Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия с элементами тренинга «Радость человеческого общения» | Воронина Светлана Юрьевна. Работа №334424

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

В статье говориться о различных способах позитивного и бесконфликтного общения. Статья обучает основам эффективного и безопасного общения и культуре общения. Можно получить ответ " Как получить радость, удовольствие от общения друг с другом".  Конспект занятия с элементами тренинга  "Радость человеческого общения" дает не только полезные знания и умения общаться друг с другом, но и дает позитивные, положительные эмоции и хорошее настроение, помогает понять, что улыбка может сделать общение приятным.

 

 

 

Конспект занятия с элементами тренинга

Тема «Радость человеческого общения»

 

Задачи:

формирование благоприятного психологического климата

развитие осознания каждым участником своей роли, умени

е

работать в команде.

Цели занятия:

1) раскрыть содержание понятия «общение»;

2) познакомить с различными способами общения;

3) обучение основам позитивного и бесконфликтного общения;

4) формирование культуры общения и умения получать радость, удовольствие от общения с другими людьми.

Формы и методы работы:

• беседа с элементами обсуждения,

• игры, игровые упражнения, работа в группах, элементы арттерапии (составление мини-проекта в форме коллажа), элементы соревнования.

Оформление.

Высказывания известных людей:

• «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери);

• «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее» (Ф. де Ларошфуко).

Оборудование: мяч, стулья по количеству детей, карточки к игре «Светофор», карточки к упражнению «Выбор качеств», столы для работы в группах, листы ватмана для коллажа, маркеры, картинки, клей для составления коллажа, пазлы (открытки).

Ход занятия

 - Сегодня на занятии мы будем учиться общению, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Снежный ком» для того, чтобы лучше запомнить имена друг друга.

- Первой представлюсь я, затем справа сидящий от меня называет моё имя и своё имя. Каждый участник называет по очереди имена всех, представляющихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.

Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Я хочу вам напомнить правила работы в группе.

Активная работа на занятии каждого участника.

Уважение

к

говорящему

.

Доверие друг к другу.

Недопустимость насмешек.

Не выносить обсуждение за пределы занятия.

Право каждого на свое мнение.

 

Тема нашего занятия  «Радость человеческого общения».

- Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.

А как вы думаете, что такое «общение»?

- (Ответы детей)

А поможет нам раскрыть это понятие упражнение «Расшифруй слово».

Разбейтесь на пары. Каждая группа будет расшифровывать только одну букву.

О- объединение, открытость;

Б- близость, безопасность;

Щ- щедрость;

Е- единение, единомыслие;

Н- необходимость;

И- искренность, истина…

И так, общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в общении возникают конфликты?  Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

- А как вы думаете, что такое «Конфликт»?

- (Ответы детей).

Конфликт – открытый спор, разногласия, столкновение противоположных интересов и взглядов.

Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова,  в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.

 

Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.

- Я предлагаю произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией  написанной на лепестках ромашки. Каждый участник по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией выбранному участнику.

Итак, начнем: удивленно,  скорбно, нежно, злобно, восторженно.

- Что же такое интонация?

Интонация - манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего.

Какой вывод нам помогло сделать это упражнение?

 

- Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…

 

- Необходимо постоянно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. Неслучайно об этом говорится в народных пословицах: «Слово пуще стрелы ранит»;  «От одного слова - да на век ссора»… Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.

 

- Ребята, а можно ли общаться без слов?

- Совершенно верно с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.

- Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов». Я предлагаю вам разделиться на две группы. Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.

 

Итак, существует два вида общения: вербальное и невербальное.

Первое общение с помощью слов, второе с помощью мимики лица, позы тела, жестов, походки.

 

Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?

Каждое движение, совершаемое нами должно соответствовать смыслу разговора, иначе можно стать непонятым, обидев при этом своего собеседника.

Сейчас ребята я предложу вашему вниманию рассказ, где вы попробуете найти ошибку в общении, повлекшую возникновение конфликта.

 

Упражнение «Найди ошибку»

Рассказ.

Папа подарил Вове на день рождение новые марки. Вова показал их своему приятелю Косте и радостно сообщил:

- Смотри, какие мне марки папа подарил! Редкие, красивые! Тебе нравится?

- Да у меня таких навалом! – засмеялся Костя. – И ничего особенного в них нет! А отец твой, по-моему, совсем в марках не разбирается! В общем,  ерундовые марки! Давай я лучше тебе свои покажу?

Но Вова не захотел, и потом еще три дня с Костей не разговаривал.

 

- Как вы думаете ребята, почему?

Да ребята. Костя вел себя не тактично.

Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в поведении, в поступках.

Важно научится чувствовать, что нужно другому человеку, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.

 

Упражнение «Список проблем»

Я предлагаю вашему вниманию листочки со списком проблем, которые могут мешать вам продуктивно взаимодействовать с окружающими или приводят к нежелательным поступкам:


• Эмоциональная неуравновешенность
• Неумение справляться с эмоциями
• Агрессивность
• Неумение понимать другого человека
• Неуверенность в себе
• Эмоциональная черствость
• Слабо развитое чувство ответственности
• Неустойчивость поведения
• Зависимость от мнения другого человека
• Неумение отстоять свою точку зрения
• Неумение отказаться от неразумных желаний

 

Каждый в предложенном списке подчеркнёт те проблемы, которые характерны для его личности.

По желанию списки озвучиваются.

Эти списки, ребята, вы можете забрать с собой для осмысления своих проблем.

 

Упражнение «Цена улыбки»

 - Наше занятие подходит к концу, и напоследок я  хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она — вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения).

- Ну конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:  «Если вы хотите нравиться людям -  улыбайтесь им», советует  нам  американский психолог Дейл Карнеги. 

Будем  следовать  его  советам?  Тогда  давайте  подарим  друг  другу  улыбки  от  всей  души  и  почувствуем,  как  становимся  богаче,  получая  улыбки  окружающих,  а  также  от  того,  что  дарим  свою  улыбку  друзьям.  Почувствовали? А я дарю вам карточки с текстом «Цена улыбки».

 

Подведение итогов

 - Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

человеку приятно, когда его называют по имени

основной вид общения –

вербальное

существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

улыбка помогает сделать общение приятным.

Заключительное упражнение «Приятно было с тобой пообщаться!».

Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.

 

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:

проявляйте искренний интерес к другим людям;

улыбайтесь;

помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;

ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;

и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила группы:

 

А

ктивное участие

.

Уважение к

говорящему

.

Доверие друг к другу.

Недопустимость насмешек.

Право каждого на своё мнение.

Не выносить обсуждение за пределы занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАДОСТЬ

ЛЮБОВЬ

УЖАС

НЕНАВИСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Список проблем»

Эмоциональная неуравновешенность
• Неумение справляться с эмоциями
• Агрессивность
• Неумение понимать другого человека
• Неуверенность в себе
• Слабо развитое чувство ответственности
• Неустойчивость поведения
• Зависимость от мнения другого человека
• Неумение отстоять свою точку зрения
• Неумение отказаться от неразумных желаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цена улыбки»

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

 

 

 

 

«Цена улыбки»

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×