Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья мастер-класс. Автор: Якупова Людмила Николаевна

Автор: Якупова Людмила Николаевна
Технологическая карта мастер-класса


Автор: Якупова Людмила Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Городищенская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

Виды работ на уроках литературного чтения как средство повышения грамотности младших школьников

Мастер – класс

Якупова Людмила Николаевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

 

Городище 2017 год

 

 

 

 

Схема конспекта занятия

 

Предмет: начальные классы

Тема мастер – класса:

«Виды работ на уроках литературного чтения как средство повышения грамотности младших школьников»

Цель: презентация системы работы и личностной характеритики учителя Л. Н. Якуповой.

Задачи:

образовательная: расширять и углублять знания учителей по практическому внедрению технологий на уроках литературного чтения; показать деятельностный подход в изучении предмета, результативность занятий.

воспитательная: способствовать внедрению технологий на уроках коллег, т. К. данная технология создаёт условия для воспитания уважительного отношения друг к другу, умение работать сообща, умения ставить цели и достигать их.

развивающая: данная технология содействует развитию речи, формирует навыки исследовательских умений, применение своего опыта в практических ситуациях.

Тип занятия: комбинированный

Вид: мастер – класс

Методы обучения: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные. Практическая и самостоятельная работа); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса – познавательное занятие с элементами деловой игры, создание ситуации успеха0; методы контроля и самоконтроля(практическая работа, групповые задания, самооценка по итогам работы); метод проблемно-развивающего обучения(монологический, эвристический, исследовательский), образовательные технологии(групповая работа, сотрудничество); информационные технологии.

Оборудование: мультимедийный проектор, групповые задания в виде карточек, художественная литература, учебники.

 

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель для обучающихся на данном этапе: подготовиться к продуктивной работе на мастер-классе.

Цель для организатора: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе, представиться, познакомить присутствующих с традициями школы.

Задачи: организовать рабочее место, создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные, информационные.

Приветствие, объяснение ситуации, приводятся слова педагога Амонашвили «Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Книга в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования».

 

 

2.

Введение.

Цель: получить возможность продемонстрировать имеющиеся знания в области работы по развитию навыков чтения в начальной школе.

Вступительное слово: презентация педагогического опыта, его актуальность, системность. Участникам мастер-класса предлагается пошаговая технология опыта.

Шаг 1.

Определение целей и задач уроков литературного чтения в начальной школе в свете реализации ФГОС.

Шаг 2.

Учитель демонстрирует интересный и нужные материал для работы на уроках по развитию навыка чтения.

Шаг 3.

Для реализации технологии активно работали дети, педагог, родители. Ученики выработали умения применять теоретические знания на практике.

Шаг 4.

В системе представляемой работы – это этап коррекции и контроля. Выход на конкретные умения ученика. На этом этапе провожу уроки-зачёты, фронтальные опросы, уроки-тесты.

 

Цель: определить уровень владения информацией, психологической готовности гостей к восприятию и работе над проблемой.

 

3.

Основная часть. Изучение нового материала.

Имитационная игра.

Цель для обучающихся: апробировать роль обучающихся.

Задачи: выполнять задания имитационной игры по предлагаемой технологии.

Цель для педагога:

образовательная – расширить и углубить знания учителей о функциях, содержании и структуре упражнений для развития техники чтения;

развивающая – активизировать процессы познания, мышления, умение анализировать, обощать на основе заданий практической работы;

воспитательная – воспитывать навык работы в группах, умение отстаивать свою точку зрения.

Научить маленького школьника грамотно и правильно читать, излагать свои мысли в свободной интерпритации, соблюдать речевую культуру и развивать умения общаться – дело сложное и кропотливое, требующее от учителя напряжённого труда, эффективного подхода. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Цель уроков литературного чтения: сформировать младшего школьника как сознательного читателя, способами самостоятельной работы с книгой.

Задачи уроков:

Развивать интерес к чтению, расширять читательский кругозор

Самостоятельно работать с книгой и выбирать нужный материал

Сформировать навык чтения, позволяющий свободно владеть чтением и применять любую литературу как источник нужной информации.

