Конспект занятия "Звук и буква [О] ☼
Автор: АНДРЕЕВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА
Тема: Закрепление звука[о]. Буква [о]
Цели: развитие графо – моторных навыков.
Коррекционно-образовательная:
– Познакомить со зрительным образом буквы «О»;
– Учить печатать букву «О» в тетради, соблюдая правила письма;
– Закрепить навык подбора слов с заданным звуком среди других звуков;
– Развитие навыка составлять предложения, используя модели;
-Закрепление навыка анализа структуры предложения;
– Развитие зрительного внимания и памяти.
Коррекционно-развивающая:
– Развитие координации речи и движений;
– Развитие графо-моторных навыков
Коррекционно-воспитательная:
– воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
– формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: схемы предложений, паровозики ,веревочки, предметные картинки, тетради, простые карандаши, домики – слоговые, мяч.
Ход занятия:
|
этапы работы |
деятельность логопеда |
деятельность детей |
I.
1. |
Организацион- ный момент
Развивать навык подбора слов с заданным звуком. |
Посмотрите, к нам сегодня в гости опять пришла БУКОВКА(кукла)! -Здравствуйте, ребята ! Здравствуй Буковка ! Я опять к вам в гости пришла. Мне интересно узнать с каким звуком вы познакомились на этой неделе? – Со звуком [О] (Буковка предлагает поиграть в игру с мячом)
Игра «Придумай слово на звук [О]» – молодцы вы постарались придумать разные слова со звуком О. |
Стоят на ковре в кругу.
Здороваются.
называют слово на звук [О] и передают мяч овощи, октябрь, Оля, облако, ослик, обруч ..и тд)
|
II. |
Сообщение темы и целей: 1.Характеристика артикуляционного уклада и акустических признаков
2. Закрепление навыков анализа
3. «Развитие внимания и памяти. Упражнять в употреблении слов в родительном падеже. 4Упражнять детей в определении позиции звука в слове.
5.Упражнять детей в выкладывании схемы предложения
|
Сегодня мы познакомимся еще с одной буквой, но позже. А сейчас, дайте характеристику звука О: Какой это звук ? Почему ? Где находится язычок? в каком положении находятся губы?
замечательно, посмотрите на доску, здесь размещены картинки.
игра «Домики» (сок, кабачок, тыква, баклажан, лук, обруч, репа, бревно)
Буковка: «Все правильно определили количество слогов в словах» Тарелочки поставили в верхний левый угол стола.
Перечисляет называние картинок. Посмотрите еще раз на картинки внимательно и запомните их. «Чего не стало?» ( сок, бревно, обруч) игра « Чего не стало?» В слове сок звук О есть? На каком месте находится звук О,в начале слова, в конце или в середине слова? В слове бревно звук О есть? На каком месте находится звук О, в начале слова, в конце или в середине слова? В слове обруч звук О есть? На каком месте находится звук О,в начале слова, в конце или в середине слова?
Как назвать одним словом картинки ,которые остались на доске .На каком месте звук О в этом слове.
посмотрите на модели и составьте по одному предложению, старайтесь не повторяться. (девочка, облако, овощи, обруч, ослик) Выберем понравившееся предложение и составим схему какое первое слово в предложении ит д , сколько слов в предложении
схему предложения выкладываем слева направо, слова располагаем на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставим точку. игра «Паровозики»
паровозики убираем в верхний левый угол стола.
|
Сидят за столами слушают
звук О – гласный, поется, при произнесении воздушная струя не встречает преград. Язычок лежит внизу ротовой полости, на схеме мы его обозначаем красным цветом. губы принимают форму овала.
дети определяют количество слогов в словах и показывают домик с таким количеством окошек, сколько слогов в слове.
выполняют задание
слушают
Закрывают глаза Открывают глаза, и один говорит: «не стало …» сока, бревна, обруча. звук О находится середине слова.
звук О находится в конце слова. звук О находится в начале слова.
овощи.
придумывают предложения
выкладывают схему предложения. называют слова и считают количество их в предложении
проговаривают: 1слово в предложении….2 слово в предложении…
считают слова в предлдожении |
III.
|
Развитие координации речи и движений.
|
«Огород» В огород пойдем Урожай соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем Срежем мы качан капусты, Круглый сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. |
шагают
имитация «таскают» «копают» «срезают» 3 больших круга руками
«рвут» шагают |
IV |
Знакомство со зрительным образом буквы.
1.Анализ буквы.
2. Сравнение буквы с предметами
3. развитие мелкой моторики рук
4.Конструирование буквы.
5.Рисование буквы в воздухе.
|
Я познакомлю с новой буквой В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы смогла. (Е. Тарлапан)Показ буквы Какая же это буква, кто – нибудь догадался
Какой формы буква?
На что похожа буква? А теперь посмотрим на букву О: на письме буква выглядит так! Показывает . Почему две буквы? Чем они отличаются? У нее есть сестричка о. Для чего нужны заглавные – большие буквы ?
Палец указательный с большим соединим,букву О старательно мы изобразим.
Выкладывание буквы из веревочек .
О -строится легко: нарисуем смело круг, появилась О-наш друг
|
слушают
Это буква О.
овальной формы О, имеет форму огурца
О, похожа на кольцо или может на яйцо, на колесо, обруч. одна заглавная, вторая прописная, с помощью заглавных букв мы начинаем предложение. Имена ,название городов тоже пишем с заглавной буквы
изображают
Выкладывают букву из веревочек .
рисуют букву в воздухе пальчиком |
V. |
Работа в тетради.
1.Пальчиковая гимнастика
2.развитие мелкой моторики рук. |
А теперь перед работой в тетради мы немного разомнем наши руки.
Карандаш в руке катаю Между пальцами верчу Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Я тетрадочку открою. Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Карандаш я так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Печатание буквы О в тетради (обратить внимание , что большая буква занимает две клеточки в высоту и одну в ширину, а маленькая занимает одну клеточку, начинаем печатать сверху вниз между буквами расстояние одна клеточка) Закрыли тетрадочки и убрали в верхний правый угол стола, а карандаш на тетрадку положили.
Капуста» Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук Мы капусту нарубили, Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
|
дети катают ребристый карандаш между ладонями
печатают букву
убирают
Стучим кулачками
удары ребром ладоней Трем о ладошку кулачком указательный и средний пальцы хлопаем ладонями вертикально отряхиваем руки |
VI. |
Развитие зрительного внимания и памяти |
Найти букву, среди других гласных и согласных Посмотрите на картинку , найди и сосчитай сколько букв О( дается 5 сек) |
находят буквы считают |
VII
VIII |
Итог
Поощрение |
С какой буквой познакомились? В какие игры играли? Чем отличаются буквы и звуки? Буковка: – Вы все были внимательны, работали в подарок вам баночка с огурчиками. (обвести дома огурчики в банке)
|
рассказывают. отвечают на вопросы полным предложением. |