Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Логопедический проект " Мы, играя, изучаем,говорим и понимаем". | Евсюкова Татьяна Александровна. Работа №207354

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Евсюкова Татьяна Александровна
«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

А. С. Макаренко

С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.

Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

На моей логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.

Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Ручеёк».



Логопедический проект

«Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем».


 

Выполнила:

учитель-логопед

Евсюкова Т.А.


 

Содержание:

Раздел I Информационная часть

1. Паспорт проекта

Раздел II Содержательная часть

1. Аннотация проекта

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект.

3. Цели и задачи проекта

4. Новизна проекта и практическая значимость

5. Предполагаемые риски

6. Ожидаемый результат

7. Эффективность данных результатов

8. Участники проекта

9. Продолжительность проекта

10. Этапы работы

11. План-схема проекта

12. Список литературы

Паспорт проекта

Название проекта «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем». «Разработка и использование игровых средств, методов для повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы»

Тип проекта долгосрочный, практико-ориентированный

Аннотация проекта

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посещающих логопедическую группу в дошкольном учреждении.

Проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем » носит открытый характеризучив традиционные и нетрадиционные формы логопедической работы, опираясь на материально-техническое оснащение логопедического кабинета, на начало учебного года мною запланирована работа по использованию и разработке игровых методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.


Актуальность

«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

А. С. Макаренко

С каждым годом, особенно это проявляется в последнее время, в процессе работы приходится сталкиваться с тем, что уровень речевого развития детей снижается.

Как следствие, дети сталкиваются с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра, и становится важным направлением коррекционной работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучатьиграя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

На моей логопедической практике я встретила немало детей с чувством ущемлённости от сознания своего дефекта. Ребёнок иначе относится к себе, к коллективу, к оценкам окружающих.

Работая с использованием игровых приёмов, можно сделать некоторые выводы об их значении в развитии детей с нарушениями речи.

1. Игры отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

4. Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

5. Помогают проводить работу над развитием просодических (мелодико-интонационных) компонентов речи.

6. Игры развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь ребёнку стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными, как урок, а должны стать интересной игрой.

«Для ребят дошкольного возраста - игры имеют исключительное значениеигра для них - учебаигра для них - трудигра для них - серьезная форма воспитания».

Крупская Н. К.

Заниматься на логопедических занятияхиграя, весело и интересно. В результате возникающего интереса к играм, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу становятся для ребёнка увлекательными заданиями.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка.

Применение игровых методов на логопедических занятиях, интересно, познавательно и увлекательно детям. Они притягивают внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с детьми.

Все эти факты послужили разработке данного проекта. Нам необходимо разработать новые игровые подходы, средства в логопедической работе, увлекая детей, их родителей и педагогов.

Цель:

Создание и организация условий для использования игровых методов на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя-логопеда, а также эффективности игровых технологий, как средства развития мотивации и повышения познавательного интереса воспитанников на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Познакомиться с традиционными и нетрадиционными игровыми методами.

2. Использовать современные игровые технологии в процессе обучения на логопедических занятиях.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду.

4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

5. Систематизировать знания педагогов в использовании игровых методов на занятиях.

6. Распространить опыт работы через активные формы работы: интернет-ресурсы, СМИ.

Новизна:

Новизна проекта заключается в том, что в нём представлены новые подходы в игровых методах коррекционной работы.

Практическая значимость

Практическая значимость проекта состоит в том, что содержащиеся в нём выводы обеспечат качественно новый подход к работе с детьми как по коррекции речевых нарушений, так и в разных областях воспитательно-образовательного процесса в целом.

Предполагаемые риски:

1. Администрация не поддержит идею реализации проекта, так как это мероприятие предполагает материальное обеспечение.

2. Некоторые педагоги не проникнутся актуальность проекта.

3. Родители не заинтересуются темой проекта, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей.

Ожидаемый результат:

1. Использование игровых методов в коррекционной работе будет способствовать повышению мотивации и успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах воздействия игры в речевом развитии детей.

3. Создание богатой копилки игровых материалов для коррекционной работы.

Эффективность данных результатов:

- положительная динамика речевого развития (снижение количества детей, нуждающихся в логопедической помощи);

- выработка устойчивой мотивации детей к речевой самореализации;

- положительная оценка деятельности ДОУ в «глазах» родителей;

- приобретение и использование знаний по вопросам игровых методов в речевом развитии детей;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.

 

Продолжительность: 9 месяцев

Этапы работы

1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала

6. Разработка игровых комплексов для разных направлений логопедической помощи.

План-схема работы с детьми, родителями и педагогами по реализации проекта:

 

Наименование деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (родительское собрание) 

сентябрь

учитель-логопед

2.

Изучение методической литературы, подбор игр и игровых методов

октябрь

учитель-логопед

3.

- Консультация для педагогов 

« Комплексы коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движений, телесной и пространственной ориентации»

ноябрь

учитель-логопед

4.

Совместно с детьми и их родителями изготовление игровых материалов для занятий дыхательных тренажеров

ноябрь

учитель-логопед,

воспитатели

5.

Корректировка и проведение индивидуальных и фронтальных логопедических занятий по внесению игрового характера, использование упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук

декабрь-март

учитель-логопед

6.

Методическая подборка «Гимнастика для глаз»

март

учитель-логопед

7.

Практическая консультация для родителей: Развитие тонкой моторики рук».

апрель

учитель- логопед

8.

Создание памятки для родителей «Поучай, играя»

апрель

учитель-логопед

9.

Оформление фото-выставки для педагогов и родителей «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» 

май

учитель-логопед, воспитатели

10.

Подведение итогов реализации проекта на педсовете

май

учитель-логопед

11.

Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании

май

учитель-логопед

 

 

Список литературы

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей.

2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004

3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008.

6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1.

7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2000

9.Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.Развитие психофизиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития.-С.П.:Детство-Пресс,2018.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×