Статья Квест – игра «Карусель народных игр». (подготовительная к школе группа и старшая). Автор: Кокина Наталья Владимировна

Автор: Кокина Наталья Владимировна
Квест – игра «Карусель народных игр». (подготовительная к школе группа и старшая)


Автор: Кокина Наталья Владимировна

Квест – игра «Карусель народных игр». (подготовительная к школе группа и старшая)

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр

Образовательная область: физическая культура

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: развлечение

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.

• Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие:

• Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

• Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

• Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

 Развивать творческие способности детей в играх.

• Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

• Вызвать эмоциональное проявление радости.

• Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

• Формировать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

разучивание русских народных подвижных игр, считалок, пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о русских народных играх, разучивание зарядки«Антошка».

Оборудование и материалы: атласная лента, синий и красный кушаки для подвижных игр, музыкальный центр, спортивный зал оформлен в русском стиле: печка, прялка, на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

Дети заходят в зал под музыку,

Останавливаются по краю ковра.

Воспитатель:

- Ребята, по - моему мы не туда попали, шли на физкультурное занятие к Людмиле Александровне, а оказались в какой-то избушке, да ещё без приглашения. Давайте тихонько уйдём, пока хозяева не вернулись.

Голос из-за двери:

Стойте – стойте, погодите, никуда не уходите!

Забегает:

Мои гости дорогие! Ой! А красивые какие!

Здравствуйте, ребята,

Я – Антошка,

Люблю скакать на одной ножке,

Люблю бегать и играть,

И весело плясать.

Вот только играть и плясать не с кем, друзья мои в лес по грибы ушли, а про меня забыли.

Воспитатель:

Как это – забыли?

Антошка: Так я это…немножко спал…

Воспитатель:

Ну, понятно, спал, спал, и проспал. А друзья нехорошие такие, тебя бедного поднять, разбудить, да ещё и с собой захватить забыли?

Антошка:Ага! (смущается) Ой, ну ладно, ну проспал немножко. Только вот теперь одному скучно как-то, даже поиграть не с кем… Ой, что ж я не подумал, а вы ж ребятки молодые? Удалые? Играть тоже любите?

Тогда айда, разомнём молодые косточки и вперёд - играть!

Солнце встало утром рано,

Вместе с солнцем мы встаем!

Не лежим под одеялом –

На зарядку все идём!

1. Разминка «Антошка»

Антошка:

Ребята, только играть я умею не во все игры, а только в русские народные, а вы знаете, что это за игры?

Дети:

-Это игры, которые придумал русский народ.

Антошка:

А кто же играл в эти игры?

Дети:

- В эти игры играли наши бабушки, дедушки, мамы, папы, и мы тоже в них играем.

Антошка:

Молодцы, и я тоже очень люблю играть в русские народные игры.

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнём считать:

(Выбирают водящего считалкой)

- Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три выходи из круга ты!

2. Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.

Антошка:

Уморил я вас совсем, садитесь на скамеечку, посидите, отдохните, да меня послушайте. Чтобы играть в следующую игру, нужно пройти небольшое испытание:

А теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

4. Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Антошка:

Молодцы! Испытание прошли, немного отдохнули, играем дальше!

5. Игра «Золотые ворота»

Дети образуют круг, несколько человек становятся в центр круга, лицом к детям.

Дети, идущие в кругу, произносят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Стоящие в кругу пытаются на последние слова выбежать из круга.

Те, кто не успел выбежать, делятся на пары, становятся спиной друг к другу, и на счёт 1-2-3 поворачивают голову в стороны. Те, кто повернулись в одну сторону – обнимаются, в разные – здороваются.

Антошка:

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и представить, что мы оказались на берегу сказочной реки. Ложитесь на наш волшебный ковёр, так, чтобы не мешать друг другу, закройте глаза и слушайте…

7 (релаксация)

«Море вечернее»

Мы с вами на море. Морская волна

Нам на ноги плещет. В небе – луна.

Сомкнули мы глазки-

Лежим, отдыхаем,

Как в море купались мы днём,

Вспоминаем.

Как брызги летели,

Как все мы ныряли,

Ракушки красивые в море искали.

