Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для воспитателей: «Организация уголка по правилам дорожного движения в детском саду» | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №362652

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Консультация для воспитателей: «Организация уголка по правилам дорожного движения в детском саду»

        Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

     Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

     Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении на улице сохранят здоровье и жизнь ребенка.

     Важно, как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

      Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

     Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

     Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы».

      Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.

      Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т.д. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года.  Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: беседы, консультации, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование и т.д.

      Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

В детском саду должны присутствовать информационные стенды «Безопасности», в которых располагаются:

Ø  информационные,

Ø  справочные,

Ø  статистические,

Ø  аналитические,

Ø  обучающие,

Ø  наглядные материалы     по пропаганде безопасности дорожного движения.

Для привлечения внимания родителей при оформлении информационного стенда рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

Ø «Внимание – мы ваши дети!»

Ø  «Ребёнок имеет право жить!»

Ø  «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Ø  «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

Ø Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

Ø Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Ø Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Ø Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

Ø Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Ø Рисунки детей

Также в группах необходимы уголки безопасности дорожного движения.

В нем должны быть представлены:

}  Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

}  Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).

}  Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).

}  Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).

}  Детская художественная литература по тематике.

}  Конструкторы.

}  Пособие и игры по обучению детей ПДД.

}  Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).

}  Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.

}  Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».

Уголки должны соответствовать возрастной категории детей.

    В I-й младшей группе у детей формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя. Следовательно, в центре «ПДД» рекомендуем иметь:

Ø Набор транспортных средств

Ø   Иллюстрации с изображением транспортных средств

Ø Кружки красного и зелёного цвета

Ø Макеты пешеходного светофора

Ø Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, картинки с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Ø Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор»

Во II-й младшей группе у детей расширяются знания и навыки, полученные в первой младшей группе: продолжается  работа по знакомству с транспортными средствами: легковые, грузовые;  маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус); специальный транспортные средства - «Скорая помощь», «Пожарная»; дети получают новые знания о труде водителя;  знакомятся с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах; знакомятся с понятием «светофор» и его сигналами; продолжают знакомиться с элементами дороги: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; у детей формируются первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ПДД» добавляются:

Ø  Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Ø  Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть без перекрёстка.

Ø  Макет транспортного светофора.

Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Собери грузовой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта; лото «Транспорт» - с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса; «Светофор» - на знание сигналов светофора

В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.

 Задача педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Педагоги продолжают формировать у детей культурное поведение в маршрутных транспортных средствах.

Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ПДД» рекомендуется добавить:

Ø    Макет светофора с переключающимися         сигналами, действующий от батарейки

Ø Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери маршрутное транспортное средство», «Узнай дорожный знак», «Можно-нельзя», лото «Транспорт», лото «Дорожные знаки»

Ø       Картотеки загадок и стихов о транспорте

Картина «На улице города»

Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса), пешеходных переходов (наземных, подземных)

 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Пожарные», «Полиция»

В старшей группе у детей дополняются знания об элементах дороги (тротуар, проезжая часть, обочина), о правостороннем движении, о работе светофора. Дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения для пешеходов и велосипедистов.  Расширяют свои знания в области дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»», «Пункт питания», "Полиция", «Въезд запрещен», «Дорожные работы». Продолжают знакомства с правилами поведения во время игр, правилами езды на велосипеде. Уточняют знания о работе пожарных, знакомятся с работой регулировщика, службы МЧС. Следовательно, в центре «ПДД» должны появиться:

Ø Макет перекрёстка.  Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети   сами смогут моделировать улицу.

Ø Hабор дорожных знаков

Ø Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

Ø Схемы жестов регулировщика

Ø Дидактическая игра «Что говорит жезл?»

Ø Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Ø Маршруты безопасного пути от детского сада до дома

В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах систематизируются. Содержание центра «ПДД» дополняется:

Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах.

Ø Организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

Ø Усложняются дидактические игры

Ø Во всех группах хорошо иметь фланелеграф.

В нашей группе «Золотая рыбка» в уголке ПДД размещается:

Наглядно-информационный материал (знакомьтесь транспорт, обязанности пешехода, наш помощник светофор, участники дорожного движения и т.д.)

Иллюстрации транспорта, дорожных знаков.

Игры лото «Транспорт», разрезные картинки.

Консультации для родителей по пропаганде безопасности дорожного движения.

Напольный пазл: город с дорогами и зданиями был подаренный нашей группе родительницей.

