Конструкт интегрированного занятия " " Собака - друг человека" ☼
Автор: Ильясова Оксана Александровна
Вид занятия: «Ознакомление с окружающим»
Возраст детей: 2-3 года
Тема: «Собака-друг человека»
Цель: Дать элементарные представления детям об домашнем животном-собачке
Задачи:
-Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
-Развивать мышление, памяти мелкую моторику;
-Учить отвечать на вопросы без опоры на наглядность;
Оборудование: Игрушки-герои сказки, опорные картинки, мягкая игрушка собачка;
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деят. – сть детей | Результат |
1.Огранизационные моменты Задача: собрать внимание детей
2. Мотив. целевой Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность
3.Основной Задача: Дать представление о домашнем животном – собаке
4.Заключитель-ная часть. Задача: подве-дение итогов | Пальчиковая игра: Поиграем с вами просто: Строим домик для Барбоса, крепкий дом, тёплый дом Будет жить Барбосик в нём! Чтоб устроить там веселье всех зовёт на новоселье!
Стук в дверь, в гости пришла собачка. Вы знаете, почему она лаяла в игре» Вот лежит лохматый пёс»? Она подумала, что кто то плохой идёт. Посмотри, собачка это же ребята. Они хорошие на них не нужно лаять. - Ребята, вы заметили , что пёс лохматый на ощупь? Педагог предлагает в тактильном домике найти шёрстку лохматого пса ( тактильные доски – мех и наждачка). Каждый ребёнок по очереди трогает. Педагог достаёт дощечки и спрашивает, какая дощечка похожа на шёрстку пса? Она какая на ощупь? Рома? Даша? Ваня? А другая шершавая. Молодцы! Смотрите на столе рисунок собаки из палочек, посмотрите на собачку, где у неё голова, ухо, шея, лапы, хвост и туловище? Педагог раздаёт тарелки с палочками, просит детей найти каждой палочке подходящее место, затем дети смотрят друг у друга собачек. Для каждой собачки в деревне строят домик – будку. А у нашей собачки нет. Давайте ей построим будку? Педагог ставит два больших пластмассовых кирпичика на стол ребром – стенки, сверху кладёт ещё один – крыша, сажает туда собачку, раздаёт детям по три прямоугольника из пособия блоки Дьёныша, у некоторых большие, у некоторых маленькие, но одинаковой толщины. Большие и маленькие собачки ждут свои домики. Педагог спрашивает, где большой домик и большая собачка? Где маленький домики и маленькие собачки? А как кричат собачки? Большие: АВ-АВ, маленькие: ав-ав-ав А сейчас мы сделаем подарок украсим рукавичку для дедушки. На фланелеграфе варежки такого же цвета на другую руку. Педагог предлагает украсить варежки кругами, точками или палочками. Собачка спрашивает: Что это? Кто в рукавичке живёт? Молодцы, правильно! |
Дети повторяют
нет Дети отвечают
Да, заметили Гладят собачку
Лохматая
Дети отвечают Дети показывают Проговари-вают
Дети соглашаются
Дети строят
Дети отвечают и показывают
Дети повторяют
У детей по 1 бумажной варежки у каждого разного цвета, дети подбирают пару и выкладывают на листе, приклеи-вают. Дети отвечают, называют героев сказки
| Внимание детей устойчиво
Дети смотивир-ованы на предстоя -щую деятельность
Дети познако-мились с дом. Живот –ным собакой |
|
|
|
|