И пенились волны.

Как нам хорошо!

Мы не заметили – солнце зашло.

А мы не спешили домой всё равно.

И нам интересно с тобою по-прежнему.

Мы любим тебя, море вечернее!

Под речевое и музыкальное сопровождение.

Лёжа на ковре,

полное расслабление мышц и конечностей.

Включение аудиозаписи шума морской волны

 

Ну вот, поиграли, повеселились, вам пора в детский сад возвращаться, а мне дома убираться нужно, гусей покормить, воды принести.

Только с пустыми руками я вас не отпущу. Есть у меня сундучок волшебный с угощением, только просто так он угощение не раздаёт, нужно слова знать волшебные. Я начну, а вы мне дружно помогайте.

8. Пальчиковая гимнастика

За морями, (плывут)

за горами, (руки вверх)

За железными столбами, (кулак на кулак)

На пригорке теремок, (сделать руками крышу)

На дверях висит замок. (пальцы в замок)

Ты за ключиком иди (идут)

И замочек отопри. (развести руки в стороны)

Сундучок открывается, а в нём угощение.

 

 

 

 

 

 

СЧИТАЛКИ:

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи тебе водить!

- Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты!

__________________________________________________________________________________________________

КВЕСТ — ИГРА «ДЕНЬ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ»

 

 

 

 

Сегодня у нас День русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

И начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от 1 до 3 «репок». Собирай команду и В добрый путь!

Информация для организаторов:

Реквизиты: маршрутные листы; таблички с названиями «полян»; 48 «репок», изготовленных их картона; материал для изготовления оберегов; вопросы викторины; программа русских народных игр; две вязанки бубликов (по количеству участников); самовар, чашки, чай, сахар.

Описание. Все мероприятие проходит по шести этапам — «полянам». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время — 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1-3 «репки».

Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». Каждая команда получает маршрутный лист. В добрый путь! Желаю всем успехов!

1-я команда 

Маршрутный лист

I поляна «Преданья нашей старины».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

2-я команда 

Маршрутный лист

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья нашей старины».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

3-я команда 

Маршрутный лист

III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья старины глубокой».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

4 -я команда  

Маршрутный лист

IV поляна «Инсценируем сказку».

I поляна «Преданья старины глубокой».

II поляна «Старая сказка на новый лад».

III поляна «Любимые герои русских и заморских сказок».

V поляна «Наши таланты».

VI поляна «Забытые игры?..»

I поляна. «Преданья нашей старины»

На этой «поляне» детей встречает педагог по прикладному творчеству, владеющий навыками изготовления русских оберегов. (Изготовление оберегов можно заменить лепкой русских игрушек из глины или пластилина).

Здесь дети изготавливают обереги своими руками. По результатам работы дети получают 1-3 «репки».

II поляна. «Старая сказка на новый лад»

Педагог: Все мы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив, и с ним произошло интересное событие:

1 серия «Первый раз в первый класс» (для 1 команды).

2 серия «С успешным окончанием школы!» (для 2 команды).

3 серия «Служу Отечеству» (для 3 команды).

4 серия «Счастливая семейка» (для 4 команды).

За отведенное время на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию своего мини-спектакля, который они покажут на V поляне «Наши таланты».

III поляна. «Любимые герои русских и заморских сказок»

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

14. Героиня заморской сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

16. Как звали заморскую невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

17. Назовите имя сказочного заморского героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

18. Герой заморской сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

19. Герой сказки, имеющий только один недостаток — слишком большие уши. (Чебурашка)

20. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

21. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

22. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

23. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

24. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

25. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

26. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

27. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

28. Имя блудного попугая. (Кеша)

29. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

30. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

31. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

32. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

33. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

34. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

35. Веселый домовенок. (Кузя)

36. Два кругленьких следователя. (Колобки)

37. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

38. На ком катался львенок? (Черепаха)

По результатам ответов дети получают «репки».

IV поляна. «Инсценируем сказку».

