Математический аукцион | Митюрина Светлана Анатольевна. Работа №210652
Автор: Митюрина Светлана Анатольевна
Занятие по математике для детей подготовительной группы.
Математический аукцион
Подготовительная группа.
Цели:
- Формировать умение определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять навык измерения с помощью условной мерки;
- упражнять в делении геометрических фигур на части;
- продолжать формировать навык работы в коллективе.
Материал: лист бумаги с примером на сложение и вычитание ( например, 2+4-1+1+0+1), в результате которого получаются цифра 7 или8; геометрическая фигура, вырезанная из цветной бумаги (для каждого ребенка); фишки, ножницы; бумага, дощечки, копилка для каждой команды; серии картинок «Кто тяжелее?», «Кто быстрее?».
Лот: два школьных рюкзака, пенал, ручка, набор цветных карандашей, альбом для рисования, тетрадь, энциклопедия, акварельные краски, набор ластиков, машинка, кукла, мяч.
Ход аукциона:
Воспитатель: Вы знаете, что такое аукцион? (Это место, где продают разные вещи. Кто дает больше денег, тот получит понравившийся предмет.)
- Сегодня проводится аукцион школьных принадлежностей. Хотите там побывать?
- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (Высказывания детей.)
- Предлагаю самим заработать на покупку, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны?
- Сейчас каждый из вас получит арифметический пример, который надо решить. Те, у кого в ответе получится 7, сядут за правый стол, у кого 8 – за левый.
Так вы разделитесь на две команды – «Семь» и «Восемь». Каждая команда выберет капитана. Он должен хорошо и быстро считать , так как будет проверять решения у своих игроков. За каждый правильный ответ получаете одну фишку. Это ваши деньги.
Дети получают листы с примерами, выполняют задание. Фишки складывают в командную копилку.
Воспитатель: Я купила 4 кувшина, в каждый вмещается 10 стаканов жидкости. В первый кувшин налила 5 стаканов сока, во второй – 3 стакана киселя, в третий 7 стаканов сока и в четвертый 6 стаканов киселя.
Команда «Семь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в первый и второй кувшин.
Команда «Восемь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в третий и четвертый кувшин. Правильный ответ оценивается тремя фишками.
Повторяет условие задачи. Дети решают, складывают фишки в копилки.
- Следующее задание сказочное.
Вопрос для команды «Семь». Сколько лет рыбачил дед в сказке А.С. Пушкина, пока в его сети не попала золотая рыбка? (33 года)
Вопрос для команды «Восемь». В какой еще сказке А.С. Пушкина упоминается число 33? (В «Сказке о царе Салтане».)
Правильный ответ оценивается тремя фишками.
- На полу перед каждой командой лежит дощечка. Нужно отрезать от бумажной ленты кусок такой же длины, как дощечка. Условие – дощечку в руки брать нельзя.
Дети выполняют задание. Команды получают по одной фишке.
-Команда «Семь» должна назвать 5 объектов живой природы, команда «Восемь» - 5 объектоа неживой природы.
Каждый правильный ответ оценивается одной фишкой.
- Разложите картинки по порядку.
Команда «Семь» - картинки из серии «Кто тяжелее?». (Слон, медведь, лиса, заяц, еж, мышь, кузнечик.)
Команда «Восемь» - из серии «Кто быстрее?» (начиная с самого быстрого).
За правильное решение – три фишки.
- Перед каждым ребенком геометрическая фигура, ее нужно разделить на четыре части.
Дети выполняют задание. За коллективную работу команды получают три фишки.
- Вот вы и накопили необходимые суммы для посещения аукциона школьных принадлежностей. Закройте глаза и про себя сосчитайте до пяти. Теперь откройте глаза. Вот мы и на аукционе. Я буду аукционистом, вы – покупателями. Итак, первый лот – школьный рюкзак стоимостью 3 условные единицы (фишки). Кто больше?
Выставляются лоты. Идет торг. На аукционе продаются также предметы, которые не нужны для учебной деятельности; дети из предложенных товаров, выбирают те, которые считают нужным купить. Аукцион заканчивается, когда все лоты распроданы.