Конструкт интегрированного занятия " " Собака - друг человека"

Автор: Ильясова Оксана Александровна

Вид занятия: «Ознакомление с окружающим»

Возраст детей: 2-3 года

Тема: «Собака-друг человека»                     

Цель: Дать элементарные представления детям об домашнем животном-собачке

Задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

-Развивать мышление, памяти мелкую моторику;

-Учить отвечать на вопросы без опоры на наглядность;

Оборудование: Игрушки-герои сказки, опорные картинки, мягкая игрушка собачка;

                                       Ход занятия

Этапы

Деятельность

педагога

Деят. – сть

детей

Результат

1.Огранизационные моменты 

Задача: собрать внимание детей

 

 

 

 

 

2. Мотив. целевой

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основной

Задача:

Дать представление о домашнем животном – собаке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключитель-ная часть.

Задача: подве-дение итогов

Пальчиковая игра:

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса,  крепкий дом, тёплый дом     Будет жить Барбосик в нём!   Чтоб устроить там веселье     всех зовёт на новоселье!

 

 

 

Стук в дверь, в гости пришла собачка. Вы знаете, почему она лаяла в игре» Вот лежит лохматый пёс»? Она подумала, что кто то плохой идёт. Посмотри, собачка это же ребята. Они хорошие на них не нужно лаять.

- Ребята, вы заметили , что пёс лохматый на ощупь?

Педагог предлагает в тактильном домике найти шёрстку лохматого пса ( тактильные доски – мех и наждачка).

Каждый ребёнок по очереди трогает. Педагог достаёт дощечки и спрашивает, какая дощечка похожа на шёрстку пса?

Она какая на ощупь? Рома?

Даша? Ваня?

А другая шершавая.

Молодцы!

Смотрите на столе рисунок собаки из палочек, посмотрите на собачку, где у неё голова, ухо, шея, лапы, хвост и туловище?

Педагог раздаёт тарелки с палочками, просит детей найти каждой палочке подходящее место, затем дети смотрят друг у друга собачек.

Для каждой собачки в деревне строят домик – будку.

А у нашей собачки нет. Давайте ей построим будку?

Педагог ставит два больших пластмассовых кирпичика на стол ребром – стенки, сверху кладёт ещё один – крыша, сажает туда собачку, раздаёт детям по три прямоугольника из пособия блоки Дьёныша, у некоторых большие, у некоторых маленькие, но одинаковой толщины. Большие и маленькие собачки ждут свои домики.

Педагог спрашивает, где большой домик и большая собачка?

Где маленький домики и маленькие собачки? А как кричат собачки?

Большие: АВ-АВ, маленькие: ав-ав-ав

А сейчас мы сделаем подарок украсим рукавичку для дедушки.

На фланелеграфе варежки такого же цвета на другую руку.

Педагог предлагает украсить варежки кругами, точками или палочками.

Собачка спрашивает: Что это?

Кто в рукавичке живёт?

Молодцы, правильно!

 

 

Дети повторяют

 

 

 

 

нет

Дети отвечают

 

 

 

    Да, заметили

Гладят собачку

 

 

 

 

Лохматая

 

Дети отвечают

Дети показывают

Проговари-вают

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются

 

 

 

 

Дети строят

 

 

Дети отвечают и показывают

 

 

Дети повторяют

 

У детей по 1 бумажной варежки у каждого разного цвета, дети подбирают пару и выкладывают на листе, приклеи-вают.

Дети отвечают, называют героев сказки

 

Внимание

детей

устойчиво

 

 

 

 

 

 

Дети смотивир-ованы на предстоя -щую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети познако-мились с дом. Живот –ным собакой

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x