Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для родителей "Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка-дошкольника | Ермакова Галина Анатольевна. Работа №239131

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ермакова Галина Анатольевна
В статье описывается влияние домашних животных на развитие личности маленького ребенка. Не для кого не секрет, что очень часто дети просят завести домашнее животное, воспринимая его как очередную игрушку. Родители должны помнить о том, что интерес детей проявляется иногда в самых неожиданных формах: ребенок может ловить рыбку в аквариуме, чтобы лучше рассмотреть ее; тянет кошку за хвост, если она стремиться убежать и т.д. Поэтому родители, заводя домашнего питомца должны прежде всего решить для себя: а смогут ли они в достаточной мере контролировать процесс знакомства ребенка и питомца, смогут ли научить элементарному уходу и заботе, неназойливому общению? Не произойдет никакого чуда в развитии ребенка с момента заведения домашнего животного, если родители не покажут на личном примере любовь и заботу о нем. Ведь отношение детей к питомцу в первую очередь воспитывается родителями, дети лишь копируют их поведение.

Консультация для родителей

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель Ермакова Г.А.

«Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка-дошкольника»

 

Между человеком и животным существует древняя связь. Наши взаимоотношения отражены в искусстве и описаны в литературе. Люди могут приписывать своим питомцам человеческие качества и зачастую домашние животные действительно становятся преданными друзьями и помощниками.

Особенно благотворно домашние животные влияют на детей. С животными в доме у детей расширяются возможности общения. Щенок, котенок, хомячок или другие питомцы - непременный участник игр ребенка, и это очень важная часть процесса развития. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими сверстниками: разговаривают, доверяют свои тайны. Животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям.

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу. Уже 4-5-летний ребенок может следить за тем, чтобы в миске у животного была свежая вода.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение. Вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

С животными нельзя обращаться, как с игрушками — ребенок поймет это вскоре после приобретения питомца. Кошка может и поцарапать, а собака сильно обидится или огрызнется, если ей сделать больно.

Это учит ребенка отвечать за свои поступки, быть внимательным и ласковым;

Даже учеными доказано положительное влияние животных, особенно кошек, на человека — они умеют успокаивать своим мурлыканьем, да и просто избавлять человека от депрессии. Животные приносят нам массу удовольствия, радости, и, глядя на них, невозможно не улыбаться —

это дает ребенку заряд положительных эмоций

, что немаловажно в нашем современном мире;

Кошки и собаки терпят до последнего, но если малыш все же «перегнет палку», кошка может и ударить лапой, а собака громко гавкнуть. Подобное поведение животного может напугать малыша, но в итоге

научит ребенка осторожности, мышлению и понимаю чу

вств др

угих живых существ;

Дети, выросшие рядом с кошками, всегда добрые и отзывчивые

, ведь это животное становится лучшим другом ребенка, может спать ним в одной постели, ласкается к нему на руки, чтоб его погладили. Ну как к такому прелестному существу можно относиться с грубостью?

Кошки умеют общаться посредством мяуканья и мурлыканья, собаки гавкая и рыча, попугаи «разговаривают» по-своему, и детки с удовольствием повторяют эти звуки, как бы отвечая своим питомцам —

это помогает ребенку развить в себе способности воспроизведения

звуков

;

К тому же, дети всё так же познают мир через прикосновения. Именно на примере домашнего любимца малыш узнает разницу между кошкой и собакой, начинает чувствовать форму, цвет, фактуру шерсти, её мягкость, распознавать движения. Да и вообще, животные —

это первые проводники детей в мир природы, сенсорного восприятия, навыков и знаний.

С животными ребенок всесторонне развивается

 — с питомцем можно и поиграть, и понаблюдать за ним, и потрудиться (убрать, выгулять, почистить, покормить);

Практически все домашние питомцы — эстетически красивые существа, поэтому

они развивают в ребенке вкус к 

прекрасному

,

возвышенному и правильному;

Иногда животные заменяют детям друзей и даже любовь родителей

, и это особенно важно в тех случаях, когда мама с папой не могут уделять много времени малышу. Собака, кошка, и даже хомяк будут невольными слушателями ребенка, его друзьями и поддержкой;

Влияние собак на личность ребенка неоспоримо, ведь дети, имеющие таких питомцев,

намного общительнее своих сверстников

,

более дисциплинированны и склонны к лидерству.

С помощью животных дети учатся понимать чувства других и сопереживают им, ведь животные никогда не скрывают своей злости или обиды. Да и ухаживать теперь нужно не только за собой, но и за животным,

что дисциплинирует ребенка и учит его ответственности;

Постоянные игры, баловство, беготня с питомцем — это именно то, что наилучшим образом

разовьет в ребенке физически сильную и развитую личность.

 

Многие родители заводят дома питомца для полноценно развития своего ребенка. И все же не стоит преувеличивать благотворное влияние животных в доме на ребенка. Просто так, сами по себе они ни на что не влияют и не являются гарантией развития у малыша таких качеств, как внимательность, заботливость, ответственность и прочие, на что уповают многие родители. Отношение детей к питомцу в первую очередь воспитывается родителями. Это они должны позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к домашнему животному, любовь к нему. Многое зависит от отношения к животному взрослых - дети копируют их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×