МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Игры, которые научат управлять детей эмоциями» | Дарья Викторовна Салина. Работа №353550
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: «Игры, которые научат управлять детей эмоциями».
Цель. Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
2. Научить понимать эмоциональное состояние детей;
3. Познакомить участников мастер-класса с изготовлением пособия и его применением в работе с детьми.
Актуальность: Поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в осознании мира маленького человечка и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми.
Приветствие
Давайте представим, уважаемые коллеги, что мы ненадолго станем детьми и находимся в своём любимом саду. Для того чтобы отвлечься, взбодриться, я хочу предложить вам поиграть со мной в одну очень интересную игру. В этой игре вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начинаем. В течении трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете очень быстро касаться своего партнёра:
- Нога к ноге!
- Плечо к плечу!
- Ладонь к ладони!
-Ухо к уху!
-Спина к спине!
- Улыбнитесь друг другу!
Анализ: Скажите, как вам показалась наша игра? Какие чувства вы испытали во время игры? (ответы).
Другими словами как назвать эти состояния? (Эмоции). Все эмоции подразделяются на два вида. На какие? (положительные и отрицательные).
Все люди – существа эмоциональные. Но дети, по мере их небогатого жизненного опыта, могут намного ярче отображать свои эмоциональные проявления. Вследствие этого мы можем наблюдать отношение ребёнка к окружающей действительности, событиям, людям. Дети не способны прятать своих чувства и эмоций. Ребёнок ярко и естественно отзывается на все, что происходит вокруг него.
Как как же мы можем подействовать на развитие эмоций у детей? (ответы).
Самый действенный приём – это игры. Поэтому я предлагаю вам обратить внимание на игровые технологии.
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.
Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.
Развитие положительных эмоций необходимо рассматривать как одно из важнейших задач воспитания детей. Это особенно актуально в период дошкольного детства – который является одним из самых важных этапов в жизни маленького человека.
Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей.
«Игры, которые научат управлять детей эмоциями».
Дерево любви
На планете Эмоций растут деревья любви. Всякий раз, когда дети говорят, что им нравится в себе, на деревьях распускаются сердечки. Скажу по секрету: мне нравится в себе то, что я помогаю родителям, держу своё слово, много читаю и легко завожу друзей. А ты за что можешь себя похвалить? Напиши или нарисуй в каждом сердечке по одному примеру. Я точно знаю: ты много чего делаешь хорошего!
Банка эмоций
Чтобы различать эмоции и дружить с ними, нужно постоянно учиться. Каждый день ребенок кладёт в одну баночку смайлик с эмоцией, которую чаще всего видел в этот день, а в другую баночку — смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели он смотрит, каких эмоций было больше. Какая эмоция была у тебя сегодня главной? А какую эмоцию чаще всего испытывали дети вокруг? Выбери соответствующие смайлики и положи внутрь каждой банки. А ещё можно завести настоящие банки и каждый вечер складывать в них смайлики, вырезанные из картона.
Эмоциональный автомат
Ты уже умеешь различать по лицам эмоции, а теперь попробуй сам их изобразить. Сыграй с родными или друзьями в «Эмоциональный автомат». Выбери любой смайлик с эмоцией и изобрази ее. Пускай друзья решат, похоже у тебя получилось или нет.
Эмокнижка
Чтобы запомнить названия эмоций, сделай книжку-подсказку. Вырежи из бумаги четыре одинаковые фигуры, например круги. Согни их пополам, напиши на каждой половине название эмоции и раскрась. Сложи фигуры стопкой, в районе сгиба скрепи степлером или клеем. Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что ты сейчас чувствуешь. А ещё можно поиграть: в людном месте открой эмокнижку на случайной странице и попробуй найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.
Коробка радости
Для каждой эмоции дети собирают коробку с предметами, с ней связанными. Допустим. В моей коробочке радости лежат ракушка, которую я нашёл в море, камушек с бабушкиной дачи, колокольчик — подарок мамы, кораблик: его мы сделали вместе с папой — и шишка, раскрашенная золотой краской к Новому году. Ты тоже можешь так сделать! Возьми картонную коробку или смастери её сам, обклей красивой бумагой и положи внутрь то, что напоминает тебе про радостные события.
Практическая часть:
Я хочу познакомить вас с пособием «Шар эмоций». Приходя в детский сад, дети подходят к пособию и сразу же отмечают своё настроение. При этом выбирают шар любого цвета и рисуют ту эмоцию, которую они испытывает. Я обязательно фиксирую для себя, с каким настроением ребёнок пришёл на занятие. Если я вижу, что кому-то из детей необходима помощь, ласка, я делаю, чтобы ребёнку было хорошо и комфортно на занятии. Ребенок в течении дня может поменять шар на другой цвет .
Я хочу пожелать вам сегодня, чтобы и у вас, уважаемые коллеги, от нашей встречи осталось только хорошее настроение и хочу предложить сделать вам своими руками «шар эмоций», на которых каждый из вас фломастером нарисует ту эмоцию, которую вы получили
Ход работы:
1. Берем воздушный шарик. Лучше поплотнее.
2. Вставляем внутрь воронку. Если таковой нет, можно разрезать пластиковую бутылку и натянуть хвостик шарика на горлышко. Через эту воронку насыпаем любую крупу.
3. Содержимое шарика плотно утрамбовываем. Это можно сделать ручкой, карандашом, какой-либо палочкой. Главное – не порвать сам шарик. Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится крахмалом. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.
4. Размер нашего шара может быть разным.
5. Когда шарик стал нужного нам размера, выпускаем лишний воздух и снимаем шарик с воронки, хвостик завязываем на крепкий узел (по желанию резинку можно отрезать ножницами).
6. Пришло время сделать нашему шару «лицо», приступаем к декорированию. Вариантов их украшений неимоверное множество. Для этого можно маркером нарисовать глазки, носик, ротик. Или с помощью клея можно приклеить к шарику бегающие глазки, шарфик, фату, бантики или сделать из ниток и новогоднего дождика волосы и привязать их к узелку игрушки. В этом деле главное - ваша фантазия.
Ну вот! Самодельная игрушка эмоций готова.
Благодарю всех за участие.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. , Петрова психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. М., Скрипторий, 2002.
2. Антипина деятельность в детском саду. М., Сфера, 2003.
3. Артемова игры. М. "Просвещение" 1991.
4. В. Шиманская. Где живут эмоции? Миф, Детство 2002г.