Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающие технологии | Таратун Елена Александровна. Работа №334485. Номер работы: №334485

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На сегодняшний день практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации режимных моментов и ООД с акцентом на решение оздоровительных задач.

       В программе прописана необходимость в формировании начальных представлений у детей о здоровом образе жизни, их осознанного отношения к своему здоровью как общественной ценности.А мы, взрослые, должны помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы осознанно сохранять и укреплять свое здоровье.

Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов.

Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

 

На сегодняшний день практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации режимных моментов и ООД с акцентом на решение оздоровительных задач.

В программе прописана необходимость в формировании начальных представлений у детей о здоровом образе жизни, их осознанного отношения к своему здоровью как общественной ценности.А мы, взрослые, должны помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы осознанно сохранять и укреплять свое здоровье.

Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов.

-Проблемой укрепления здоровья занимались такие видные ученые как Кристен У., Нюканен Л, Рюкле Х.

-Вопросами гигиены занимались Маслов М.С., Сперанский Г.Н, Молчанов В.И., Щелованов Н.М.

- обоснование связи физического и психического состояния человека находим в исследованиях И.С. Бериташвили, Н.А. Берштейна, В.М. Бехтерева, С.П. Боткина, Л.Р. Лурье, А.Ю. Рахнера и др.;

- проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л.А. Абрамян, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович, Т.А. Репиной, М.Ю. Стожаровой и др.;

- принцип взаимосвязи физиологического и психического развития был реализован в трудах психологов П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова и др.;

- на важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указали исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрика, И.П. Подласого, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой.

-Передовые русские ученые П.Ф. Лесгафт, Е.А. Покровский, В.В. Гориневский, уделяли большое внимание играм, которые выступали в качестве средств физического развития ребенка, игра является одним из факторов здоровьесбережения у дошкольников.

В связи с этим была пополнена развивающая предметно – пространственная среда авторскими дидактическими пособиями. В процессе организации среды учитывала гендерный подход, разработала маркеры пространства, которые помогают организовать самостоятельную деятельность детей в разных зонах групповой комнаты.

Был разработан лепбук «Чемодан здоровья», который был наполнен картотеками подвижных игр, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики по Стрельниковой, загадками, раскрасками, дидактическими играми «Режим дня», «Гигиена тела», «Что лишнее», тренажерами для глаз и многими другими пособиями.

. Реализация поставленных задач на практическом этапе осуществлялась через комплексное решение задач по здоровьюсбережению и формированию представлений о ЗОЖ.

В своей работе я использую:

Технологию сохранения и стимулирования здоровья

Технологию обучения здоровому образу жизни

Технологию терапевтического воздействия в организованных формах обучения.

Технология сохранения и стимулирования здоровьявключает в себя следующие формы организации деятельности: этодинамические паузы, подвижные оздоровительные игры, физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж массажными мячиками, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры.

Технология обучения здоровому образу жизни реализуется, через физкультурные занятия и утренней гимнастики, физкультурных досугов, самостоятельной двигательной активности.

Очень запомнилось детям занятие «Витаминный салат». К этому занятию дети предварительно посадили лук. Наблюдали как он растет, ухаживали за ним. В процессе проведения самого занятия была показана детям технология приготовления витаминного салата. Дети закрепили знания об овощах, о вредных и полезных продуктах. Данное занятие вызвало сильный эмоциональный отклик у детей, они были активными участниками в данном процессе.

Технология терапевтического воздействия в организованных формах обучения включает в себя звукотерапию (звуками природы), свето и цветотерапию (обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса), технологию музыкального воздействия

(музыкотерапию), дидактические упражнения на эмоции, использование музыкальных динамических пауз на занятиях.

Данные формы я применяла как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности.

Подводя итог работы над данной темой, мне хотелось бы отметить, что у детей появился интерес к здоровьюсбережению. Дети научились определять свое состояние и ощущения, знают, что полезно и что вредно для организма, понимают необходимость бережного отношения к нему.

Многоплановая, разносторонняя работа дала положительные результаты.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.   

 

 

 

 

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 50»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на педагогическом совете на тему:

 

«Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Таратун Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2023

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×