Макет улицы с проезжей частью, тротуаром и съёмными предметами (дома, люди, деревья, машины). Так-как мы ведем шефство над группой «Белочка» для них тоже были изготовлены дома и заканчиваем изготавливать дорогу.

Пособия с занятиями и играми по обучению детей правилам дорожного движения.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезл, фуражка, светофор)

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

 

 

 

Консультация для воспитателей: «Организация уголка по правилам дорожного движения в детском саду»

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении на улице сохранят здоровье и жизнь ребенка.

Важно, как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы».

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т.д. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: беседы, консультации, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование и т.д.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

В детском саду должны присутствовать информационные стенды «Безопасности», в которых располагаются:

информационные,

справочные,

статистические,

аналитические,

обучающие,

наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.

Для привлечения внимания родителей при оформлении информационного стенда рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Рисунки детей

Также в группах необходимы уголки безопасности дорожного движения.

В нем должны быть представлены:

Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

Настольно-печатные игры (разрезные картинки,

пазлы

, игры с правилами – «

ходилки

», лото, домино и др.).

Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).

Детская художественная литература по тематике.

Конструкторы.

Пособие и игры по обучению детей ПДД.

Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).

Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.

Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».

Уголки должны соответствовать возрастной категории детей.

В I-й младшей группе у детей формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя. Следовательно, в центре «ПДД» рекомендуем иметь:

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета

Макеты пешеходного светофора

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, картинки с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор»

Во II-й младшей группе у детей расширяются знания и навыки, полученные в первой младшей группе: продолжается  работа по знакомству с транспортными средствами: легковые, грузовые;  маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай, троллейбус); специальный транспортные средства - «Скорая помощь», «Пожарная»; дети получают новые знания о труде водителя;  знакомятся с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах; знакомятся с понятием «светофор» и его сигналами; продолжают знакомиться с элементами дороги: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; у детей формируются первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ПДД» добавляются:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть без перекрёстка.

Макет транспортного светофора.

Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Собери грузовой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта; лото «Транспорт» - с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса; «Светофор» - на знание сигналов светофора

В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.

 Задача педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Педагоги продолжают формировать у детей культурное поведение в маршрутных транспортных средствах.

Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ПДД» рекомендуется добавить:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери маршрутное транспортное средство», «Узнай дорожный знак», «

Можно-нельзя

», лото «Транспорт», лото «Дорожные знаки»

Картотеки загадок и стихов о транспорте

Картина «На улице города»

Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса), пешеходных переходов (наземных, подземных)

 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Пожарные», «Полиция»

В старшей группе у детей дополняются знания об элементах дороги (тротуар, проезжая часть, обочина), о правостороннем движении, о работе светофора. Дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения для пешеходов и велосипедистов.  Расширяют свои знания в области дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»», «Пункт питания», "Полиция", «Въезд запрещен», «Дорожные работы». Продолжают знакомства с правилами поведения во время игр, правилами езды на велосипеде. Уточняют знания о работе пожарных, знакомятся с работой регулировщика, службы МЧС. Следовательно, в центре «ПДД» должны появиться:

Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

H

абор

дорожных знаков

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

Схемы жестов регулировщика

Дидактическая игра «Что говорит жезл?»

Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома

В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах систематизируются. Содержание центра «ПДД» дополняется:

Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах.

Организовывается окно выдачи водительских удостоверений,

сдавшим

экзамен по ПДД.

Усложняются дидактические игры

Во всех группах хорошо иметь

фланелеграф

.

В нашей группе «Золотая рыбка» в уголке ПДД размещается:

Наглядно-информационный материал (знакомьтесь транспорт, обязанности пешехода, наш помощник светофор, участники дорожного движения и т.д.)

Иллюстрации транспорта, дорожных знаков.

Игры лото «Транспорт», разрезные картинки.

Консультации для родителей по пропаганде безопасности дорожного движения.

Напольный пазл: город с дорогами и зданиями был подаренный нашей группе родительницей.

Макет улицы с проезжей частью, тротуаром и съёмными предметами (дома, люди, деревья, машины). Так-как мы ведем шефство над группой «Белочка» для них тоже были изготовлены дома и заканчиваем изготавливать дорогу.

Пособия с занятиями и играми по обучению детей правилам дорожного движения.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезл, фуражка, светофор)

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×