Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер – класс для родителей: «Умелые пальчики». | Костицына Наталия Владимировна. Работа №240233

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Костицына Наталия Владимировна
Участники мастер-класса, родители, познакомятся с эффективными приёмами использования пальчиковой гимнастики в домашних условиях.

 

Сведения об авторе: Костицына Наталия Владимировна

Мастер – класс для родителей:

«Умелые пальчики».

 

Цель:

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей с ТНР.

 

Задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей с ТНР.

2. Познакомить участников мастер-класса с эффективными приёмами использования пальчиковой гимнастики в работе с детьми ТНР.

3. Вызвать у родителей желание применить полученные знания на практике в домашних условиях.

4. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

 

Оборудование:

по 2 фломастера на одного участника мастер-класса, шаблоны для рисования на бумаге формата А4 по количеству участников; аудиозапись "Лезгинки" и танцевальной музыки; 1 плакат с участками головного мозга, отвечающими за речевой и двигательный отделы; мячи Су-Джок, эспандеры; выставка пособий по развитию ММР, используемых в группе; памятки о развитии мелкой моторики в домашних условиях по количеству участников.

Продолжительность: 15 мин.

Структура мастер-класса:

1 Вводная часть (3 минуты)

2 Основная часть (10 минут)

2.1.Пальчиковые игры без предметов:

2.1.1. Пальчиковые игры в сопровождении стихов;

2.1.2.Проведение кинезиологических упражнений.

2.2. Пальчиковые игры с предметами:

2.2.1. Двойной дудлинг.

2.2.2. Массаж с помощью шарика Су-Джок.

2.2.3. Использование детского кистевого эспандера

2.2.4.Демонстрация разнообразных пособий на развитие мелкой моторики.

3. Заключительная часть (2 минуты)

Ход мастер-класса:

Вводная часть

-Что же такое мелкая моторика и почему она так важна для детей?

Если оставить научные термины и сказать коротко и ясно, то мелкая моторика – это не что иное, как ловкость рук. Внимательно присмотревшись вокруг, мы заметим, что нас окружает множество взрослых людей, у которых всё валится из рук, их движения неуклюжи и сами они кажутся неповоротливыми. Причины такого явления, как правило, уходят в раннее детство человека, когда развитию мелкой моторики не уделялось должного внимания. Дети с хорошо развитой мелкой моторикой схватывают всё буквально на лету, им легко учиться, они успешны в школе.

-Почему так происходит?

Дело в том, в коре головного мозга двигательный отдел расположен рядом с речевым отделом мозга. (ПОКАЗ ПЛАКАТА) Стимулируя тонкую моторику, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Именно поэтому, если у ребёнка плохо развиты пальчики, то у него будет страдать речь и наоборот. Наши далекие предки не зная всех анатомических особенностей строения головного мозга, на интуитивном уровне, взяв детскую ладошку в свою, массировали пальчики ребенка , напевая при этом "Сороку-белобоку". Мы с вами живем в современном мире, поэтому просто обязаны воспользоваться тем опытом, которое накопило человечество по развитию мелкой моторики.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму!»

Сегодня мы с вами будем пробовать традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии, которые мы применяем в коррекционной работе с детьми ТНР.

 

Основная часть:

2.1.Пальчиковые игры без предметов:

Все пальчиковые игры можно условно разделить на 2 группы - это игры с предметами и без.

Пальчиковая гимнастика-это различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности в сопровождении стихов, потешек.

(ПРИМЕР)

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

 

-Вы, наверно, слышали о кинезиологии- науке о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Максимальная эффективность работы мозга достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий, поэтому применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить межполушарное взаимодействие. Упражнения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

(ПРИМЕР)

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

 

Упражнение «Ухо – нос – хлопок»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

 

Упражнение «Колечки»

Соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.

Пальчики соединяем

И кольцо мы получаем:

1/2 1/3 1/4 1/5

Поздоровались пальцы опять!

1/5 1/4 1/3 1/2

Закрепили кольца-слова!

 

Упражнение «Лезгинка»

Левую руку в кулак, большой палец в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добиваться высокой скорости смены положений.

Кисть мы в кулачок сжимаем,

А другую разжимаем

А потом их поменяем

И лезгинку начинаем.

 

Упражнение «Перекрестные шаги»

Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте .

 

Упражнение «Крюки»

Скрестите лодыжки. Вытяните вперёд руки, поверните ладони тыльной стороной друг к другу, и скрестите запястья, ладони при этом соединяются. Теперь переплетите пальцы обеих рук и притяните «замок» к грудине (при этом вы делаете движение, когда сплетённые кисти описывают полукруг через низ и переворачиваются костяшками пальцев вверх, когда приближаются к грудине). Оставайтесь в этом положении около минуты, дышите медленно и глубоко, глаза можно закрыть.

 

2.2.1. Пальчиковые игры с предметами:

-А сейчас, самое интересное. Я приглашаю вас порисовать необычным способом в технике двойной дудлинг. Двойной дудлинг - это рисование двумя руками одновременно. Положите на стол лист бумаги. Возьмите в обе руки по фломастеру, поставьте их кончики рядом, в одной точке в центре бумаги. Начните рисовать двумя фломастерами одновременно.

 

2.2.2.Следующая нетрадиционная техника -это массаж специальным шариком, который называется Су – Джок (ПОКАЗ).Его изобрел в XX веке корейский профессор, поэтому такое необычное название. В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Если покатать шарик между ладонями – тут же можно ощутить прилив тепла и лёгкое покалывание. Воздействуя на биологически активные точки с помощью мячика, вы улучшаете самочувствие, снимаете стресс, усталость, повышаете общий тонус организма.

 

ПРИМЕР)

-Показался шар в окошке(перекладываем мячик из правой руки в левую, сжимая)

Покатился по дорожке(катаем по ладони)

Покатался , покатился

На мизинце очутился (прокатываем мячик к пальцу)

Поколол ему головку ("колим" мизинец на левой и правой руке)

И в ладонь спустился ловко...(начинаем сначала, для каждого пальца )

 

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец

 

Раз – два – три – четыре – пять,    (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

2.2.3.Использование детского кистевого эспандера

Упражнение «Силачи»

Зажимание и разжимание эспандера в ладони под счет от 1до 10 и обратно от10 до 1.(правая, левая рука попеременно).

 

2.2.4.Хочу обратить ваше внимание на те игры и пособия, которые мы используем в работе с детьми: (Демонстрация пособий с выставки)

Заключительная часть:

-Итак, я надеюсь, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы заканчиваем мастер-класс .

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Всего лишь 5 – 10 минут в день пальчиковых игр помогут вашему малышу улучшить речь и развить пальчики. Постарайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за таким интересным занятием.

-Вам понравилась наша встреча?

-Я благодарю вас за участие, и в память о нашей встрече хочу подарить Вам вот такие памятки о том , как развивать мелкую моторику в домашних условиях.

-Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях

 

1. Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

Если вы варите макароны (рожки), предложите ребёнку сделать бусы из макарон.

Предложите ребенку обвести на бумаге любой предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.

Для развития мелкой моторики также предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:

штриховать карандашом в различных направлениях;

рисовать красками, карандашами;

лепить из пластилина,

вырезать из бумаги;

делать аппликации;

рвать бумагу;

складывать бумагу;

складывать мозаику;

собирать из конструктора;

завязывать шнурки;

вязать верёвочные узлы;

вязать, вышивать,

пришивать пуговицы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×