Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ☼☼☼☼☼ | Тихоньких Нина Алексеевна. Работа №144807. Номер работы: №144807

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тихоньких Нина Алексеевна
 Конспект НОД "Поход в лес" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия
Поход в лес для детей подготовительной группы
Автор: Тихоньких Н.А. воспитатель МБДОУ № 227
Цель: обобщение представлений детей подготовительной группы о правилах поведения в лесу, посредством вовлечения их в позновательно - игровую ситуацию Поход в лес.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей подготовительно группы, с правилами сортировки мусора;
- расширить представления детей о лесных насекомых (клещах) и средствах защиты от них;
развивающая:
- продолжать развивать у детей дошкольного возраста умение работать в коллективе, делать собственные выводы, договариваться.
воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Пространственная среда поделена на части
1 часть: пространство группы возле экрана телевизора;
2 часть: стол на нем разложены картинки для коллажа и макеты рюкзаков;
3 часть: пространство группы возле магнитной доски для проведения игры Будь внимателен – клещи;
4 часть: пространство группы для переправы, через речку;
5 часть: приемная для проведения игровой ситуации На весенней полянке;
6 часть: групповое пространство возле окна, для подведения итога, создания плаката.
Предметно – практическая среда: карандаши, фломастеры, лист ватмана, клей карандаш для всех детей; макеты рюкзаков; набор картинок из журналов с изображением полезных и вредных продуктов, с изображением мебели, игрушек, предметов необходимых для похода; прищепки для белья, рисунки выполненные детьми для имитации лесной зоны, фотографии клещей (самок и самцов); различный мусор, пакеты для сбора мусора; пластиковая бутылка с надписью бензин.
Среда взаимодействия:
- отношение к сверстникам и взрослым: работа в группе, индивидуальная работа, ребенок-взрослый;
- отношение к себе самому: уважительное отношение к продукту своего труда.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная (аппликация).
Ожидаемый результат: создание детьми плаката по теме: Правила поведения в лесу
Ход занятия
Мотивационно – побудительный этап.
Игра приветствие (дети, стоя в круг вместе с воспитателем, держась за руки передают друг другу хорошее настроение)
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Раздаётся звуковой сигнал - Звонок СМС.
На экране телевизора появляется сообщение Внимание! Акция! Туристический поход в лес.
Воспитатель вместе с детьми читает сообщение.
Основной этап:
Воспитатель: интересное предложение, ребята, ну что отправимся в поход? (Ответы детей)
Воспитатель: но в поход нужно собраться, что нам для этого понадобится? (Ответы детей)
Воспитатель: на сбор рюкзака одна минута. Время пошло!
Проводиться игр Собираем рюкзак (дошкольники на картонный макет рюкзака (у каждого ребенка свой) наклеиваю картинки предметов необходимых для похода).
Детьми проводится презентация собранных рюкзаков.
Воспитатель: а куда же идти? Направо, налево или прямо, да так чтобы не заблудиться? (варианты ответов детей)
Воспитатель: да, правильно карта и у нас она есть!
Дети совместно с воспитателем рассматривают карту, оговаривают правила, поведения, устанавливают маршрут следования.
Идут по лесной тропе, соблюдая, правило двигаться можно друг за другом.
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту и по сторонам. Куда мы пришли? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, что это за насекомые? (на доске картинки с изображением клещей)
Проводится мини – беседа по теме: Опасно, клещи
Воспитатель: что надо делать, чтобы обезопасить себя от укуса клеща? (ответы детей)
Проводиться игра с прищепками Будь внимателен – клещи (дети самостоятельно выбирают ведущего, ведущему завязывают глаза, на остальных детей воспитатель одевает прищепки, когда все готово ведущий с закрытыми глазами должен снять с детей все прищепки).
Идут согласно карте к ручью.
Воспитатель: вот и ручей, как через него переберёмся?
Дети предлагают способы переправы, через речку и реализуют их.
Воспитатель: всё в порядке? (ответы)
Воспитатель: ой, бутылка и этикетка на ней Бензин, наберем в неё воды и дальше пойдем? (размышления детей)
Воспитатель: хорошо, воду наливать в неё не будем, но с собой заберём или оставим? (ответы из жизненного опыта детей)
Идут согласно карте на весеннюю полянку (помещение приёмной)
Везде разбросан мусор: бумага, пластиковые бутылки и др.
Воспитатель: здесь кто-то был до нас! Как вы считаете, эти люди заботятся о природе? (Ответы детей)
Воспитатель: Что будем делать? (предложения детей)
Дети обращают внимание на три пакета с различными символами, и собираю в них мусор согласно символам.
Воспитатель: вы хорошо потрудились, давайте сделаем привал на чистой полянке, отдохнём, сними рюкзаки.
Проходит мини – беседа О вреде мусора для природы и различном периоде его разложения.
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад.
Дети надевают рюкзаки, берут мешки с мусором и согласно карте совершают движение.
Рефлексивный этап.
Подходят к столу, на котором лежит ватман, картинки с набранными словами, фломастеры
Воспитатель: Ребята, мы оставили после себя порядок, а чтобы другие не мусорили и знали как вести в лесу мы с вами, что можем сделать? (варианты ответов детей)
Изготовление плаката Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Куда мы можем поместить наш плакат, чтобы как можно больше людей узнали о том, что природу нужно беречь!
(дети предлагаю варианты).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×