Мастер-класс "А у нас во дворе" | Рыжкова Светлана Владимировна. Работа №221941
Автор: Рыжкова Светлана Владимировна
«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» -говорил В.А. Сухомлинский.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально - волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на мир.
Предлагаем вашему внимаю мастер-класс с играми, применяющимися в социо – игровой технологии .
Мастер-класс «А у нас во дворе»
Цель: Познакомить участников мастер-класса с играми, применяющимися в социо – игровой технологии .
Задачи: Познакомить с содержанием и правилами социо- игр.
Сформировать понимание использования социо- игровой технологии при организации образовательного процесса и свободной деятельности;
Развивать творческую активность педагогического коллектива;
Вызвать интерес к социо-играм, стремление развивать свой потенциал.
Оборудование и техническое обеспечение:
Организационный момент :
«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» -говорил В.А. Сухомлинский.
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально - волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на мир.
В свете ФГОС ДО личность ребёнка выводится на первый план, и теперь всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника . Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Используя социо -игровые приёмы в своей практике мы постараемся раскрыть их актуальность на сегодняшний день.
Игры-задания для хорошего настроя:
Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению коллектива, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.
Игра – задание (Деление на компании) »Те, кто любит…»
Игры для социо- игрового приобщения к делу.
Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно, повышать уверенность в себе.
Игра-задание «Кузовок»
Педагог: «Вот вам кузовок, кладите в него что есть на «ОК»
Дети: « Я положу в кузовок - замок, сучок, мешок, чулок, сахарок, клубок….
Игры-разминки:
Задачи: снять напряжение, поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.
Игра «Иголка- нитка-узелок»
Игры для творческого самовыражения:
Задачи:
Развивать умение выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.
Игра «Покажи сказку»
Игра «Душевный букет»
Задачи :формировать доброжелательное отношение друг к другу.
ИТОГ: Уважаемые коллеги, мы показали вам некоторые игры и приёмы социо- игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе»
Творческих Вам успехов !
Мастер-класс подготовили и провели воспитатели Рыжкова С.В. и Клеймёнова Е.Г.