КОП "В гости к Мишику" | Калабина Вероника Викторовна. Работа №210350
Автор: Калабина Вероника Викторовна
Краткая образовательная практика "В гости к Мишику!" разработана для детей 4 лет. Вней в игровой форме дети знакомяться с пособием "Логические блоки Дьенеша". Учаться распологать геометрические фигуры на выбранных картинках. Учат играть с этими блоками героя "Фиолетового леса Мишика". Знакомяться с техникой оригами и делают для Мишика угощение, конфеты, которые дарят ему и его друзьям в красивой коробке.
Технологическая карта КОП
Тема
«В гостях у Мишика в лесу»
Цель
Развитие процессов внимания, мышления, памяти, воображения.
Задачи
Образовательные задачи:
Формировать на уровне образа представления о
геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Обучить детей моделировать
картинку
из заданного количества деталей по образцу.
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Максимальное количество участников
8 человек
Количество часов
15 минут
Оборудование
Развивающая среда «Фиолетовый лес», математическая игра «Блоки Дьёнеша», карты с картинками из геометрических фигур, цветные квадраты, клей, кисточки, коробка из под конфет.
Ожидаемый результат
Дети умеют моделировать картинку по образцу из заданного количества геометрических фигур;
У детей развиты познава
тельные, творческие способности
, имеют представления о геометрических фигурах;
Дети игровые действия выполняют с готовностью и желанием;
Дети умеют высказывать и обосновывать свои суждения;
Дети проявляют самостоятельность, инициативу, организовывают своё игровое пространство,
развивают конструктивные и творческие способности.
Дети умеют слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач
.
Содержание краткосрочной образовательной практики
Части КОП
Образовательная область
Методы и приемы организации КОП
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-стимулирующая
Познавательное развитие
Наглядный – развивающая среда «Фиолетовый лес»,
медвежонок
Мишик
,
математическая игра «Блоки
Дьёнеша
,
Словесный
– вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята!
– Вы любите играть в игры?
- А в какие игры вы любите играть?
- А я предлагаю вам сегодня сходить в гости к медвежонку Мишику, мы были с вами у него в гостях осенью. Он уже проснулся от зимней спячки.
- А почему ребята Мишик уже не спит в берлоге?
- Правильно ребята наступила весна. И когда Мишик проснулся, то увидел у себя дома интересную игру с карточками. Игру принёс своему другу малыш Гео, пока Мишик спал. Но, к сожалению никаких правил, как в неё играть не оставил. И поэтому Мишик ждёт нас в гости, чтобы мы научили его играть в эту игру.
- Ребята пойдём в гости к Мишику и научим его играть игру?
Воспитатель с детьми приходят в комнату с развивающей средой «Фиолетовый лес».
Ответы детей:
- Здравствуйте.
- Да, очень любим.
- Дети перечисляют игры, в какие они любят играть.
- Потому - что наступила весна.
- Да, пойдём и научим Мишика играть в игру.
Организационно-практическая
В «Фиолетовом лесу» ребят встречает медвежонок Мишик: «Здравствуйте ребята, спасибо вам, что пришли ко мне в гости поиграть со мной».
- Ребята, а вот и игра, которую принёс Малыш Гео Мишику, давайте посмотрим, что там внутри? Дети с воспитателем разглядывают содержимое игры и называют, что там лежит.
-Ребята, а вы знаете, как называется эта игра?
- Эта не просто набор предметов разной формы, а математическая игра и называется «Блоки Дьёнеша».
- Ребята, а как, можно назвать предметы, которые вы назвали одним словом.
- А чем, они отличаются?
- Каким цветом фигуры?
- А по размеру они одинаковые?
- А чем, они ещё отличаются?
- Ребята, а вот и картинки, которые Мишик нашёл вместе с игрой. Я предлагаю вам выбрать себе друга и поиграть в паре.
- Воспитатель предлагает детям выбрать одну из предложенных на выбор карт с рисунками из геометрических фигур и объясняет правила игры.
- Воспитатель, наблюдает за детьми, как они справляются с предложенным заданием, и помогает им, если они затрудняются.
- Воспитатель, ребята вам понравилась Мишуткина игра с картинками?
-Давайте мы его тоже научим в неё играть. Расскажите Мишутке правила этой игры.
- Ребята, Мишутка говорит вам большое спасибо, ему игра очень понравилась, и что он научит играть в неё свои друзей.
- Ребята, посмотрите, что – то Мишутка у нас загрустил.
- Вы не знаете почему?
-Ребята, мне Мишутка шепнул на ушко, что он очень любит сладкое.
– А вы любите сладкое?
- А, что именно?
- Мёд у Мишутки закончился, а весной в лесу ни мёда, ни ягод нет.
- Я предлагаю сделать Мишутке конфетки из бумаги и положить их в эту красивую коробочку и подарить Мишику.
- Поможете мне?
- Посмотрите, как мы будем делать конфетки из бумаги (воспитатель показывает и рассказывает детям, что они будут делать с квадратом).
- Возьмите в руки квадрат из бумаги и положите перед собой на столе. Один угол смотрит вверх, а другой смотрит вниз. Теперь верхний угол квадрата соединяем с нижним и разглаживаем низ треугольника, который получился у нас из квадрата. Раскрываем половинки треугольника и получаем снова квадрат. К линии на квадрате приклеиваем угол: сначала справа, а потом слева. Стороны конфетки разглаживаем пальчиками. Вот у нас и получилась конфетка.
- Молодцы ребята, какие красивые конфетки у вас получились.
- Давайте сложим их в коробочку и подарим её Мишику.
- Ребята, Мишик, благодарит вас за помощь и коробку с конфетками, и говорит вам до свидания.
- Здравствуй Мишик!
- Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
- Нет незнаем.
- Геометрические фигуры.
- Цветом.
- Синим, жёлтым, красным.
- Нет, одни большие, а другие маленькие.
- Одни толстые, а другие тонкие.
-Дети выбирают себе пару по желанию и садятся за столы с наборами «Блоков Дьёнеша».
- Дети в парах, сидя за столом, выкладывают на карты с картинками геометрические фигуры.
- Дети, которые справились, с заданием рассказывают, какую картинку они выкладывали и из каких фигур она состоит.
- Да, очень.
- Дети, объясняют Мишутке правила игры.
- Дети высказывают свои предположения.
- Да, очень.
- Дети перечисляют, какие сладости они любят.
- Да, поможем.
- Дети по показу воспитателя повторяют все действия с квадратом, используя в работе технику оригами.
- Дети складывают конфетки в коробочку и отдают её Мишику.
- Дети прощаются с медвежонком.
Рефлексивная
Воспитатель:
- У кого в гостях мы сегодня были? Что вы там делали? Вам понравилось занятие? В чём вы испытывали трудность? Как справились с ней?
- У медвежонка Мишика.
- Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, в чём они испытывали трудность, как справились с ней.