Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Секреты сундучка" | Ирина Николаевна Ковалева. Работа №334368

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Секреты сундучка"

Цель: приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества через народное творчество.

Задачи:

-расширять и обогащать представления детей о Донском казачьем народном творчестве;

-знакомить детей  с играми донских казачат;

-знакомить с элементами  узора вышивки рушника, используя игровую технологию «Воскобовича».

-развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями: курень, атаман, гусарики, рушник…;

создавать ситуации, направленные на развитие речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умение делать вывод (умозаключение).

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;

- воспитывать уважение к культурному, историческому прошлому предков.

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича

по теме:

«Секреты сундучка»

 

 

Подготовила: Ковалева Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ№5 «Жаворонок» гахты, высшей квалификационной категории

Цель: приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества через народное творчество.

Задачи:

-расширять и обогащать представления детей о Донском казачьем народном творчестве;

-знакомить детей с играми донских казачат;

-знакомить с элементами узора вышивки рушника, используя игровую технологию «Воскобовича».

-развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями: курень, атаман, гусарики, рушник…;

создавать ситуации, направленные на развитие речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умение делать вывод (умозаключение).

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;

- воспитывать уважение к культурному, историческому прошлому предков.

 

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Методы: словесные; игровой; стимулирования поведения – поощрения; поисковые.

Оборудование: сундук, папаха, карточки - задания с изображением: свиток, шашка, замок, рушник; шашка; карточки с изображением предметов быта,

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Здорово ночевали ребята.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Догадались, что я с вами поздоровались? Казаки всегда так приветствуют друг друга, желая здоровья. А знаете, что нужно отвечать на такое приветствие?

Дети. «Слава богу!» (если не знают ,воспитатель объясняет)

Воспитатель. Давайте еще раз попробуем поздороваться «Здорово ночевали!»

Дети. Слава богу

Воспитатель. Давайте знакомиться. Я, казачка Ирина, по батюшке Николаевна.

Я приехала к вам не просто так, а с сюрпризом, привезла сундучок, да только беда, замок на нем висит, а ключ потерялся.

Воспитатель: А как вы думаете, что может быть в этом сундучке?

(Дети рассуждают).

Раздается голос сундучка:

«Хотите узнать, что у меня внутри?

Открыть меня вы сможете, выполнив все задания, которые спрятаны в головном уборе казака».

Воспитатель. А кто знает, как называется головной убор казака?

Дети: Папаха.

На столе лежат 3 головных убора (папаха, пилотка и кепка)

Воспитатель. Ребята, выберите папаху. Дети выбирают головной убор казака.

Воспитатель. Папаха для казака не только была головным убором. А предметом гордости и чести.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да.

Предлагаю поиграть с папахой. Становитесь в круг.

Папаху передаем по кругу со словами.

Ты лети, лети папаха

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках папаха

Тот задание достанет нам.

Начинаем.

Достаем первую подсказку ( на ней изображен свиток).

Воспитатель. Ребята, давайте найдем свиток.

(дети ищут свиток)

Воспитатель. На этом свитке написаны пословицы. Но за давностью лет исчезли слова. Есть начало , но нет конца.

Вам, ребята, необходимо восстановить пословицы

Казак без коня, как соловей ( без чего?)… (без песни).

Воспитатель: как понимаете пословицу?

Казак с конем (когда? (и ночью и днем).

Казачьи песни слушать, что делать?)…( мед ложкой кушать).

Казак без атамана – (кто?)- …(сирота).

Ветру поле, а казаку (что?)… (воля).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы восстановили в свитке исчезнувшие слова. Заглянем в папаху. Ключ не появился.

Играем с папахой дальше.

Ты лети, лети папаха

Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках папаха

Тот задание достанет нам.

Достаем вторую подсказку

( на ней изображена замочная скважина).

Воспитатель. Ребята, давайте найдем на столах задания с замочными скважинами.

А вы знаете, что на Дону говорили, что казаки игривые, а казачки говорливые. Перед вами карточки с замком, водя замок по листу, вы увидите, что там спрятано. Только давайте договоримся –замок от стола не поднимать.

Кто увидел и догадался, что там спрятано, поднимайте руку.

Дети по очереди называют увиденные картинки. А воспитатель уточняет название предмета по-казачьи.

Воспитатель. Молодцы ребята, задание выполнили, но ключ пока не появился.

Играем с папахой дальше.

Папаху передаем по кругу со словами.

Ты лети, лети папаха

Быстро, быстро по рукам

У кого в руках папаха

Тот задание достанет нам.

Начинаем.

Достаем третью подсказку ( на ней изображена шашка)

Воспитатель. Кто знает, что это такое?

Дети. Оружие казака- шашка.

Воспитатель. У маленьких казачат тоже были шашки, только ненастоящие, а деревянные. Дети устраивали с ними разные игры. У нас есть деревянная шашка. И теперь пришла пора с ней поиграть.

Проводится с детьми игра «Шашка»

Дети стоят по кругу хороводом. Ведущий ребёнок , стоит в кругу с шашкой в руке. С началом музыке дети с ведущим начинают двигаться противоходом. По окончании музыки, все останавливаются. Ведущий ребёнок встаёт между детьми около которых остановился поднимая шашку вверх говоря слова:

Кто шашку быстрей возьмёт, тот водить начнёт».

После слов, два ребёнка начинают бег в противоположные стороны друг от друга оббегая круг, кто быстрее добежал и взял шашку у ведущего, становится водящим. Игра повторяется .

Воспитатель. Молодцы ребята. Мы отлично поиграли ,свою удаль показали. Появился ключ?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда передаем папаху дальше:

Ты лети, лети папаха

Быстро, быстро по рукам

У кого в руках папаха

Тот задание достанет нам.

Начинаем.

Достаем четвертую подсказку( на ней рушник)

Воспитатель. Казачки долгими зимними вечерами любили вышивать. Какой рисунок вышивали казачки на рушниках?

(ответы детей)

Элементы вышивки состояли из цветов. А мужчины в это время готовили свое оружие к боям. А какое оружие было у казака? Представьте девочки себя казачками ,а мальчики казаками. Девочки пойдут вышивать рушник, а мальчики будут готовить шашки к походу. Подойдите к столам, у вас на столах лежат геоборты и резинки. С помощью которых, вы сможете изобразить узор, и подготовить шашки. А образцы узоров на столах.

Воспитатель. Внимательно рассмотрите их и принимайтесь за дело.

Воспитатель. Какие вы молодцы. какие красивые узоры у вас получились. Девочки настоящие казачки. А мальчики настоящие казаки у которых оружие всегда в порядке.

Воспитатель. Заглянем в папаху. Появился ключ?

Дети: Да.

Голос сундука: молодцы, ребята. Вы выполнили все мои задания. А за это я дарю вам книгу-источник знаний.

Открываем сундучок, а в нем лежит книга.

Воспитатель. Книга эта не простая, в ней собраны традиции, обычаи и творчество донских казаков.

Воспитатель: Вот и узнали вы, что в моем сундучке. А что вам больше всего запомнилось? А что было сложного?

Вот пришла пора прощаться, жаль мне с вами расставаться. Живите дружно, любите и изучайте свой край, берегите его. Любо!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×