коврограф как средство развития эмоционально-волевой сферы | Багинская Виктория Владимировна. Работа №209157
Автор: Багинская Виктория Владимировна
Коврограф – это уникальный учебно-игровой методический комплекс, который совмещает в себе преимущества доски и фланелеграфа. С его помощью педагоги могут создать в группе многофункциональную развивающую среду, направленную на развитие математических способностей (знакомство с эталонами формы, цвета, величины, знакомство с количеством и развитие навыков счета), ознакомление с окружающим миром, а также формирование умения ориентироваться на плоскости и многое другое.
Спектр применения коврографа в следующих областях:
Познавательного развития, социально-коммуникативного, речевого, физического и художественно-эстетического.
Выделяют следующие виды деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная, изобразительная и двигательная.
Он предназначен для показа сказок, стихов, потешек, рекомендуемых для данного возраста. Фигурки героев легко крепятся к любому месту полотна.
Коврограф помогает решать следующие задачи:
ü Познавательное развитие
ü Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)
ü Развитие творческого мышления
ü Развитие речи
ü Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
Для решения этих задач мы используем:
§ набор по театрализованной деятельности
§ набор с геометрическими фигурами
§ набор по ознакомлению с природой и окружающим миром.
Можно использовать два комплекта одновременно. Например: наборы с геометрическими фигурами и театрализованной деятельности.
Из геометрических фигур строим дом, используем как конструирование.
Используем сравнение. Например: найдите круг такого же цвета, как лягушка, или квадрат такого же цвета, как крыша домика.
Фигуры в сказке. Например: медведь какой? – большой. А петушок, по сравнению с ним какой? – маленький. Домик большой, а звери маленькие.
Взаимодействуя с коврографом, ребенок сможет решать множество развивающих заданий, в непринужденной и игровой форме, ведь в основе обучающей методики лежит принцип, согласно которому мотивация к познанию исходит от ребенка.
f9ae4956d2abf5f8cb259b82c9e280f2.ppt