Конспект занятия ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Кривоногова Валентина Львовна. Работа №238997. Номер работы: №238997
Автор: Кривоногова Валентина Львовна
Занятие начинается с ситуативного разговора:
Как дети сегодня добирались до детского сада (ответы детей).
Далее на слайде номера телефонов: я задаю детям вопрос :
-Что обозначают эти номера? (Дети отвечают).
Дальше слайд встреча с Феей. Фея задает детям вопросы, и при правильных ответах Фея разрешает отправиться в сказочное путешествие. Дети встречаются со сказочными героями.
В ходе путешествия применялась физминутка, дети играли в игры, читали стихи.
В конце занятия была проведена рефлексия:
-Кому понравилось путешествие - показывают "Солнышко";
-Кому было затруднения-"Тучку"
МДОУ «Детский сад «Улыбка»
ООД на тему: «Поможем сказочным героям»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Старшая группа
Воспитатель:
Кривоногова В. Л.
21.02.2018г.
Тема занятия: «Поможем сказочным героям»»
Цель: закрепление и расширение знаний по безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с номерами телефонов спецслужб 101, 102, 103. 104, 112;
Закрепить знания пользования электроприборами;
Закреплять знаний детей об опасных предметах и о правилах
безопасного поведения
в различных ситуациях.
Развивающие:
Развивать мышление, устную речь, память, внимание, восприятие,
Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля, навыки работы в
коллективе;
Вызвать
эмоциональный отклик на происходящее.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если оказались
они в беде;
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам личной
безопасности.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Золушка», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», беседы по ОБЖ, просмотр обучающих мультфильмов (Аркадий Паровозов),
Материалы и оборудование: презентация, телевизор, наутбук, разрезные картинки - электроприборы, д/и «Опасные предметы», д/и «Найди место»
Ход занятия
Ситуативный разговор.
Воспитатель привлекает к себе ребят и заводит беседу.
- Ребята, я хотела вас спросить, как вы сегодня добирались до детского сада?
Я вот шла на работу пешком, но слышала тревожные сигналы машин. Вот такие, послушайте. (Слышится звук скорой помощи, милиции, пожарной машины.
-Какие машины издают эти сигналы? (Скорая, пожарная, полиция).
- Как вы думате, что это за сигналы?
- Как по-вашему, куда ехали эти машины?
- Почему они включили сигналы?
(Слайд2
На доске номера телефонов 101; 102; 103; 104; 112.)
- Ребята, кто знает, что обозначают эти цифры? (Это номера телефонов спецслужб).
- Когда люди пользуются этими телефонами? (Когда попадают в сложную и даже опасную ситуацию).
- Действительно работники этих спецслужб ( Скорая помощь, милиция, пожарная) приходят к нам на помощь, когда возникает угроза нашей безопасности.
- Скажите, как вы понимаете, что такое безопасность?
(Когда у тебя все хорошо, твоей жизни никто и ничто не угрожает.)
- Как ты думаешь? (Когда я чувствую себя защищенным.)
- Ребята, а где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, у реки, на дороге.)
Даже в сказках, которые мы читали, без этих знаний герои попадали в неприятные, а порой очень опасные ситуации.
(Слайд 3)
- Ребята, кто это? (Фея).
Она пришла к нам за помощью, послушайте и оставила письмо.
- «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, как надо поступать, чтобы не оказаться в беде. Фея сказок.»
- Ну что, поможем сказочным героям? (да).
Ребята, чтобы попасть в страну сказок, надо отгадать сказочных персонажей.
-Прочтем, что за задание.
(Слайд 4)
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. (Колобок).
В этой сказке их съели, потому - что открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса).
А этот герой поверил обманщикам коту
Базилию
, лисе Алисе и они отобрали у нее все деньги. (Приключение Буратино).
Героиня этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала
,
где живет бабушка. (Красная Шапочка).
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди).
- Молодцы, вы правильно назвали сказочных персонажей.
- Соблюдали ли безопасность герои этих сказок, надо ли доверяться незнакомым людям? (нет).
-Вот сегодня вы и познакомите сказочных персонажей с основными правилами безопасности.
В путь друзья!
Физминутка:
- 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
- Раз! Подняться, потянуться.
