Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Культура поведения и этика будущих медицинских работников с пациентами ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Дансарунова Татьяна Дугаровна

Культура поведения и этика будущих  медицинских работников с пациентами

 Автор: Дансарунова Т.Д. заместитель директора по воспитательной работе

Медицинская этика – это наука о нравственных началах в деятельности медицинского персонала. В самом начале учебного года среди студентов медицинского колледжа проводится анкетирование о выборе будущей профессии. Затем в течение учебного года на классных часах и внеаудиторных мероприятиях им рассказывают об основах этики и деонтологии медицинских работников. Различают два основных направления при рассмотрении этико-деонтологической проблемы:

 • соблюдение правил внутренней культуры: соблюдение дисциплины, бережное отношение к общественному достоянию, отношение к труду и чувство коллегиальности;

 • соблюдение правил внешней культуры поведения: умение общаться, соответствующий внешний вид (внешняя опрятность, личная гигиена тела, одежды, отсутствие чрезмерных украшений и косметики).  Все это вместе и является медицинским этикетом.

К правилам внешней культуры относятся также приветливость и умение общаться друг с другом и пациентами в соответствии с обстоятельствами.

Одним из требований внешней культуры поведения является требование взаимной вежливости. Это приветствие друг друга при встрече без фамильярности. Медицинская сестра, приветствуя пожилого человека или беседуя с ним, должна встать.

Очень важно быть выдержанным и тактичным, владеть собой и учитывать желания других. Беседуя с коллегой, особенно старшим по возрасту, нужно выслушать собеседника, а затем, если в этом есть необходимость, спокойно возразить, но без грубости и личного недовольства, так как это не способствует решению вопросов, а свидетельствует о бестактности и несдержанности. Бесцеремонным и неуместным является громкий разговор в медицинских учреждениях. В своей знаменитой книге «Записки об уходе» английская сестра милосердия Флоренс Найтингейл говорила: «На больного тягостнее всего действует ненужный шум и суматоха….».

Умение ценить свое и чужое время является примером внутренней собранности и дисциплинированности. Внешняя культура поведения каждого сотрудника не только полезна для коллектива, но и украшает его.

В структуре общества большое значение имеет коллектив. Сплоченность, дружеское взаимопонимание, нормальные отношения между всеми членами коллектива, соблюдение соответствующей субординации, уважение, честная и открытая критика создают соответствующий психологический климат, благотворно влияют на качество труда. 

Пациенты очень тонко чувствуют отношения между медицинским персоналом и быстро на них реагируют. Здесь уместно отметить, что доброжелательные взаимоотношения медицинских работников укрепляют веру пациентов в них.

Часто бывает так, что пациенты нередко делятся с медицинскими работниками своими проблемами. Опытная медсестра всегда найдет теплое и ободряющее слово. А оно иногда не менее важно, чем назначенное лечение. Между пациентом и медицинским работником в таких случаях возникает чисто человеческое взаимопонимание, и он уверен, что его медицинские тайны не будут разглашены.

Любое медицинское учреждение должно являться образцом качества медицинского обслуживания населения в условиях, когда палата становится иногда на длительный срок домом для пациента. Высокий уровень взаимоотношений между медицинским персоналом, дисциплинированность, культура и качество обслуживания должны быть главным в деятельности каждого коллектива. Любой недосмотр медперсонала бросается в глаза десяткам пациентов и становится предметом их обсуждения, подрывает авторитет отдельного медицинского работника, допустившего это нарушение, и коллектива в целом.

Высокая этика отношений во всех звеньях медицинской структуры при четком выполнении каждым своих профессиональных обязанностей благотворно влияют на лечебный процесс.

 В тех коллективах, где преобладают добрые товарищеские отношения между сотрудниками, где придерживаются хороших традиций, каждый работник чувствует полезность и важность своего труда в общем благородном деле предотвращения заболеваний и лечения населения.

В студенческой среде значительную роль в укреплении этико-деонтологических качеств  играет куратор группы, который хорошо знает характерные особенности, семейно-бытовые условия и другие факторы воспитанников,  и во всех сложных ситуациях может найти правильное решение.

Таким образом, культура поведения и этика взаимоотношений будущих специалистов в медицине является чрезвычайно важной составляющей всего учебного, лечебного процесса и в значительной мере способствует повышению имиджа медицинского или образовательного учреждения.

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×