Современные дети увлечены боевиками, фантастикой, ложными кумирами, что порождает агрессивность, культ насилия. Именно поэтому важно вызвать у детей интерес к чтению, к родному слову.

При обучении чтению применяю:

Репродуктивный метод, который подразумевает сплошное чтение, чтение «по цепочке», рассматривание иллюстраций к тексту.

Эвристический метод или частично-поисковый, что означает выборочное чтение, беседы по содержанию, составление плана текста, рисование словесных картин.

Творческий метод – это творческие работы детей, продолжение текста по его началу. Домысливание сюжета, работа с загадками, пословицами, самостоятельное оценочное суждение.

Как ребёнку развивать навык чтения?

Что посоветовать родителям, чтобы их дети читали с удовольствием, стремились правильно говорить, слушать, писать?

Эти вопросы я задаю себе на протяжении 29 лет работы в школе.

С чего начать? Навык чтения характеризуется такими качествами, как сознательность, беглость, правильность и выразительность. Для развития этих качеств в своей работе использую различные упражнения. Эта работа систематическая, поэтому даёт положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более интересным и эмоциональным

Дыхательные упражнения

Упражнения для развития осознанного чтения.

Упражнения для формирования правильности чтения.

Упражнения для развития выразительности чтения.

Упражнения для развития беглости чтения.

Памятка для чтения.

Представь то, о чём или о ком читаешь.

Подумай, какое чувство можешь передать при чтении.

Читай слова чётко, проговаривай окончания.

Соблюдай знаки препинания.

Выделяй голосом важные мысли.

4.

Контрольно-итоговый этап.

Цель для обучающихся: попробовать самостоятельно поработать с развивающими упражнениями, закрепить полученные знания путём просмотра видеоролика.

Цель для педагога: изучить степень усвоения предлагаемого материала, создать комфортную обстановку для практической работы обучающихся.

Задачи: развивать умения работать в группах, со справочным материалом, внимательно слушать коллег, не комплексовать перед аудиторией.

Методы: практическая работа, самостоятельная работа.

На данном этапе проходит работа в группах.

Группа1.

Работа с таблицами Шульте.

Методика выполнения этих упражнений направлена на улучшение периферийного зрения, увеличение количества видимого текста, на ускорение чтения.

Это квадратные таблицы, в которых хаотично размещении цифры, буквы, символы.

Суть работы в быстром, последовательном нахождении всех чисел или букв.

Постоянная работа с таблицами помогает расширить ваше периферическое зрение. За счёт работы с таблицами растёт скорость зрительных поисковых движений, что является важнейшей составляющей навыка беглого чтения.

 

Группа 2.

Даётся текст.

Насос сосёт речную воду, и шланг протянут к огороду.

Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной.

Найди животное среди строк.

 

Группа 3.

Из предложенного текста составьте текст для зрительного диктанта.

 

 

5.

Рефлексия.

Цель для обучающихся: воспитание волевых качеств при преодолении затруднений в процессе поисковой работы, умение оценивать свой результат.

Цель для педагога: создать ситуацию, побуждающую к творческому поиску знаний.

Задачи: помочь обучающимся планировать свои действия.

Методы: словесные, информационные, создание ситуации для применения полученных знаний.

Беседа с участниками мастер-класса.

Мастер:

- Для подведения итогов нашей встречи воспользуемся психологической теорией знаменитого американского психолога Эдварда де Боно «Шесть шляп». Это одна из популярных теорий организации мышления.

Каждая группа получает шляпу определённого цвета и подводит итог нашей работы согласно цветовому замыслу.

Шляпы мышления помогают сотрудничать, прийти к согласию.

 

В нашей жизни всё неповторимо,

Так ведётся издавна, в веках.

Только лишь одно, бесспорно, зримо,

Кто учил – живёт в учениках.

Учит, значит, видит в жизни бег,

Верю я, что истинный учитель

На земле счастливый человек!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×