точно такое же, как у этой бабочки. У всех настоящих бабочек оба крыла...Какие?

Д. -Одинаковые.

В.-(приклеиваю крыло). Вот и готово! Теперь моя бабочка может летать! (Показываю, как бабочка летает).

     Теперь второй бабочке помогу (заглядываю в чемоданчик). Ой! Вот беда! Запасных крылышков с узором у меня          больше нет! Что же делать? Кто поможет бедным бабочкам?

Д.- Мы поможем! Нарисуем узор на крыльях.

В.-Как хорошо, что у меня есть такие помощники! Только помните, что второе крыло у бабочки должно быть точно таким же, как и первое. Что для этого надо сделать?

Д.-Внимательно рассмотреть первое крыло.

В.-Возьмите каждый больную бабочку, подберите крылышко нужного цвета и начинайте лечить бабочку.

Дети берут бабочек, подбирают крыло подходящего цвета и приступают к рисованию.

2. Во время выполнения работы детьми подхожу к детям, которые нуждаются в помощи.

-Из каких элементов составлен узор на крыле твоей бабочки?

-Что ты нарисуешь вначале?

-Как лучше нарисовать точки?

-Не забывай, что оба крыла с одинаковым рисунком.

-Посмотри внимательно. Какого цвета полоски по краю крыла?

-Мне кажется, что твоя бабочка чем-то недовольна. Ты ничего не забыл дорисовать?

-Твоя бабочка не летит! Не догадываешься почему?

-Хочешь немного изменить узор на крыльях? Что еще можно дорисовать?

3. По мере выполнения работ помогаю подклеить крылья.

В.-Кто вылечил свою бабочку, посадите ее на цветок на полянке (ковер). Пусть погреется на солнышке. Дети выкладывают готовые работы на ковер.

    -Как вы хорошо вылечили своих бабочек!

    -У этой бабочки узор на крылышке ничем не отличается от старого.

    -А какой яркий узор на крыльях этой бабочки!

    - Эта бабочка улыбается. Не знаете почему?

    -Все бабочки согрелись? Теперь можно и полетать!. Давайте проверим полетят ли наши бабочки. Чтобы бабочкам приятно было летать, включу музыку (включаю запись музыки)

Дети берут своих бабочек и танцуют под музыку.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x