Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект формирование читательской грамотности в 3 классе | Рудская Екатерина Петровна. Работа №334367

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живём в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. Современные дети – это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие – низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Несмотря на то, что сейчас настал век высоких технологий, человек все же не может обойтись без чтения. Однако факты говорят об обратном: дети, не испытывают интереса к чтению, гораздо интереснее для них, посмотреть мультфильм или поиграть в видеоигру, чем послушать чтение интересной иллюстрированной книги. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и его основа - привычка ребёнка читать. Дети перенимают то отношение к чтению и книге, какое есть у его родителей:

 

Семья - это начало детского чтения.

 

Читают родители - читает и ребенок.

 

Роль семьи в этом направление очень велика.

 

 Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители). Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если, чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. 

 

Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности в 3 классе по тексту Дымковская игрушка.
Цель: развитие способности обучающихся к осмыслению письменного текста и рефлексии на него.
Планируемые результаты:
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
-проявлять познавательную и творческую инициативу;
-принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
-слушать и понимать речь других.
Ход занятия:
Орг.момент
-Ребята, сегодня нас ждет увлекательная работа, состоящая из нескольких заданий. О чём сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю …
(игрушки)
Слайд 2
2) Постановка цели занятия
- Какие у вас любимые игрушки? (ответы детей)
-Скажите, а зачем нам нужны в жизни игрушки? (Чтобы играть, развивать мыслительные операции, моторику.)
-Сегодня мы с вами, познакомимся с игрушкой, которая прославилась на весь мир, а что же это за игрушка, вы узнаете, отгадав ребус.
3)Работа с ребусом.
(дымка)
Слайд 3
- Верно, сегодня речь пойдет о дымковской игрушке.
Слайд 4
- Ребята, знаете ли вы сколько лет исполнится городу Кирову в этом году?(650 лет)
Слайд 5
-Посмотрите на экран. Это логотип 650-летия городу Кирову. Если внимательно рассмотреть, то мы можем увидеть на логотипе узоры дымковской росписи.
-Итак, о чём мы сегодня будем говорить на нашем внеурочном занятии? Какова цель?
-Правильно, сегодня мы прочитаем текст о дымковской игрушке и поработаем с этим текстом.
4) Основная часть
Слайд 6
(на доске открывается зимний пейзаж, звучит музыка)
Ели спят у большака, в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом,
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Голубые дали, и село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду, мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Слайд 7
5) Чтение текста с пометками
- На столе у вас есть карточка с текстом. Найдите её и приготовьте простой карандаш. Сейчас будем читать текст и во время чтения прошу делать на полях пометки. Если информация вам известна, поставьте +, если новое для вас, то - !
(самостоятельное чтение текста про дымковскую игрушку)
- Кто желает поделиться, что узнали нового. (ответы детей)
6) Работа с текстом
-У вас на партах лежат рабочие листы. Откройте их. Выполним первое задание.
Карточка гармошка. Посмотрите на задание и скажите, что необходимо выполнить.(ответы детей)
-Правильно, восстановить этапы изготовления дымковской игрушки. Найдём в какой части текста об этом говорится. Прочитаем и выполняем. (ученики читают и выполняют задание)
-Давайте проверим, как вы выполнили это задание.
Слайд 8-11
Работа в парах
-В тексте вы прочитали, какие элементы используют для росписи дымковской игрушки. Прочитайте еще раз. Обсудите с соседом по парте и нарисуйте на лепестках ромашки.
(Ребята в парах обсуждают и рисуют)
Слайд 12
- Где в городе Кирове вы встречали элементы росписи дымковской игрушки?
Слайд 13-14
(При въезде в город, дома ул.Комсомольская)
- Из текста вы узнали, кого лепили мастерицы из глины? (Люди и животные)
- У вас есть карточки с изображением образов, распределите карточки на 2 группы и вложите их в кармашки в рабочем листе.
- Где вы встречали в городе памятники дымковской игрушке?
Слайд15
(Семья у Кукол.театра, ул.Спасская)
- А теперь я вам предлагаю ответить на вопросы в рубрике Проверь себя
(Ребята самостоятельно отвечают на вопросы)
-Предлагаю проверить.
1. Какая игрушка дымковская? (1)
2. В какой области находится село Дымково? (Кировская)
3. Из какой глины лепят дымковскую игрушку? (из красной)
4.Допишите предложение: Для росписи использовали краски, приготовленные на основе (на яичном желтке, квасе)
5. Какие цвета использовали для росписи игрушек? (Синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый, черный)
-Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
7) Рефлексия
- Наше внеурочное занятие подходит к концу.
- Над какой темой мы сегодня работали?
С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Слайд 16
Предлагаю закончить фразу:
- теперь я знаю …
- я научился…
- я с удовольствием …
- Благодарю за занятие. Мы – вятские люди и должны любить свою малую Родину!
3
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×