Педагог предлагает инсценировать известную сказку «Репка» в разных жанрах:

— трагедия (для 1 команды);

— триллер (для 2 команды);

— комедия (для 3 команды);

— музыкальное шоу (для 4 команды).

Дети в течение отведенного времени проводят репетицию своего мини-представления.

V поляна. «Наши таланты»

Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».

VI поляна. «Забытые игры?..»

На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям русские народные игры. Обязательно предоставляется возможность всем детям провести свои игры, которые они приготовили во время домашнего задания.

Дети, которые подготовили и провели игры, поощряются «репками».

В конце праздника подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных «репок». Каждый отряд награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.

 

Внеклассное мероприятие «Квест-игра по русским сказкам»

 

Вступительная часть:

 

На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Путешествуя, встретятся различные испытания. Преодолев их, вы получите карточки с названием библиотечных фондов библиотеки, которые вам помогут грамотно оформить выставку «Свободной детской книги».

 

Основная часть:

(К лестнице выходит богатырь.)(Стоит ларец, а в нем клубочек.)

-Здравствуйте, ребята!

-Как вас много пришло в гости!

Я богатырь. Почему нас называл народ богатырями? ( Ответы детей)

Да, вот в нашем царстве книг случилась беда.

Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу!

Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все сказки в нашем Царстве Книг.

Выполнив задания, вы сможете исправить ошибки и помочь навести порядок.

 

испытание.

Времени совсем нет! И прежде, чем я дам вам следующую подсказку, куда бежать, вы ответите мне на вопросы. Вы любите народные сказки? Тогда давайте поиграем!

 

В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?

 

(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист)

Назовите место рождения Колобка(печь)

Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

Какие молодцы! Вы стали ближе к спасению Царства. Отгадайте загадки, и я подскажу вам, куда следовать дальше.

задание «Определи сказку».

1)Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2)Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3)Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4)На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5)Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-щучьему велению)

6)Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

 

Богатырь: Волшебный клубок покажет вам путь дальше.

 

Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень.

На камне написано:

«Прямо пойдешь - ничего не найдешь!

Направо пойдешь - беду найдешь!

Налево пойдешь – в сказку попадешь!»

 

 

Баба-Яга: Кто меня тут потревожил?

Кому я понадобилась?

Зачем пожаловали сюда?

( Дети отвечают).

 

Баба-Яга: Ну, раз пришли, то назовите – ка,

мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.

( Дети отвечают.).( Баба-яга любуется собой.)

 

Молодцы! Это, конечно, же я!

Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.

Отгадайте-ка еще мои задания.

задание «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

 

Какие умные детки ко мне пришли! А вот вам последнее испытание. Лабиринт пройдете, подсказку найдете!

 

Баба-Яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими

заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь- дорогу отправляться!

(Выдаем карточку «Русские народные сказки»).

 

А дальше путь вам укажут «Следы невиданных зверей».

( По лестнице разложены следы зверей )

(Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит Ученый кот)

Ученый кот: Ребята, как вас много! Вы умненькие детки? Я очень люблю вести беседы с умными и интересными людьми. Вот мои соседи: Русалка, Леший, Баба Яга, Кощеюшка со своим златом. Угадайте, кто я? Подсказка: я пою и сказки читаю. Еще одна: Дуб с золотой цепью– мой дом. Я – ученый кот из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…». А вы знаете, кто такой А.С. Пушкин? Это великий русский поэт, который писал стихотворения не только для взрослых, но и много сказок для деток! Вот сейчас и проверим, как вы знаете его сказки.

задание «Подскажи словечко».

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2.Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи …(кругом)

4.Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

- Что просила старуха? (Корыто, избу).

- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря).

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

 

задание «Из каких сказок потерялись предметы?»

- яблоко (Сказка о мертвой царевне…).

- зеркало (Сказка о мертвой царевне…).

- кораблик (Сказка о царе Салтане…).

 

Я вам больше ничем помочь не могу.

Только подсказку дать одну.

«В темнице там царевна тужит,

А верный волк ей верно служит…»

Идти вам следует туда,

Где, помощь ваша ей нужна.

