Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в средней группе «Что нам осень принесла?» | Жидкова Елена Михайловна. Работа №239615

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жидкова Елена Михайловна
Цели: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи: Образовательные:

1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.

2. Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью

3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты».

4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.

Развивающие:

6. Развитие речи детей.

7. Развитие моторики, двигательной сферы.

8. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Конспект занятия в средней группе  «Что нам осень принесла?»

 

Тема: «Окружающий природный мир»

 

Цели: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи: Образовательные:

1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.

2. Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью

3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты».

4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.

Развивающие:

6. Развитие речи детей.

7. Развитие моторики, двигательной сферы.

8. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

10. Учить детей любить природу.

Оборудование:

Презентация «Что нам осень принесла»

Раздаточный материал: разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частейвощи нарезанные кубиком.

 Словарная работа: листопад, урожай.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру. Сравнение летних и осенних примет. (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос).

1.Летом небо ясное, а осенью (хмурое, пасмурное, серое);
2 Летом воздух теплый, а осенью (холодный) ;
3. Летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые, зеленые, красные, оранжевые;
4.Летом птичкам хорошо, привольно, а осенью(не хватает корма, улетают в теплые края)

 

Дети стоят возле воспитателя, она обращает внимание детей на гостей. Здороваются.

Приветствие:

Вы к нам пришли,

Мы очень рады,

Улыбки, радость, мы вам дарим,

Берите- берите и всем их дарите!

Воспитатель:
Сейчас мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную полную тайн. А в какую страну мы пойдем вы узнаете если отгадаете загадку:
Приходи!- её мы просим
В золотом наряде...(осень)
Воспитатель:
Правильно, мы пойдём в гости к Осени. Ну, отправляемся в путь. Смотрите, всё замечайте и ничего не пропускайте! Идём в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке). Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
"Маленькие ножки идут по дорожке, 
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дороге,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,
А большие ноги идут по дороге."
Воспитатель: "Послушные у нас ножки. А куда же мы пришли?
Дети: «В гости к Осени»
Воспитатель: Дети а когда приходит осень, после какого времени года? Правильно , после лета. "У каждого времени года есть свои приметы

-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.

Посмотрите на экран , какой красивый лес!.

-Что происходит в природе осенью ?.

Листья на деревьях становятся разного цвета. И желтые ,и красные ,и оранжевые.

 

 

 

 

 

2слайд. Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Надевают теплые куртки, ботинки, резиновые сапоги, шапки, потому что на улице стало холодно.

Правильно, стало холодно идут часто дожди. Дует холодный ветер. Какая погода бывает осенью, если идет дождь- дождливая, если дует сильный ветер- ветреная, Если на улице холодно, то погода- холодная.

И вот когда дует сильный ветер, он срывает листья с дерева , и они один за одним падают, падают на землю. Это и есть листопад.

А сейчас мы с вами будем осенними листочками.

 

 

Физкультминутка. «Мы- листочки»

Мы - листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

 

Игра «Осенние листья»(Собери целое).

Давайте поиграем в игру «Осенние листья».

Подул сильный ветер, и разлетелись листья. Надо их собрать. Предлагает пройти к столам и сесть ,чтобы выполнить задание.

Воспитатель предлагает собрать листья из частей, обращает внимание что листья разного цвета и величины ,нужно чтобы получилось целое.

Вот какие красивые листочки получились.

 

3 слайд- Что происходит в жизни птиц и зверей?

-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме. Меняют цвет шерстки, многие впадают в спячку. Правильно . Молодцы.

 

4 слайд- Что делают люди в полях и огородах?

-Собирают урожай. Что собирают в огороде?

Что собирают в саду?

-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.

-Осень славная пора!

-Любит осень детвора!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Узнай на вкус .

Цель игры:

Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей, активизировать речь детей, развивать память, сосредоточенность, выдержку .

Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ и фрукт, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.

Ход игры.

На столе, на подносе, лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец, морковь, капуста, репа, разрезанные на кусочки, зубочистки (для каждого ребѐнка) Воспитатель приглашает по два ребѐнка к столу с овощами. Одному ребѐнку завязывают глаза, второй ребѐнок с помощью зубочистки берѐт овощ и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Игра продолжается пока все дети будут вовлечены.

-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.

-Я съел яблоко.

-Я съел свежий огурец.

-Я съел морковь.

-Я съел соленый огурец.

-Понравилось вам угощенье Осени?

 

8.. Итог занятия.

-Давайте вспомним, что нам осень принесла?

-О чём мы говорили сегодня?

-Урожай фруктов и овощей.

-Листопад.

-На этом наше занятие закончено.

  

Начало формы

Конец формы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×