Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для воспитателей. Тема «Наши руки не для скуки» | Симакова Наталья Валерьевна. Работа №364789

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Маленькие дети «творят» ради опыта, познания, исследования. В процессе творчества они испытывают радость и разочарование.

Искусство позволяет детям изучать и познавать собственный мир. Искусство для них – это способ «превратить гусеницу в бабочку» или вылепить какой-нибудь предмет.

Сейчас в летнее время можно использовать умения и навыки детей на развитие творческих способностей. Направлять и помогать им, вместе творить прекрасное!

Чтобы ребенок и на прогулке и на прогулке проявлял свою фантазию и творчество через разнообразный материал, необходимо использовать: бросовый, природный материал, бумагу, пластилин, песок, соленое тесто. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Наблюдая за игрой детей видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т. д.) . Иногда кажется, что, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – пла

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №175 «Лигренок»

 

Консультация для воспитателей.

Тема «Наши руки не для скуки»

 

Воспитатель: Симакова Н.В.

г. Новосибирск 2025

 

 

Консультация для воспитателейТема «Наши руки не для скуки»

« В одном мгновенье видеть вечность

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка».

Уильям Блейк.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Маленькие дети «творят» ради опыта, познания, исследования. В процессе творчества они испытывают радость и разочарование.

Искусство позволяет детям изучать и познавать собственный мир. Искусство для них – это способ «превратить гусеницу в бабочку» или вылепить какой-нибудь предмет.

Сейчас в летнее время можно использовать умения и навыки детей на развитие творческих способностей. Направлять и помогать им, вместе творить прекрасное!

Чтобы ребенок и на прогулке и на прогулке проявлял свою фантазию и творчество через разнообразный материал, необходимо использовать: бросовый, природный материал, бумагу, пластилин, песок, соленое тесто. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Наблюдая за игрой детей видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т. д.) . Иногда кажется, что, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно это натолкнуло меня более углубленно заняться данной темой.

Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.

Что летом актуально? Конечно, природа, цветы, насекомые, птицы, пейзаж, явления природы (дождь, гроза, радуга и т.д.).

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.

Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия художественным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз нашей работы в детском саду с детьми – чувствовать, познавать, творить!

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений.

Советы для педагогов:

поощрять ребенка за самостоятельные мысли и действия (развитие собственного "я”)

не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему

уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением

творить и играть вместе с детьми, рядом, иногда меняться ролями

не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка

вносить разнообразие в совместную деятельность, используя свои методические разработки, рекомендации

создавать ситуацию в педагогическом процессе, провоцирующую ребенка к творчеству.

Солнечные картины

Рисовать креативные картины при помощи солнца - замечательное развлечение для погожего летнего выходного дня на даче. Все что вам нужно это:

безоблачное небо над головой (желательно, чтобы на улице также не было сильного ветра)

цветная бумага темных расцветок

плоские предметы интересной формы для составления картины

канцелярские кнопки

маленькие камушки

План работы:

Разложите лист цветной бумаги на солнце, закрепив его при помощи канцелярских кнопок или мелких камушков.

Составьте на нем композицию из заготовленных вами предметов. Для составления картины можно использовать листья разной формы, а также цветы. Легкие предметы лучше приколоть к бумаге кнопками, чтобы их не сдул ветер.

Оставьте вашу заготовку на солнце на целый день, можно на несколько дней.

Уберите предметы с бумаги..

артина, нарисованная солнцем, готова!

Это развлечение можно превратить в полезную игру на развитие памяти и внимания. Для этого вам достаточно изготовить несколько похожих солнечных картинок, которые имеют незначительные различия. Только две из них должны быть полностью идентичными. Ребенок должен будет определить какие именно.

Либо он должен будет выбрать из серии схожих картин ту, которая соответствует композиции реальных предметов, выложенных на столе.

Можно находить пары одинаковых картин или определять по памяти, чем одна картина отличается от другой.

При изготовлении солнечной картины предметы можно наложить один на другой. В этом случае ребенок должен будет определить, какие предметы спрятались на картине.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×