 

Царевна: мне так одиноко здесь, в темнице! Меня сюда Кощей проклятый силой затащил. Вот и сижу, жду своего освободителя. Хорошо, что вы пришли! Веселей будет. Был у меня, ребята, один хороший друг. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. А вы знаете такого?

«Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

 

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

 

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Вот молодцы! А сможете правильно разложить карточки с персонажами и их именами?

«Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

 

Царевна: ой! Слышите, это Кащей идет! Вам пора! Вот веретено. Теперь вам сможет помочь Мойдодыр. (указывает, куда бежать)

 

Мойдодыр: я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Чем могу помочь? (дети отвечают)

Мойдодыр: сказки помогаете в порядок приводить? Это хорошо! Я люблю порядок! Но для начала расшифруйте имена сказочных героев.

«Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)

- А теперь сложите картинку из деталей.

«Сложи сказку».

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

Мойдодыр: вот вам мыло, чтобы следить за чистотой тела и души! Удачи в вашем путешествии!

Снежная королева: В моем доме стены чертогов -это снежные метели, окна и двери — буйные ветры. Сотни огромных зал, в зависимости от того, как наметала их вьюга, тянутся одна за другой. Все они освещены северным сиянием, и самая большая простирается на много-много миль. Как холодно, как пустынно в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Узнали, кто я?

Подсказка: Я забрала в свои владения Кая, пока эта девчонка Герда не освободила его от моих чар!

Правильно, я Снежная Королева! И отпущу вас только, если пройдете мои испытания. А если нет – останетесь в моем Снежном Царстве!

 

1. Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)

2. Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

3. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй.(Маленькая разбойница)

4. Имя вороны.(Ручная ворона)

5. Красавец – зверь, на котором скакала Герда.(Северный олень)

6. Какое слово надо было сложить из льдинок? (Вечность)

7. Кто из героев мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай)

8. Кто же автор сказки «Снежная королева»?

Вы так не хотите остаться здесь, что ответили на все мои вопросы?! А вот со следующим заданием вам точно не справиться!

«Узнай сказку по рисунку» с выставки.

«Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Свинопас», «Русалочка», «Огниво», «Снежная Королева».

Снежная королева: вы мне надоели! У вас слишком горячие и добрые сердца! Уходите!

Дюймовочка: Моя мама очень хотела детей. Однажды она обратилась к колдунье. Та дала ей зернышко. Не простое. Потом моя мама пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу проросло, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. А после маминого поцелуя, лепестки раскрылись и появилась я. Кто же я?

Хоть я всего в дюйм (3 см), в моей жизни было столько приключений!

Викторина по сказке «Дюймовочка»

1. Цветок, из которого я появилась. (Тюльпан)

2. Чему равен мой рост? (Одному дюйму)

3. Чем для меня была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)

4. Кто спас меня от жабы? (Мотылек)

5. Кто не захотел жениться на мне? (Жук)

6. Самое трудное время года для меня. (Осень,зима)

 

Хотите узнать, кого я считаю самым великим сказочником?

КРОССВОРД «Великий сказочник»

1. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней – мальчик Кай,

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)

2. Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)

3. Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)

4. Приходит он ко всем, глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт черный – снов в помине не бывает. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)

5. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Это Королева…(СНЕЖНАЯ)

6. Герой – персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)

 

В выделенной полосе получится слово АНДЕРСЕН.

Русалочка: на мое 15 тилетие я впервые увидела, что находится на поверхности моря. Я подплыла к кораблю, к самым окнам каюты и, когда волны слегка приподнимали меня, я могла заглянуть в каюту. Там было множество разодетых людей, но лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет. Ах, как хорош был молодой принц! Он пожимал людям руки, улыбался и смеялся, а музыка все гремела и гремела в тишине чудной ночи. Становилось уже поздно, но а я все не могла оторвать глаз от корабля и от красавца принца.

Моя история наверняка известна вам. Ведь я…. Русалочка.

Викторина по сказке «Русалочка»

1. Кто был спасен мной? (Принц)

2. Время суток, когда мои сестры - Русалочки не спят. (Ночью)

3. Кто помог мне стать девушкой земной? (Ведьма)

4. Что взамен ног взяла ведьма? (Голос)

5. Что отдали Ведьме мои сестры? (Волосы)

6. Что осталось вместо меня по восходу солнца? (Морская пена)

Мой автор - Андерсен. Он написал много прекрасных сказок. Давайте вместе отыщем их среди других.

«Найди Сказки Х.К.Андерсена»:

«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукое», «Снежная королева», «Кот в сапогах», «Стойкий оловянный солдатик», «Бременские музыканты» «Спящая красавица», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Соловей», «Гензель и Гретель», «Мойдодыр», «Красная шапочка», «Колобок», «Царевна - лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо- юдо», «Новое платье короля»

Русалочка: прощайте, ребята! Вот уж солнце встает, скоро я превращусь в морскую пену.

Кощей: Ага! За богатством мои пришли! Или уже знаете про мою тайну, что храниться на острове Буян в яйце, что в утке, которая в зайце, то, что в сундуке, что на дубе? Нет? Так это, что получается, я вам свою тайну рассказал? Ну теперь не пущу, коль мои загадки не отгадаете!

О каких сказках я говорю?

1.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

 

2.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

3.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

 

4.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

5. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

 

Ребята, я сегодня шел в гости к Бабе - Яге и встретил почтальона. Я отобрал у него телеграммы, но сам не могу догадаться от кого они пришли. Помогите мне. И я вас отпущу!

«Телеграмма»

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

 

Квест - игра по русским народным сказкам для детей 4-5 лет

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы

Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок.
Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 28, г.Красноярск.
Описание работы: предлагаю вам конспект квест-игры для детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Путешествие в сказку». Данная работа будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»
Водяной
Кощей бессмертный
Баба Яга
Кот ученый
Дети старшей группы.
Пространственная среда: 
Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея. 
Предметно-практическая среда: 
• Карта; 
• Пять замков;
• Пять ключей;
• Книга сказок;
• Коробка с тактильным наполнителем (фасоль);
• Мелкие игрушки (сказочные герои); 
• Схемы-картинки для составления рассказа; 
• Игра-лото «Три медведя»; 
• Сказочный сундук.

Ход квест-игры:

В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. 

ъ


Первая локация.
Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.

 


Вторая локация.
Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль). 

 


Третья локация.
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.

 


Четвертая локация.
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу.

Пятая локация.
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.


Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать, что в нём написано?

Дети:Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Я спрятала в секретном месте волшебный сундук с кладом. Там ждет вас сюрприз. Карта с подсказками у меня. Попробуйте добыть свой клад! Баба Яга».

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем найти ключи к волшебному сундуку?

Дети: Да

Воспитатель:Тогда нам надо попасть в книгу сказок. Но чтобы она раскрылась, необходимо сказать волшебные слова:

- Книжка, книжка, раскрывайся,

Сказка наша появляйся.

В книгу сказок мы войдем,

Василису там найдем.

Дети произносят слова. Звучит музыка. Книга открывается. Дети проходят через«книгу» (каркас).

Слайд1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то полянка. Василиса Прекрасная говорила,что карта нашего путешествия спрятана возле ёлочки. Давайте посмотрим.

Дети осматриваются вокруг и находят под елочкой карту.

Воспитатель берёт её в руки, разворачивает, но это оказывается пустой лист.

Воспитатель:Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

Слышатся шумовые эффекты. Дети садятся на стульчики. Вылетает Баба-Яга на метле.

 

Баба-Яга:Ишь ты, сказку им подай! (обращается к воспитателю)

Отойди – ка! Не мешай!

Сказка в гости не придет,

Будет все наоборот!

Будете сидеть в тиши,

Взрослые и малыши!

Я нисколько не шучу,

В мухоморы превращу!

Воспитатель: Баба-Яга! Мы тебя не боимся. Мы ищем Василису, она в беде и мы спешим ей помочь. Но вот только, кто-то зло над нами подшутил и вместо карты у нас теперь пустой лист.

Баба-Яга: Карту? Это я украла вашу карту, и ни какой Василисы вы больше не увидите.

Воспитатель: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь? Помоги нам найти Василисушку!

Баба-яга: Так и быть отдам я вам вашу карту, но только если вы выполните мои задания.

Воспитатель: Что ж, друзья не боитесь вы козней Бабы-Яги? Готовы выполнить всё что она скажет?

Дети: Да

Воспитатель: Баба-Яга, мы готовы выполнить все твои задания.

 

Воспитатель:

Воспитатель разворачивает карту и читает детям вслух:

Персонажи

«Дружно за руки возьмитесь,

В путь –дорогу соберитесь,

Дальше вместе все пойдете

Там подсказку вы найдете…»

 

 

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

День и ночь, как заведённый, 
По цепи златой кругом 
Ходит этот зверь учёный. 
Знаешь, речь идёт о ком? (кот ученый)

(дерево – цепь, очки ,уши ,хвост, жилет)

Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он?

Ответ: Леший

(елки ,ветки, пень ,бревно)

 

 

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный ...(водяной).

(рыбки и водоросли на стенах)

 

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

 

 

 

Водяной:

Здравствуйте, ребята. Я волшебник Водяной,

Зачем пришли вы в дом мой?

Дети отвечают: мы ищем дорогу к кладу.

Водяной: Знаю-знаю я этот путь ,неблизкий он, трудный, но так и быть , я вам помогу, дорогу укажу, но только если вы меня обыграть сумеете!

(Выбирают водящего считалкой)

- Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три выходи из круга ты!

Игра «Заря-заряница»

Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.

После игры Водяной загадывает детям загадку о персонаже, к которому им нужно двигаться дальше. По тропинке вы пойдете, И налево там свернете,

 

Медведь.

 

Вот пришла уже весна,

Пробудился я от сна,

Смотрю, тут гости уж пришли,

Какие вести принесли?

(дети отвечают: мы ищем путь-дорогу к кладу)

 

Медведь:

Ту дорогу я знаю ,путь вам укажу ,только сначала поиграйте со мной. Я зимою спать устал , хочу теперь побегать-поиграть ,косточки старые размять.

Приглашаю, детвору

На весёлую игру. (Предлагает детям считалкой выбрать двух водящих)

 

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

 

 

3. Игра «Два мороза»

Мы два брата удалые,

Два мороза молодые

-Я Мороз – Красный нос!

-Я Мороз – синий нос!

Вместе:

-Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

Дети:

-Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Дети разбегаются в разные стороны. Тот, до кого дотронулся один из Морозов, замерзает, превращается в сосульку.

После игры Медведь загадывает детям загадку о персонаже, к которому им нужно двигаться дальше. По тропинке вы пойдете, И налево там свернете,

Кот ученый

Здравствуйте ,я кот ученый, много всего знаю, много чего могу вам рассказать. А зачем вы ко мне пожаловали?

(дети отвечают)

Знаю-знаю, куда вам идти дальше, но дорогу укажу только тем, кто мне свою сообразительность покажет, умом своим меня удивит!

А теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Викторина по сказкам.

 

. Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

задание «Определи сказку».

1)Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2)Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3)Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4)На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5)Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-щучьему велению)

6)Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Пальчиковая гимнастика

За морями, (плывут)

за горами, (руки вверх)

За железными столбами, (кулак на кулак)

На пригорке теремок, (сделать руками крышу)

На дверях висит замок. (пальцы в замок)

Ты за ключиком иди (идут)

И замочек отопри. (развести руки в стороны)

После игры Кот ученый загадывает детям загадку о персонаже, к которому им нужно двигаться дальше. По тропинке вы пойдете, И налево там свернете,

 

Леший

Зачем пожаловали на мою лесную поляну?

(дети отвечают)

 

Игра «Золотые ворота»

Дети образуют круг, несколько человек становятся в центр круга, лицом к детям.

Дети, идущие в кругу, произносят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Стоящие в кругу пытаются на последние слова выбежать из круга.

После игры Леший загадывает детям загадку о персонаже, к которому им нужно двигаться дальше. По тропинке вы пойдете, И налево там свернете,

 

Все команды собираются у центрального входа. Баба Яга ожидает их.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x