Статья Конспекты НОД с использованием игрового набора "Дары Фребеля" . Автор: Марьина Илхаме Мамед кызы

Автор: Марьина Илхаме Мамед кызы
Конспекты НОД с использованием игрового набора "Дары Фребеля" разработаны для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений, для развития речи.  


Автор: Марьина Илхаме Мамед кызы

НП «Центр временного пребывания детей»

 

 

 

 

 

 

Конспекты

непосредственно образовательной деятельности с использованием игрового набора

«Дары Фрёбеля»

в средней группе

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 

 

 

 

Составила: Марьина И.М.

 

 

г. Сургут

2019г

 

Средняя группа.

«Морские обитатели»

Цельформирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Используемые материалы

Наборы №№ 7, 8, 9, 10

Возраст участников

От 4 лет

Количество участников

2 и более

Интеграция с образовательными областями

«Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 

Содержание НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята хочу сегодня вам предложить поиграть.

(Начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети стоят около воспитателя). Ребята, на что это похоже?

Про подводные глубины Словно жизнь на миг заснула
Посмотрела я кино: В океанской глубине.
В батискафе опустились Вот зубастая акула
Ихтиологи на дно. С батискафом наравне.
Впереди большого ската, Всюду — красные кораллы,
Наблюдает командир: Очень тихо и темно.
В небольшой иллюминатор, Много нового узнала
Виден весь подводный мир. Я из этого кино!

(А. Парошин, «Подводный мир»)

Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Что вы можете рассказать о батескафе? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением батискафа.

Воспитатель : Батискаф - это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.

Воспитатель: Что вы знаете о море, кто в нём живёт?

Воспитатель загадывает загадки.

(Ответы детей. Если дети затрудняются, выкладывает картинки)

 

 


Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот весь я ... (Осьминог)

Воспитатель: Морской обитатель «Осьминог» воспитатель рассказывает детям: Голова несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Удирая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.

***

Ты уже, дружок, конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде.

У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению

оторванных лучей. Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен

развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть,

изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности, может надолго прилипнуть к стеклу аквариума.

Игра «Выложи точками звезду» (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № 10)

***

Вьётся верёвка –

маленькая головка.

(Морская змея)

Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит

в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.

***

Вьётся верёвка – маленькая головка.

(Морская змея)

Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит

в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.

Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № 8)

Воспитатель: «Я змея, змея, змея. Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос « Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя». И так по цепочке.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая длинная змея у нас получилась. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка. («Дары Фрёбеля», дар № 7)

Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры.

Например: круг – руки вверх,

треугольник – ходьба на месте,

квадрат – приседания. Дети

должны в соответствии с обозначением выполнять нужные движения.

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить коллаж.

Модификации игры: дети разбиваются на группы и получают элементы из набора № 7 (круг, квадрат, треугольник и др.)

Воспитатель дает задание: сконструировать нового морского обитателя и придумать ему название.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с

заданием, спрашивает, кто что выложил. Обращает внимание на то, что

это общий коллаж.

Воспитатель: Ребята, отлично потрудились, молодцы!

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какие у вас получились морские обитатели?

- Вам они нравятся? И мне они нравятся.

 

 

Средняя группа.

«Космос»

ЦельФормирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развития общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Используемые материалы

Наборы №№ 7, 8, 9, 10, J2

Возраст участников

От 4 лет

Количество участников

2 и более

Интеграция с образовательными областями

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Содержание НОД:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель загадывает

детям

загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт)

Дети: - Космонавт.

Воспитатель: - Что делает космонавт?

Дети: - Летает в космос.

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим и узнаем?

Дети: - О космосе.

Воспитатель: - Правильно. Что вы знаете о космосе

Где находиться космос?

Дети: - Высоко, за облаками.

Воспитатель: - Что можно увидеть в космосе?

Дети: - Планеты, звезды, луну, ракету…

Воспитатель: - Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин .

Воспитатель: Он сел в космический корабль восток – 1 и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир.

Воспитатель: - Вы хотите увидеть космос?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На чем можно улететь в космос?

Дети: - На космическом корабле, на ракете.

Воспитатель: - Сейчас и мы с вами отправимся в космос, чтобы увидеть нашу планету. Но для этого нам нужны космические корабли.

Давайте построим ракету и отправимся на ней путешествовать в космос.

Постройка р

акеты

по схеме.

(«Дары

Фрёбеля

» дар

ы

7, 8

)

Воспитатель: Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца) 

-Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги)

Показ выполнения работыейчас я покажу, как делать ракету. На столе в тарелочки лежат геометрические фигуры. Какие? Давайте посмотрим, из чего состоит наша ракета! Самое главное в ракете – это кабина, будем выкладывать из квадратов. Берем квадрат и первым выкладываем на наше звездное небо (показываю). Затем окна. У нас это кружочки и т. д. (показываю)

Воспитатель: - Молодцы! Чего не хватает на нашем звездном небе?

Дети: - Планеты, звезды, луны

Воспитатель: Давайте их выложим. Для этого дети делают из наборов различные космические объекты (звезды, метеориты, планеты, кометы и пр.)

Выполнение работы под наблюдением воспитателя. («Дары Фрёбеля» дары 9, 10)

Модификации игры: дети делают из наборов предметы из обихода космонавтов.