Квест для детей 4-7 лет на улице | Лаптун Ольга Николаевна. Работа №255659
Автор: Лаптун Ольга Николаевна
Квест игра для детей 4-7 на улице. "Сказочные лесные жители"
МУДО «ООЦ» «Горный ручеек» г.Магнитогорск
Педагог дополнительного образования Лаптун О. Н.
Квест игра для детей 4-7 лет
Проводится на улице
Сказочные лесные жители
Цель: Активировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи: Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Все собираются на стадионе, возле 5 дачи. С целью пойти в лес, к горному ручейку.
Ведущий: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки! Ребята, а вы любите путешествовать. Посмотрите вокруг. Какая красота нас окружает. По нашему «Горному ручейку» протекает ручей, который берет свое начало далеко в горах, а перед ним начинается лес, в котором живут сказочные герои.
К ним мы сейчас и отправимся.
Все идут дружно по тропинке.
Вот мы и на месте. Наша с вами задача-собрать за правильные ответы-конверты. А в конце игры мы с вами их откроем.
Посмотрите-домик на полянке стоит, в нем наверное кто-то живет. А давайте мы с вами потопаем и похлопаем, чтобы хозяин или хозяйка дома нас услышали.
Звучит музыка. Из домика выходит Гном.
Гном: Я-смешной, веселый Гном, я живу в лесу густом.
Мой красивый колпачок лихо сдвинут на бочок.
Я люблю шутить, смеяться, бегать, прыгать, кувыркаться.
К вам спешил на праздник –Я, здравствуйте, мои друзья.
Ведущий: Здравствуй, гномик.
Гном: Здравствуйте ребята. Я с корзинкою не зря вышел к вам сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки, отгадайте их ребятки! Если правильно ответите-получите конверт.
Кто живет в лесу?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут ее (Лиса)
2.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки-ни одной. (Еж)
3.С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белёнок )
4.Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)
5.Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под снежный вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
6.Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу.
У кустов грызет кору. (Заяц)
Молодцы! Все правильно отгадали. И вот вам первый конверт.
Гном прощается и уходит.
Ребята двигаются дальше по лесной тропинке. Поют песню: -Вместе весело шагать по просторам!»
Слышатся крики: -АУ-АУ!
Ведущий: Ой, ребята, вы слышите кто-то кричи? Кто-то ,наверное заблудился.
Из-за дерева выходят Кикимора и Леший детей не замечают.
Ведущий: Здравствуйте!
Леший: Ой, кто это?
(Леший пугается и прячется за Кикимору)
Кикимора: Леший, ты куда? Вот трус болотный! (Леший возвращается)
Не бойся, это же всего лишь детки.
Обращается к ведущей и детям.
Здрасьте, здрасьте! А чего вы тут делаете?
Ведущий: Мы с ребятами путешествуем по лесным дорожкам.
Вот и вас тут встретили. Посмотрим хоть на вас.
Кикимора: А что на нас смотреть-то? Давайте лучше вы загадки отгадайте, а я вам за это конверт отдам.
Чем лес нас может угостить?
1.Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка
Шляпка есть-нет головы. (Гриб)
2.Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи (Малина)
3.Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки
Кто любит меня, тот и рад поклониться
А имя дала мне родная землица (Земляника)
4.Вкус у ягоды хорош
А сорви ее поди-ка,
Куст в колючках, словно еж-
Вот и назван (Ежевика)
Молодцы! Получите конверт.
Леший: Ребята, а вы любите играть? Сотрите какая просторная полянка. Давайте будем на ней веселиться и играть в игру.
Дети делятся на две команды. Кто быстрее и больше соберет веточек. Выигрывает команда, которая больше и быстрее наберет веточек с земли, у кого больше будет кучка.
Вот как здорово с вами мы повеселились. Получите конверт.
Ведущий; Ребята , вы слышите где-то в далеке шумит ручеек. Нам с вами нужно подняться вверх по тропинке. Пока дети поднимаются по тропинке, воспитатель на полянке разбрасывает мусор .
Ведущий:Ой, ребята посмотрите, что это? Видите сколько мусора на полянке? Как вы думаете, кто это сделал?
Дети: Человек.
Ведущий: А как вы считаете лесным жителям понравится такой беспорядок?
Дети: Нет
Ведущий: Почему?
Дети: Мусор мешает расти растениям. Насекомым неудобно передвигаться. Зверята могут запутаться в пакетах и задохнуться.
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения на природе.
Дети: Нельзя разбрасывать мусор. После отдыха всё надо убрать за собой. Мусор сжечь, закопать, отвезти в мусорный контейнер.
Ведущий: Тогда давайте соберем мусор, наведём порядок на полянке.
Дети собирают мусор.
Ведущий: Посмотрите, какая стала красивая полянка. Получите конверт за ваш труд.
Ведущий: Нам пора в дорогу. Посмотрите, видите высокое дерево. Там живет белочка.
Дети идут к высокому дереву.
Ведущий: Дети, где же наша белочка? Вы видите её?
Дети: Нет.
Ведущий: Как вы думаете, где она?
Дети: В дупле.
Ведущий: Почему к нам не выходит?
Дети: Боится.
Ведущий: Конечно, боится. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как вы должны себя вести в лесу?
Дети: Тихо, не кричать, не бегать, не ломать ветки .
Ведущий: Давайте постоим тихо, послушаем тишину леса.
Дети стоят молча.
Ведущий: Посмотрите, вот и наша белочка.
Выходит белка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Как я рада вас видеть. Мне очень нужна ваша помощь, поможете мне.
Дети: Да.
Я собрала шишки, но уронила корзинки. Шишки перемешались. А мне надо, чтобы в одной корзинке лежали шишки еловые, в другой - сосновые.
Дети собирают шишки и раскладывают их по корзинкам.
Белочка: Ой, спасибо вам ребятки, за это я вам дам конверт.
Ведущий: Белочка благодарит за помощь. Она сказала, что мы должны идти по этой тропинке, пока не придем к горному ручейку.
Дети с ведущим идут и приходят к ручью.
Ведущий: Вот и ручеек. Дети, давайте потихоньку подойдем к нему, чтобы не промочить ноги.. Отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Дети подходят к ручью, а возле него сидит медведь.
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй косолапый мишка.
Медведь :А так ждал вас ребятишки ,а зовусь я косолапым бурым мишкой.
Далека в лесу дорога-там зверей бывает много.
Можно с вами поплясать и немножко поиграть?
Ведущий: Конечно Мишка, дети с удовольствием с тобой поиграют.
В начале игры ведущий говорит: «Мы пришли в лес и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.
Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок.
Медведь: Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
Медведь: Вот вам конверт от меня!
Ведущий: Спасибо тебе Мишка! А нам с ребятами пора возвращаться домой. Мы собрали все конверты и теперь не терпится их открыть.
Все дружно спускаются по дорожке, обратно на стадион. Там дети открывают конверты, в которых картинки в виде пазлов. Они складывают и получается большой плакат. «Берегите лес и животных в нем!»