- Два! Согнуться, разогнуться.
- Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
- На четыре – руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть – скорее покружись, в Стране Сказок очутись.
(Слайд 5)
- Вот мы очутились в сказочной стране. Но здесь живут и добрые, и злые герои. И не про каждого мы знаем, какой он. Сказочные герои, как и люди, могут нести и добро, и опасность.
А вот и первая сказка, послушайте. Голос.
Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
(слайд 6)
«Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой».
- Из какой сказки этот отрывок?
- А что же случилось после этого с царевной? (Умерла).
-Почему она умерла? (Съела отравленное яблоко).
-Где она его взяла? (Передала нищенка)
(Слайд7)
- Что бы вы посоветовали царевне? (Отошла бы подальше, не стала бы разговаривать с незнакомкой).
- Как ты поступила бы при этом? (Извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей.
- Не подходите ко мне близко, я позову на помощь.
- У меня все есть и мне ничего не нужно.
- А сейчас поиграем в Д/И «Добро и зло».
Когда я назову доброго героя, будете хлопать и приветливо улыбаться, когда назову злого: топать и хмуриться.
Начнем: Баба – Яга, Дюймовочка, Кощей, Змей Горыныч, Крокодил Гена, Волк, Золушка, Доктор Айболит, Лиса.
А вот некоторые ребятки, я видела, затруднились определить, какая Лиса.
Почему? (Она такая красивая, милая с виду, и голосок ласковый.)
Но почти во всех сказках она обманщица и плутовка. А значит, добра от неё не жди! Так бывает и с людьми.
- Следовательно, сделаем вывод, незнакомому человеку не стоит доверять, если даже внешне он очень привлекателен! Внешность может быть обманчива.
(Слайд8)
- Ребята, кого вы видите на экране? (Буратино).
- Что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле чудес?
- Вспомните!:( Они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло).
- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?
- Даша, что бы ты сделала, если бы тебя позвал с собой незнакомый человек? (нельзя доверять незнакомым людям, не подаваться на уговоры)
- А если он силой попытается тебя за собой увлечь? ( буду сопротивляться, громко кричать, звать на помощь).
Д/И «Чужой и свой». (с мячом)
- Ребята, а кто для вас свой? – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя.
Кто чужой? - Чужой – почтальон, слесарь, полиция, врач, продавец и т.д.
Итак, доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый или
малознакомый человек может быть опасным и причинить вам вред.
- Наше путешествие продолжается.
- Послушайте , кто говорит эти слова:
( Слайд 9) Голос
- Вы, козлятушки, вы ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла! ( Волк и семеро козлят).
- Что случилось с козлятами? (волк их съел)
- Почему это произошло? козлята пустили в дом незнакомого волка).
- Какие могут быть опасности, когда мы дома одни?
- Вера, ты как думаешь? (Нельзя чужого никого пускать в дом).
Итак, если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.
(Слайд 10).
- Звучит песня. А вот еще одна сказочная героиня, послушайте кто это поет:
Внучка к бабушке пошла,
Пирожков ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
(Слайд 11).
- Что случилось с героями этой сказки?
- Саша, что ты думаешь? (волк съел бабушку и Красную Шапочку).
- Давайте скажем, какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка и бабушка? (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живет бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.)
- А вы знаете, эта трагедия не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.
- Давайте перечислим правила личной безопасности на улице и дома:
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;
- Нельзя открывать дверь, если дома одна;
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай – «Нет».
Виолетта, в каких ситуациях надо твердо говорить «Нет»:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо «Нет»!
Вера:
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку.
Или даже в цирк билет
Говорите твердо «Нет!»
Сережа:
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо «Нет!»
- Вот теперь Красная Шапочка, я думаю, будет поступать правильно.
(Слайд 12).
- Ребята, посмотрите, кого видим сейчас? (Спящая красавица).
- Ребята, что приключилось в этой сказке с принцессой? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
-Принцессе никто не объяснил, какие предметы и почему могут быть опасными.
- А вы знаете какие предметы опасны?
Игра «Четвертый лишний» (найти опасный предмет на карточке).
Начнем: 1-2-3-4-5-Вера будет отвечать, опасный предмет называть.
Вы правильно сумели выбрать опасные предметы.
