"Конспект занятия в старшей группе "Волшебные шнурочки" | ЛЬВОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА. Работа №239132
Автор: ЛЬВОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА
Дидактические игры со шнурочками
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные шнурочки».
Цель: Развитие мелкой моторики.
Задачи:
Коррекционные-образовательные
Формировать умение манипулировать предметом и шнурком;
Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета;
Отрабатывать умение соотносить свойства предмета (цвет).
Коррекционные – развивающие
развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант);
развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление
)
.
Воспитательная
Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: деревянные геометрические бусы, игры-шнуровки, мячи-ёжики, массажные варежки, верёвочки, бельевые прищепки, кусочки ткани.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами будем разминать пальчики. Играть со шнурками, но сначало послушайте сказку о шнурках « Как Варварушка со шнурками подружилась» (Воспитатель читает сказку приложение 1)
Давайте разомнем наши ручки.
Разминка. Упражнения для развития мелкой моторики.
1. Упражнения с мячами – ёжиками:
- взять большой жёсткий мяч (назвать цвет), покатать между ладонями;
- взять маленькие массажные мячики с шипами, катать по столу.
2. Самомассаж массажными варежками, (поглаживающие и разминающие движения по каждому пальчику от кончика до основания), определить правую и левую руки, назвать цвет варежки.
Проговаривание.
Чтоб здоров пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём
И к другому перейдём.
Тренировочные упражнения.
Нанизывание.
Собрать цветные геометрические деревянные бусы, чередуя кубик и шарик.
Прищипывание.
Прицепить бельевые прищепки на ткань, чередуя прищепки по цветам.
Прицепить прищепки на верёвочку, сосчитать сколько их.
Шнуровка.
Пришить крупные деревянные пуговицы к деревянному брусочку, назвать форму и цвет пуговиц.
Игра «Веселые шнуровки».
- Ребята, я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстие, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.
Заключение.
Снять усталость с рук – потрясти кистями рук.
Рефлексия.
5. Подведение итогов.
-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?
Все правильно, сделали?
Молодцы!