Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для педагогов на тему: «Поддержание дисциплины и активизация внимания у дошкольников во время занятий». | Федорова Ольга Игоревна. Работа №238904

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Федорова Ольга Игоревна
В данной статье рассказывается о дисциплине дошкольников на занятиях и о привлечении их внимания. Дисциплина на занятии появляется тогда, когда педагогу удается привлечь внимание детей и удержать его. 

Консультация для педагогов на тему«Поддержание дисциплины и активизация вниманияу дошкольников во время занятий».Консультация для педагогов на тему «Поддержание дисциплины иактивизация внимания у дошкольников во время занятий».

Задачи:

  • Способствовать эффективности педагогического процесса.

  • Развивать у педагогов профессиональную рефлексию.

Вопрос педагогам:Что такое ДИСЦИПЛИНА?

ДИСЦИПЛИНА — ЭТО ПРОЦЕСС НАУЧЕНИЯ,ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ.

Дисциплинированный ребенок–это какой ребенок?«Дисциплина должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Это личность уничтоженная, а не дисциплинированная.» (М.Монтессори)С какого возраста ребенок способен подчиняться правилам?

С 3-х лет у ребенка начинает формироваться способность подчинять свое поведение правилам. Вначале это несложные правила, которых не должно быть много. Затем их количество увеличивается:

3-4 года 1 правило в игре.

4-5 лет 1-2 правила в игре

5-6 лет 2- 3 правила в игре

6-7 лет 4-5 правил.

Дисциплина на занятии появляется тогда, когда педагогу удается привлечь вниманиедетей и удержать его. Это умение связано с некоторыми возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Во-первых:поведение в дошкольном возрасте является непроизвольным, т.е. оно ситуативно, не способно удерживаться, подчиняясь желанию самого ребенка.

Как быть в такой ситуации?

Здесь вам на помощь приходит детское любопытство, интерес к происходящему, желание поиграть. Чем младше ребенок, тем больше занятие походит на игру.

Другой помощник для вас — это, как ни странно САНПИН. Он регламентирует длину занятия в соответствии с возрастом ребенка:

3-4 года — 15 мин.

4-5 лет — 20 мин.

5-6 лет — 25 мин.

6-7 лет — 30 мин. И,если занятие затягивается дольше, есть все шансы через 5 мин. потерять половину детей, а еще через 10–остальных. Исключением может быть изобразительное творчество — детям нравится лепить и рисовать, есть стремление закончить свою работу.

И важно помнить, что переменки есть даже у студентов. Что тут говорить о малышах. А еще в середине статического занятия рекомендуютсяфиз.минутки.

Хорошей завязкой для занятия служит игровой сюжет или сказочный персонаж: детям предлагается либо помочь герою в чём-то, либо научить неумеху, который все перепутал и т.п. Однако всёравно перед началом даже такого занятия необходимо собрать детей вокруг себя, завладеть их вниманием, тем более что невсегда бывает и настрой на фееричное начало занятия. Для этого существуют некоторые приемы, которые помогут вам в этом.

Со всеми предложенными мной приемами для начала надо разучить с детьми как игрувне занятия, чтобы они знали, что вы от них хотите и как надо реагировать на тот или иной сигнал.

  • КОЛОКОЛЬЧИК, БУБЕН. Суть приема заключается в том, что,услышав звук колокольчика или бубна,дети должны выполнить определенное действие. Так в подготовительной группе часто педагоги используют колокольчик,оповещающий о начале занятия. В других возрастных группах это может бать сигнал оставить свои дела и подойти к педагогу. Но чтобы это работало, их надо приучить к этому. Как вы можете использовать данный прием? Как вы научите детей? Для начала вы собираете детей и объясняете, что сегодня вы будете играть в одну интересную игру. «Когда вы услышите вот этот звук (позвонить колокольчиком или постучать в бубен) вы должны оставить все свои дела и подойти ко мне. Ктоуслышит, тот победитель». Дальше ваша задача периодически звенеть бубном и комментировать результат, стимулируя детей к действию: «Ваня и Света молодцы они победители. А кто еще у меня победитель?» или «Звонит бубен, вспоминаем кто забыл нашу игру, быстреек нам присоединяйтесь, где мои победители?» Обязательно дети,которые услышали и сделали все как надо должны получить похвалу: словесную, тактильную, зрительную.

  • УПРАВЛЕНИЕ ТИШИНОЙ. Этот способ применяется тогда, когда дети уже собрались, но галдят, и необходимо добиться тишины от каждого из детей. «Представьте, что моя рука — это громкоговоритель, если я широко открываю ладонь, оттуда доносится громкий звук, если я собираю пальцы в щепотку — звук становится тише, когда я ее сжимаю в кулак — звук замолкает. Сейчас вы будете произносить звук А, но внимательно следите за движениями моей ладони». Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко (1-2 сек.), то становиться тише, некоторое время он может повибрировать, что забавляет детей. И наконец педагог собирает звук в ладонь, прижимает палец к губам, призывая детей к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.

  • РАССКАЗ НЕБОЛЬШИХ СТИХОВ. Это вариант предыдущего приема, только здесь вместо звука используют небольшие хорошо известные всем детям стихи. Этот прием можно использовать и во время занятия, как звуковую разрядку. Не может ребенок все время молчать. Можно добавить движения. В начальном положении дети сидят на корточках, по мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации звука полностью выпрямляются и снова начинают приседать.

  • РАЗ, ДВА, ТРИ — ЗАМРИ. По этой команде все дети должны замереть, чем бы они не занимались в той позе, что делали. Они находятся так до тех пор, пока не поступит команда — отомри. В эту игру можно играть и на прогулке. Победитель тот, кто не шевельнулся ни разу за отведенное время. В тот момент,когда дети замерли, можно дать детям какое-то задание, например, «По команде отомри все должны собратьигрушки и пойти в туалет» и т.п.

  • ГИМНАТИКА, КОМАНДЫ. Детям отдаются команды «руки вверх, руки встороны, руки за спины». Можно предлагать детям забавные движения, но не чересчур активные иначе все перерастет в балаган. Команды подаются четко, быстро сменяядруг друга.

  • ВОЛШЕБНЫЕ ИГРУШКИ. Педагог предлагает детям представить себя заколдованными игрушками, которые лишены возможности двигаться самостоятельно,вы можете передвигаться, только тогда пока звенит бубен, как только он смолкает, вы останавливаетесь. Педагога делает короткие звонки бубном, при этом следя за передвижениями детей. Дети во время звука бубна передвигаются вперед. Потом педагог делает движение,по которому дети поворачиваются к нему спиной и двигаются в обратную сторону.

Вот некоторые изприемов. Некоторые рождаются в процессе практики, видоизменяются, приспосабливаются к особенностям конкретных детей.

Важными правилами использования этих приемов является их краткость по времени(не стоит затягивать игры, дети начинают уставать и вместо того, чтобы привлечь их внимание вы их спровоцируете на другое поведение). И второе правило — разнообразие игр. Если все время использовать одно и тоже, дети быстро наигрываются и теряют интерес.

Упражнение «Чемодан, мясорубка, корзина»

Цель: наладить обратную связь, рефлексия впечатлений участников.

Предлагается три листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На стикере, который приклеивался затем к плакату с изображением чемодана, необходимо написать тот важный момент, который он вынес от работы на консультации, готов забирать с собой и использовать в своей деятельности. То, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину", т.е. прикрепить ко второму плакату. Что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" наклеивалось в лист "мясорубка". Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×