Мастер-класс для родителей Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как форма развития творческих способностей дошкольников» | Зимина Ирина Андреевна. Работа №364375
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере новых игровых технологий.
Задачи:
1.Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми в домашних условиях.
2. Повысить уровень педагогической компетентности родителей, их мотивацию на использование игровых упражнений со своими детьми по развитию коммуникативных навыков;
Мастер-класс для родителей
Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как одна из форм вовлечения родителей в процесс развития творческих способностей дошкольников»
Автор: Зимина И.А. –
воспитатель МАДОУ
МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Развитие творческого потенциала родителей, их компетентность в сфере новых игровых технологий.
Задачи:
1.Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми в домашних условиях.
2. Повысить уровень педагогической компетентности родителей, их мотивацию на использование игровых упражнений со своими детьми по развитию коммуникативных навыков;
3. Развивать творческую активность родителей.
Ход мастер-класса
Нетрадиционные техники рисования позволяют детям свободно выражать свои идеи и фантазии, не ограничивая себя рамками традиционных методов. Новые и необычные техники рисования привлекают внимание не только детей, но и их родителей, стимулируя их интерес к творчеству и желание экспериментировать.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения: -давайте вспомним вместе с вами, какие нетрадиционные формы мы используем в работе с родителями…..
- Чем они хороши?
Да именно тем, что направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями многим известны. Хочу их просто напомнить:
-творческая мастерская или гостиная, мастер- класс, копилки идей, участие в совместной проектной деятельности и многие др.
В современных условиях есть замечательный активный и гибкий способ информирования родителей и вовлечения их в жизнь группы - это социальные сети. Через них можно сообщать родителям информацию о ежедневных успехах их ребенка, делать объявления, проводить конкурсы и выставки, рекомендовать обучающие сайты, делиться собственными педагогическими взглядами, обобщать свой опыт, который пойдет на пользу и родителям.
Но нет способа лучше, чем живое общение. Поэтому творческие вечера в кругу с родителями и воспитанниками я применяю в педагогической практике чаще др.
В своей работе я использую многим знакомые всем техники нетрадиционного рисования, такие как:
Техника « Монотипия»
Монотипия-это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Эта техника заключается в нанесении красок при помощи кисти на идеально гладкую поверхность с последующим печатаньем вручную под давлением рук. Для создания рисунка детям дошкольного возраста рекомендуется использовать гуашь, белую бумагу, толстые мягкие кисти. Краска наносится на половину листа, затем он сгибается и на второй половине листа появляется красивый отпечаток-отражение половины рисунка. Осторожно раскрыть. Дополнить рисунок деталями, прорисовать. Полученный на бумаге отпечаток всегда бывает единственным, уникальным и неповторимым.
Техника «Тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)
Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.
Техника « Пуантилизм» ( рисование пальчиками или ватными палочками)
Рисунок создается при помощи отдельных точек (или мазков) разного цвета. При этом краски физически не смешиваются между собой, не создается переходов от одного цвета к другому. Это происходит лишь оптически, при рассматривании рисунка на расстоянии. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.
«Знакомая форма — новый образ»
Нетрадиционная техника рисования, при которой ребёнок обводит на бумаге любой выбранный им предмет, а затем превращает его в задуманный образ при помощи вышеперечисленных нетрадиционных техник.