Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию «Окружающий мир. Природа» | Мой кабинет. Работа №340490
Формирование у детей представление об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Расширяем и систематизируем знания о весне и ее характерных признаках в игровой форме через задания. При этом развиваем слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, воспитываем эстетическое чувство к природе.
Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию «Окружающий мир. Природа»
Цель: Формирование у детей представление об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
Воспитывать эстетическое чувство к природе.
Ход НОД:
1. Приветствие – организационный момент.
Входят дети. Встают около стульчиков.
В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
2. Мотивация:
Стук в дверь, воспитатель подходит к двери, заносит куклу показывает детям.
В: Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости пришла. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у Маши, почему она грустная)
Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.
3. Сообщение темы. В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.
4. Решение проблемной ситуации
В: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Весной ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, набухают почки, прилетают птицы, бегут ручьи. Весной появляются цветы, появляется трава. Весной идет дождь.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами правильно вспомнили признаки весны.
Сейчас мы с вами поиграем.
Д/и «Солнышко»:
Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)
Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Физкультминутка:
Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)
Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)
Грачи к нам прилетают (Махи руками)
И еж с медведем знают: (шаг на месте)
Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.
А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Посмотрите сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки» Дети берут “сосульки” с капельками на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением капелек.
Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)
Включается звук журчание ручья.
В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птиц вы знаете?
П/и «Птицы»
Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц
То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок
Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.
В: Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там в этом письме? (открывает) Это же картинка которую нужно собрать из частей.
Д/и «Собери картинку»
В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)
Подведение итога:
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?
Оценка деятельности детей
Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит.