Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Лес - наш общий дом | Корсакова Елена Юрьевна. Работа №234749

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Корсакова Елена Юрьевна

«Лес - наш общий дом»

Цели:

V

1)     Способность повышению познавательной активности детей;

2)    Развивать их творческое воображение, коммуникативность, экологическую культуру;

3)      Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы к занятию:

1)     Видеопроектор, подключенный к компьютеру.

2)      Фильм о лесе.

3)    Диски: «Волшебные голоса природы», аудиозаписи «Утро в лесу» Эдварда Грига, «Кукушка» П. И. Чайковского.

4)      Карточки с загадками.

5)    Ватман и вырезанные картинки животных и птиц, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей - на каждую команду.

6)      Плакаты с надписями: «Древостой», «Подрост», «Кустарники».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Лес - наш общий дом»

Цели:

V

Способность повышению познавательной активности детей;

Развивать их творческое воображение, коммуникативность,

 

экологическую культуру;

Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы к занятию:

Видеопроектор, подключенный к компьютеру.

Фильм о лесе.

Диски: «Волшебные голоса природы», аудиозаписи «Утро в лесу»

 

Эдварда Грига, «Кукушка» П. И. Чайковского.

Карточки с загадками.

Ватман и вырезанные картинки животных и птиц, фломастеры,

 

цветные

карандаши, ножницы, клей - на каждую команду.

Плакаты с надписями: «Древостой», «Подрост», «Кустарники».

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Михайлович
Пришвин более 50 лет назад писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для
нас - кладовая солнца, с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -
воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу -
значит охранять Родину».

Отгадайте загадку:

«Весной всех веселит, летом холодит, летом и осенью всех питает, а зимой
согревает».

Верно, ребята, это наш замечательный лес. И сегодня мы с вами поговорим
об огромном лесном доме и некоторых его обитателях.

- Скажите, пожалуйста, если представить лес домом, сколько в нем будет
этажей? (ответ детей) Пять, пятый этаж называется «древостой». Назовите
обитателей 5ого этажа? (ответ детей) Да, это самые высокие деревья -
хвойные (сосна, ель, лиственница) и лиственные (береза, осина, рябина, клен,
дуб и др.)

 

Теперь перейдем к 4ому этажу, который называется «подрост». Объясните,
пожалуйста, что означает это слово, (ответы детей) Верно, это те хвойные и
лиственные деревья, которые еще только подрастают, но обязательно
вырастут и станут большими.

А вот на третьем этаже лесного дома мы видим «кустарники». Перечислите
их, пожалуйста (можжевельник, бузина, боярышник, малина, шиповник).

Есть у лесного дома и самые нижние этажи: 1 ый и 2ой. Они тоже населены
жителями: Кто же живет на этих этажах (грибы, цветы, ягоды, травы,
поваленные деревья и даже пни).

Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы не просто разгадываете, но и
скажите, какому этажу лесного дома относится то или иное растение. I

Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина-к 5ому этажу)

Кто и летом, и зимой в рубашке одной? (ель-к 5ому этажу)

Сидит

рядом с нами, смотрит черными глазами. Черна, сладка, мала. И

 

ребятам мила? (черника-к 1-2ому этажу)

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет

 

сапожка, шляпка есть - нет головы? (гриб-к 1-2ому этажу)

Синенький звонок висит, но никогда

он не звонит, (колокольчик-к 1-

 

2ому этажу)

Не пихта и не ель я. Но в родном лесном краю Круглый год я зеленею -

 

холодов не признаю, (брусника-к 1-2ому этажу)

На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом, рос цветок на

 

длинной ножке - Белый с желтень

ким глазком, (ромашка-к 1-2ому

 

этажу)

Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной. И на кончиках

 

ветвей, много-много желудей, (дуб-к 5ому этажу)

Осень в лес к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды,

 

скворцы снуют, и, галдя, ее клюют, (рябина-к 5

ому этажу)

Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и

лукошки, (земляника-к 1-2ому этажу)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти -

дети, птицы и медведи, (малина-к Зому этажу)

- Хорошо, молодцы!

 

- И так, лес - это огромный дом, в котором кроме деревьев, кустарников, ягод
и грибов, есть и другие жители. Какие же? Верно, звери, птицы, насекомые.
Всю эту живность по отношению к лесу условно можно разделить на две
группы - «друзья» и «врачи». Одни помогают лесу, чистят его и лечат, а
другие, наоборот портят и калечат. Как разобраться, кого к какой группе
отнести?

Сейчас я дам вам задание.

На стене висит ключ к разгадке.

Это буквы алфавита, каждая буква имеет свой номер.

В кроссворде на место цифр вам нужно поставить буквы, таким образом
прочитать название друзей и врагов растений.

КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ.

А

1

Б 2

В 3

Г 4

Д5

Е

6

Ё 7

Ж 8

39

ИЮ

Й11

К

12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П

17

Р 18

С 19

Т 20

У21

Ф22

X

23

Ц 24

4 25

III 26

Щ 27

Ъ

28

Ы 29

ЬЗО

Э31

Ю32

Я 33

«Друзья растений»

19

12

1

12

21

15

 

 

 

 

1

5

14

10

18

1

13

 

 

 

6

8

6

14

21

23

10

 

 

 

20

18

21

17

16

6

5

29

 

 

14

16

4

10

13

30

27

10

12

10

1 строка: СКАКУН (жуки, контролирующие численность вредителей,
развивают скорость 2 м/с)

 

2строка: АДМИРАЛ (бабочки, украшающие лес. Не приносят никакого
вреда)

Зстрока: ЕЖЕМУХИ (регулируют численность насекомых-вредителей:
колор. жук, майский жук, клопы, бабочкши др. вредители)

4строка: ТРУПОЕДЫ (являются санитарами леса, питаются поедая падаль,
тем самым очищая лес)

5строка: МОГИЛЬЩИКИ (являются санитарами леса, питаются поедая
падаль, тем самым очищая лес)

«Враги растений»

12

16

14

1

18

 

 

 

 

 

19

13

16

15

10

12

 

 

 

 

12

16

18

16

6

5

29

 

 

 

14

6

5

3

6

5

12

1

 

 

9

13

1

20

16

4

21

9

12

1

1 строка: КОМАР (сосущий кровь животных и повреждающий нервы)???

2строка: СЛОНИК (за счёт того, что у него вытянутый хоботок, он
прогрызает каналы в растениях, орехах, древесины, там откладывает яйца.
Питаются зелеными частицами растений, пыльцой, корешками, грызут
древесину)

Зстрока: КОРОЕДЫ (повреждают древесину и деревья постепенно
отмирают)

4строка: МЕДВЕДКА (подгрызают корни растений)

5строка: ЗЛАТОГУЗКА (гусеница, вредитель садов, лесов, поедает листву)

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Скажите, пожалуйста, а кто
из вас любит гулять в лесу? (Стук в дверь, входит Баба- Яга).

Здравствуйте, мои, дорогие!

Здравствуйте! Ребята, я хочу представить вам хозяйку лесного дома Бабу-
Ягу.

Б.Я - Любите, говорите в лесу гулять. Костры разжигать, цветы охапками
рвать, гнёзда разрушать, деревья ломать, ягоды рвать с кустами?

(Лответы детей)

 

-Да, нет Баба-Яга дети у нас хорошие любят природу, заботятся о ней.

Б.Я.-Для чего человеку нужен лес?

-Лес- это удивительный мир.

Человек приходит в лес, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать
пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой. А как легко дышится в
лесу! «Совсем другой воздух»,-говорите вы, входя в лес.

Б.Я.-Человек месяц может прожить без пищи, неделю без воды, а вот без
воздуха- всего минуты. Леса- это «легкие планеты». Дерево «вдыхает» тот
воздух, который выдыхаем мы, а «выдыхает» дерево «живой воздух»,
который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без леса мы просто
бы задохнулись. Вот почему надо беречь каждое дерево, каждое растение.

Б.Я.- Что еще дает человеку лес?

Ответы детей- грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения, строительный
материал. А у вас что сделано из дерева? (Ответы детей)

Б.Я.- Мы еще можем много говорить о пользе леса для человека, но вы дети
должны запомнить раз и навсегда: Лес наш друг и помощник, и относиться к
нему надо, как к другу, бережно и внимательно. Будьте защитниками
природы!

Б.Я.-И на последок я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

«Нигде и никогда не ссорите. Это вредно и вам и природе».

«Собирая грибы, лекарственные растения и цветы, не берите у природы
лишнего и благодарите ее за щедрость»

«Без нужды не топчите траву, не ломайте веток, не жгите костров. Не
обижайте птиц и животных.»

«Берегите зеленый наряд леса, города, своей улицы».

-Ребята вы все являетесь учениками и наверняка знаете стихи о природе,
давайте поблагодарим нашу гостью, рассказав стихи. То желает?

(Дети читают стихи)

Б.Я,- спасибо огромное. Берегите природу. И всем до свидания!

- А сейчас я предлагаю вам коллективное задание. Давайте разделимся на две
подгруппы, у каждой подгруппы на столе лежит 0,5 листа ватмана, на нем вы
должны изобразить лес, населив его таким количеством животных и
растений, какое бы вы хотели в нем видеть. Ваша задача состоит в том,
чтобы этот лес был как живой и, может быть, несколько загадочным. Вы
можете приклеивать готовые образцы и рисовать что- либо, согласуя со

 

своим воображение. Фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы в
вашем распоряжении. На работу дается 8-12 мин. (Включается музыка.
Работы оцениваются всеми детьми, обращают внимание на успешные
варианты решения поставленной задачи)

V

- Помните, в начале занятия я прочла вам небольшую цитату из
М.М.Пришвина, которая начиналась словами: «Мы- хозяева природы...» Вы
согласны с тем, что люди -хозяева природы? (Ответы детей)

-Правильно, человек - это никакой не хозяин, а часть природы, и так как он
имеет разум и волю, то должен изучать природу и заботиться о ней. Ведь
выпуская миллионы автомашин, строя фабрики и заводы, человек губит леса,
а с ними исчезают животные, мелеют реки, изменяется климат. А в
результате начинает страдать сам человек, имея автомобили, компьютеры и
стереосистемы, он все-таки не становится счастливее.

Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам в гости, а вас, ребята, я благодарю
за то, что вы имеете уже столько знаний и в связи с этим, никогда не будете
обижать птиц, зверей, рыб. И закончить наше занятие я хочу стихотворением

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес!

Чтоб не застили небес
Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны реки были,
Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший
Будь здоров, зеленый лес.

 

Жук-скакун

Бабочка-адмирал

Ежемухи

Трупоеды

Могильщики

Комар

Слоник

Короеды

Медведка

Златогузка

Лес

Лес - наш друг и помощник!
Будьте защитниками природы!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×