-А сумеете ли вы узнать с закрытыми глазами глазами?
Игра «Каждому свое место».
Продолжим игру, после того как вы сядете на стульчики.
Начинаем: 1-2-3-Ростик определи и опасный предмет убери
На подносе (пила, топор, нож, молоток, иголки, кнопки, таблетки,
шприц, градусник).
-Молодцы. Все опасные предметы убрали на свои места.
- Итак, опасные предметы, это не игрушки, детям их трогать нельзя, а не то случится беда.
( Слайд 13)
- Тили – тили - тили - бом! Загорелся…
Вы узнали эту сказку? (да)
- Как она называется? (Кошкин дом)
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).
- Маша, отчего может случиться пожар? (баловались со спичками, включали самостоятельно без взрослых электроприборы, не следили за печкой, когда топилась).
Игра «Телефоны спасения».
- Что нужно срочно сделать, когда обнаружили пожар?
- Ростик: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
- Соня, покажи номер, по которому можно вызвать пожарных (101).
- И что надо не забыть сказать? (назвать точный адрес, где что горит).
Если в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек:
- Теодор: Дома я один остался,
Кто – то дверь открыть пытался.
Я тогда «102» набрал
И полицию позвал.
Не пройдя пяти минут,
Как воришку заберут.
- Даша, найди номер телефона полиции и покажи.(102)
А если ты заболеешь?
- Лера: Если ты вдруг заболеешь,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «103» скорее,
И к тебе приедет врач.
Если что – нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Вера, найди номер телефона скорой помощи и покажи.(103)
-А если в квартире пахнет газом:
Лера Ш: Если дома пахнет газом,
Ты не спи и не скучай.
Окна шире открывай
«104» набирай,
Службу газа вызывай!
Но есть еще один номер, который заменит все остальные. Это единый номер службы спасения : 112. Запомните его, друзья!
Повторите хором: телефон спасения 1-1-2 !!!
(Слайд 14 ) Голос
- А вот еще одна героиня сказки, узнали? (Золушка)
- Не справиться девушке с тяжкой работой,
- Никто не оценит бедняжке стараний!
- Ей так не хватает машины стиральной!
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты дома нет.
- Ребята, какое самое большое желание было у Золушки? (попасть на бал).
- А почему она с мачехой не могла туда поехать? (много домашних дел).
- А вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (да).
- Поможем? (да).
- Д/И «Собери картинку»
- Сейчас каждый из вас сделает подарок Золушке, а какой, вы узнаете, собрав картинки.
Прежде чем приступить к игре, разделимся на две команды по счету лимон - банан. Кто по счету лимон – подойдут к этому столу, кто – банан к другому.
1-2-3- картинку собирать начни.
(Дети собирают электроприборы из разрезанных картинок.
- Как можно назвать одним словом ваши подарки, которые вы собрали для Золушки? (Электроприборы).
- Даша, чем ты можешь помочь Золушке, какой подарок подаришь? (пылесос, чтобы быстрее убралась в доме и т.д.)
Беседа о электроприборах. (Перечислить опасность электроприборов)
(Слайд15) А вам всем хочу еще раз напомнить, что электроприборы тоже опасны. Включать их должны только взрослые.
Детям строго запрещено самостоятельно включать электроприборы.
- Молодцы, вы помогли всем героям сказок предотвратить опасность.
- Ну, вот я думаю, что наши герои в безопасности – они теперь знают, как поступать при различных ситуациях. Мы всем помогли усвоить правила
безопасности. Закончим наше путешествие танцем, Золушка всех нас приглашает с собой на бал.
(Танцуют)
(Слайд музыка)
- А теперь нам пора в группу.
1,2 покружись в нашей группе очутись!
Ну вот мы и в группе.
Рефлексия:
Зачем мы побывали в сказочной стране? (чтобы познакомить сказочных героев к правилам безопасности).
-Удалось ли нам научить сказочных героев?
-Что узнали полезного? (номера телефонов спецслужб, которые приходят
людям на помощь).
Кому понравилось наше путешествие – покажите «солнышко», а кому были какие-то затруднения покажите тучку.
- Молодцы, ребята, занимались вы все хорошо!
- На этом наше занятие закончилось.
- Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!