Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный творческо-музыкальный проект «День Победы – 9 Мая» | Дудашенко Наталья Николаевна. Работа №334486

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема патриотического и нравственного воспитания дошкольников актуальна  в любые времена. В современных условиях жизни, воспитания и развития дошкольников, в преддверии знаменательного юбилейного празднования Дня Победы, как никогда своевременно обращение к проблеме воспитания патриотизма у подрастающего поколения.  Не всегда и не у всех родителей найдется время и желание доступно и грамотно донести до детей достаточно сложную информацию по такой теме как Великая отечественная война, о роли нашего народа в  той войне, и в великой Победе.   

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

155250 Ивановская область, г. Родники, ул. Рябикова д. 4-а тел. (49336) 2-04-30 факс 2-06-36, e-mail: rodn_ds3_raduga@mail.ru ИНН 3721005272 ОГРН 1023701760213

 

 

 

ПРОЕКТ

«Краткосрочный творческо-музыкальный  проект «День Победы – 9 Мая»

 

 

 

 

Выполнила:

Музыкальный руководитель I категории

Дудашенко Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Родники 2024г.

 

 

Краткосрочный творческо-музыкальный  проект «День Победы – 9 Мая»

Тип проекта: Досугово-познавательный.

Участники:: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

По времени проведениякраткосрочный (одна неделя).

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств детей, уважения и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне используя для слушанья Симфонию №7 Д. Шостаковича.

2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

3. Дать представление о значении победы русского народа в Великой Отечественной Войне.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ по средствам военно-патриотических песен.

гордости и уважения к подвигу русского народа.

Введение :

Проблема патриотического и нравственного воспитания дошкольников актуальна  в любые времена. В современных условиях жизни, воспитания и развития дошкольников, в преддверии знаменательного юбилейного празднования Дня Победы, как никогда своевременно обращение к проблеме воспитания патриотизма у подрастающего поколения.  Не всегда и не у всех родителей найдется время и желание доступно и грамотно донести до детей достаточно сложную информацию по такой теме как Великая отечественная война, о роли нашего народа в  той войне, и в великой Победе.  В настоящее проекте  представляется  возможным решить эту проблему в несколько необычной форме, достаточно интересной и для детей и для взрослых (родителей и воспитателей). Любая, даже достаточно сложная информация может быть с успехом усвоена дошкольниками при наличии определенных факторов: интереса, момента соревнования или конкурса. Данный проект позволяет решить эту проблему непосредственно. Вся познавательная информация преподносится разнообразно: в ходе познавательных занятий-презентаций, экскурсий, бесед. Именно во время реализации проекта, на наш взгляд, возможно преподнести  в доступной форме всю необходимую информацию, пополнить знания детей,  а также на практике дать детям раскрыть свои творческие способности и потенциал, поверить в себя и свои возможности

Актуальность проблемы:

Сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Проведя опрос на базе подготовительной группы нашего сада, я поняла, что дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно – патриотическими песнями. Таким образом мною было принято решение разработать «День Победы – 9 Мая».

Не секрет, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, а увиденный и прослушанный музыкальный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза проекта: Если уже с дошкольного возраста мы будем проводить целенаправленную и систематическую работу по патриотическому воспитанию,  сохранению памяти о событиях и героизме людей во время ВОВ и уважению к героям этой войны через знакомство воспитанников с событиями ВОВ, то мы можем надеяться,  что наши дети будут уважительно относиться и гордиться  своими предками – участниками ВОВ, хранить  память о важных  исторических  событиях своей Родины, и в будущем будут интересоваться произведениями поэтическими и музыкальными, посвященными войне.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ. Солдатах защищающих Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины. О празднике 9 мая, своеобразии

I.Подготовительный (29.04.2024)

II. Основной (30.04.2024 – 6.05.2024)

III. Заключительный (7.05.2024)

Предполагаемые результаты: Формирование знаний о ВОВ и ее героях, о празднике 9 мая; о значимости Победы для нашего народа, воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие нравственно-патриотических чувств к Родине.

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

-Проведение блиц – опроса «Что ты знаешь о Великой Отечественной Войне» (Приложения, с целью выявления уровня сформированности элементарных знаний о ВОВ).

-Определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результатов.

-Поиск иллюстраций и видеоматериала по теме «9 мая – День Победы».

-Подбор художественных произведений, пословиц и поговорок, стихотворений о ВОВ песен, музыкальных игр, подвижный игр.

-Подбор дидактических игр, бесед, сюжетно-ролевых, коммуникативных игр.

-Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-Подобрать музыкальный репертуар.

II. Основной этап:

1.Рассматривание слайдов о войне, о тыле;

2.Разучивание песен «День победы» муз. А Белоусова, «Катюша».

3.Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», «Симфонию №7»Д. Шостаковича, «Вставай страна огромная», « В землянке, «Лакримоза», « Темная ночь».

4.Стихи о войне

5.Подвижные игры: «Кто ловкий и меткий стрелок?»,«Помоги раненому», «Опасная разведка», «Салют».

6.Танцы:Упражнение посвященное празднику с цветами.

Танцы: «Пилоты», «Синий платочек».

7.Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ находящейся в парке победы, возложение цветов.

6. Работа с родителями:

Рассматривание фотовыставки сделанной из фотографий родственников родителей, которые были на войне: дедушек и бабушек.

III. Заключительный этап:

1. Проведение  праздника «День победы 9 мая» в детском саду.

2. Опрос детей на занятии на тему: «Что нового вы узнали о дне Победы?»;

3. Какие песни военных лет вы любите?

4. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Предполагаемый результат:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Накопление музыкального багажа на военную тематику. Развитие импровизационных способностей на основе включения детей в активную музыкально-познавательную деятельность.

Приложение: фотографии – выступление детей перед ветеранами войны.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Вывод: Данный проект «День Победы 9 мая» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»

Ведущий.

Каждый год в начале мая

Этот праздник отмечаем –

Праздник мира без войны.

Главный праздник всей страны!

Праздник прадеда и деда,

Он зовётся…

Дети: День Победы!

Ведущий: Ребята, приближается самый главный праздник для всех людей, долгожданный День Победы! В 9 мая 1945 года закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом.

Дети.

 

1 реб. Славный праздник – День Победы,

И цветет вокруг весна.

Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

2 реб. Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

3 реб. Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

 

Ведущий.

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый, светлый День Весны,

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.


Песня «День Победы»

Ведущий: 76 лет отделяет нас от первого дня победы в той страшной и тяжелой войне, но память и любовь к Родине не измеряется годами.

Победный день в календаре отмечен.

Он нашей армии и слова не почет,

Пусть над Россией, солнцу светит вечно.

Пусть в мире добро наша Родина живет.

(Звучит песня «Я люблю тебя Россия» Д. Тухманова.)

Ведущий: Не легкий был путь к победе. Враг посягнул на нашу землю, на наши мечты на нашу Родину.

22 июня ровно в 4 часа.

Киев бомбили нам объявили,

Что началась война.

Вот как это было:

(Звучит голос Ленина Объявление войны)

(Звучит фонограмма песни «Священная война»)

Ведущий: «Вставай»-это слово в песни звучит как приказ как мольба. Эта песня «Священная война» композитора Александрова придала людям мужество, силу и веру в победу. И все как один- и стар и мал вставали на защиту Родины, давая отпор врагу. Школьники надевали гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелы были минуты расставания. Дорогой ценой досталась нам победа шли тяжёлые сражения погибло много людей, но солдаты сказали «Не бывать фашистам на нашей земле».

Фон песни вставай страна огромная

Бойцы не щадили себя, защищая Родину и многие из них так и не вернулись домой. С большой любовью в душе мы скорбим о тех кто навсегда остался на полях сражения.

У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы. Даже зимой когда всюду снег и стужа, люди приносят цветы к памятнику.

Танец с цетами.

ребёнок:

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто бы нибыл ты- рыбак, шофёр

Учёный иль пастух-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лудший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все что мог

Себя в бою не пожалел

А Родину сберег.

 

Ведущий. В память о тех, кто в боях отстаивал нашу Родину, и погиб за нее во многих городах был зажжен Вечный огонь.

 

Почтим память погибших минутой молчания,

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания

Ведущая: Фашисты бомбили города, жгли села, убивали стариков, женщин и детей. Земля горела в огне. Наши солдаты сражались с врагом, не щадя своей жизни.
НО случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню о доме, о близких и родных.
А уж каким любимцем на фронте был гармонист! Он знал все песни, и в минуты отдыха своей музыкой помогал солдатам забыть о тяготах войны.

Ребенок: Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню
И Миша и Танюша.
Давайте – ка споём
Любимую «Катюшу».

Песня Катюша

Ведущий:

 Наши лётчики-пилоты,

Смело принимали бой,

До последней капли крови

Защищая нас с тобой!

Выходят два мальчика в пилотках

 

Мальчики: В небе летят высоко самолёты,

Руки крепки на штурвале пилота,

С ним в экипаже парят над землёй

Штурман, механик, стрелок боевой.

Как хочется нам научиться летать.

И лётчиком каждому хочется стать!

 

Танец пилоты.

 

Ведущий: Часто в перерывах между боями солдаты вспоминали своих близких, писали письма домой.
 (слайд)
Читают отрывки из фронтовых писем.

Ребенок:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю нас.

Ребенок: 
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Ребенок:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать. 
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть – 
Я с Победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Девочки исполняют танец «Синий платочек»

Ведущий: Солдаты писали письма на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником. А когда звучала гармонь, кто – то тихо пел, тоскуя о далёком доме, о родных и близких.

 

Звучит фрагмент песни «Землянка»

Ведущая: Засвистели снаряды , закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. (Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

 

Игра – соревнование «Опасная разведка»

«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле» (кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».
Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому» (Атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец».) Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик на стуле), достает из кармана халата бинт и делает перевязку руки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.
Ведущий: Молодцы, и мальчики и девочки ! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

ДЕВОЧКА:

Мы землю любим свою -
Красивую и величественную,
Которую ВЕТЕРАНЫ  ЗАЩИТИЛИ

В Великую Отечественную!


МАЛЬЧИК:

Пусть память снова нас ведет,
В годы далекие и грозные,
За все Спасибо от детей
Мы говорим Отчизне!

 

Ведущий. Четыре года воевал с врагами наш народ.
И вот долгожданный день наступил.
Первый мирный день! Весна!

Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди.
9 МАЯ стал всенародным Днем Победы! А на красной площади прогремел долгожданный победный салют.

Слайд13 «Победа»

Ведущий: Что за гром гремит весной

Над родной моей страной,

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней?

Дети: Салют!

 

И мы сейчас с вами устроим самый настоящий праздничный салют!

Слайд 14

Игра «Салют»

Слайд 15 Памятник

Ведущая: Ребята! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. Не забудьте поздравить с праздником всех ветеранов, кого вы встретите на улице словами: С праздником! Спасибо вам за Победу!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×